Цитрус в клетке

Таня Дмитренко
  Недавно, кто-то залез в мою голову, и почистил там апельсин. Казалось бы, обычное дело… но нет же! Апельсин был зелёным!

  Кисло-сладкий, цитрусовый аромат с тонкой ноткой травы стал всюду преследовать меня. Именно нотка травы навела на мысль, что апельсин ещё не спелый. Не знаю кто и зачем это сделал, но с тех пор всё вокруг стало меняться.

  Попугай сказал мне: - «Ты – то же самое, что и я». Какое-то время эти слова оставались для меня загадкой. Ведь попугай живет в клетке, ест, пьёт, справляет нужды …и слушает пение птиц, что доносится с улицы. Я не могу быть тем же самым! Мне так думалось…
 
  Запах неспелого цитруса пробуждает меня. …Я просыпаюсь на улице. Тихо светит луна, горы синей дымкой растворяются в небе. Я стою на заборе… Падаю. Лежу на траве. Ко мне прилетает попугай… тот, что в клетке. Теряю сознание.

  Я просыпаюсь дома. Вынимаю из холодильника все продукты и решетки. Иду за одеялом. …Забираюсь в холодильник. Пахнет зеленым апельсином.

  Горький сок выступает на губах. Я просыпаюсь на улице. Я стою на высоком пне. Вокруг стройными рядами сидят собаки. Разные, рыжие, черные, помойные, с ошейниками и нет, одна даже с поводком. Смотрят на меня. Теряю сознание.
Я просыпаюсь в понедельник. Боюсь засыпать. Расчёсываю макароны. Не подхожу к попугаю. Он смотрит на меня сверху вниз, ликует.

  Иду на улицу. Проходящие мимо собаки оглядываются, виляют хвостом. Делаю вид, что не замечаю. Непонимание зашкаливает. Маленький клён говорит: - «Ты – то же самое, что и я».  Какое-то время эти слова оставались для меня загадкой. Ведь клён живёт на улице, всё видит и слышит, но не может сойти с места. Я не могу быть тем же самым! Мне так думалось…

  Беру одеяло, иду в холодильник. Пахнет зеленым апельсином.

  Сижу под тёплым душем третий час. Надеюсь, что вода займет место неспелого цитруса. Что всё встанет на свои места. Что собаки перестанут меня провожать. Что нелепые объекты перестанут со мной разговаривать. Ан нет. Вода стекает по моему телу зелёными струйками. Пахнет зелёным апельсином…

  Была бы надежда, что апельсин таки созреет, но он почищен… Горький сок проникает в кровь. Я ничего не могу с этим поделать. Выхожу на балкон. «Когда чудо постоянно рядом – оно перестает быть чудом» - говорит мне коробок спичек.
 
  Я не курю. Пачка сигарет на балконе осталась, наверное, от предыдущих хозяев, или пред-предыдущих… Хочу выкурить апельсин из головы. Горький дым заполняет легкие. Кашляю. Любуюсь на струящийся, кучерявый дым, на тлеющий в ночи огонёк. Улыбаюсь. Вновь затягиваюсь. Выдыхаю уже позеленевший дым. Сигарета. Две. Три…

  Подхожу к краю балкона. Открываю окно. Выхожу… Камнем падаю вниз. Перед самой землёй останавливаюсь. Плетусь во тьме по мокрой траве.
Не знаю кто и зачем почистил в моей голове неспелый апельсин, но с тех пор всё вокруг стало меняться.
 
  Холодно. Я просыпаюсь. На мне пролегает муравьиная тропа. Бездонное синее небо улыбается. Слышу, как стучит моё сердце. Слышу, как стучит ещё одно сердце, оно далеко. Твоё сердце… Хочу в холодильник.
 
  Поднимаюсь. Я в лесу. Отлично… Пробираюсь меж деревьев. Острые ветки царапают моё тело, мягкие листья гладят по лицу. За мной прокладывается муравьиная тропа… не смотря на то, что муравьи не любят запах цитруса.

  Я замираю в удивлении. На макушку высохшего дерева садится огромная черная птица, затем её силуэт становится похожим на белку, и уже черная белка, прыгая по веткам, исчезает в густой листве соседнего дерева. Убегаю.

  «Бред!» - думаю я, - «Когда это уже кончится?». Чёрная тень мелькает меж деревьев. Бегу. Густая тень вытекает из-под земли и встает прямо передо мной в образе …меня.

  «Ты что, видишь меня?» - с недоумением спрашивает тень. Утвердительно киваю. «Хм… кто-то почистил незрелый цитрус в твоей голове?». Киваю. «Кто ты?» - спрашиваю, и что-то мне подсказывает, что ответ я уже знаю… «Я – то же самое, что и ты» - слышу немой отклик.

  Молчание. В воздухе немыслимое количество вопросов. Смотрю в глаза …себя. Кажется, что я слышу, как растёт трава. Слышу, как плывут облака. И вижу всех насекомых вокруг.

  «Ты ведь знаешь, кто это со мной сделал!» - вдруг дошло до меня. «Знаю» - спокойно ответила тень. «Скажи!» - прошу я. «Скажу, но для начала ответь себе – действительно ли хочешь избавиться от фрукта в твоей голове?», - тень загадочно глянула на меня моими глазами и растворилась в воздухе.

  Вокруг из-под земли поднимаются капли воды и падают в небо. Теряю сознание. Просыпаюсь дома …в холодильнике. Одеяло и холодильник изнутри стали зелеными.

  Хочу ли я избавиться от этого фрукта? ...неспелого, горького, но такого ароматного. Хочу ли вернуть всё на свои места, чтоб стало как прежде? Хочу ли?…

  Попугай сидит в клетке, сетует на свою никчемную жизнь, всегда с наслаждением слушает, как чирикают уличные птицы. Но если я открою клетку… он не улетит. Он не умеет по другому… Вода и корм, тепло и сухо, люди и внимание, в обмен на что? На свободу? Жить и не знать что будет завтра? Хищные птицы? Дожди? Ветра? Зной? И ещё кое-что… попугай, конечно, этого не знает наверняка, но… там нет ему пары. Он не улетит.

  Ушёл бы куда-нибудь маленький клён, если бы мог ходить? Ему-то не нужна пара… наверное. Умеет ли он по-другому? Я не могу этого знать, но думаю – вряд ли.
 
  Передо мной появляется та самая тень. «Это ты» - едва произнесла тень, как снова растворилась. Из головы выросло апельсиновое дерево. Огромное, ароматное, яркое. …Надо бы ещё и ель посадить.