Из книги Сатана там правит бал

Орлов Игорь Борисович
 От автора.  События в Украине стремительно продолжают трагически развиваться.
В очередной раз выставляю несколько отрывков из книги "Сатана там правит бал". На первый взгляд, события, происходящие и описанные более чем 20 лет назад, многим покажутся детским лепетом и вымыслом. Прочитайте до конца, поймёте,  что это не так.


  ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ  СУДЬБЫ.
    
      У самой столовой Василий Аркадьевич поймал сына за руку.  - Погодь, - и отвёл Юру в сторонку. - Я, конечно, рад за тебя, такой успех. Только, посмотри, что твориться. Это ты, их всех завёл до конца смены, не могут успокоиться.  Я боялся одного, что ты, как в тот раз, когда провожали Ваню, призовёшь, на помощь силы небесные, грозу с молнией. Всё хорошо, но ...      
- Не понял?   
- В следующий раз будь любезен, мне всё же свой репертуар на цензуру. Ты, такого наговорил. Ты знаешь, где работает тот родитель?      
- С третьего ряда? Нет, не знаю, он сам сказал, что разбирается во всём и в первую очередь в психологии. Он такой любезный.   
- Будем надеяться, что все пройдёт для меня хорошо.
- Пап, ты сомневаешься, всё будет хоккей, все довольны. 
- Я не доволен.   
- Чем же? 
- В пионерском лагере идёт агитация. Я про войну говорю. 
- Пап? Какая агитация? 
   К ним подошёл паренёк. - Юрка, предскажи мне будущее, согласно своей теории. - А ты поверишь?   
- Если хорошее предскажешь, поверю. 
- Нет, Марик, я тебе скажу, что есть.
- Валяй. 
- Согласно теории Сома и Сока у тебя будет жена по имени Вера.
- Погорельцева? Избави, бог, мне такую.   
- Почему, сразу Погорельцева? Вер много. Через семь лет ты, женишься на Вере.   
- Почему, обязательно на Вере? 
- Согласно, моей теории. Ты Марк, а она Вера. У тебя и фамилия такая Крамарев. Прочитай справа налево по формуле. 
    Василий Аркадьевич улыбнулся. - Даёшь, сынок, Вера Марк получается.   
- А ты, Марик. Доволен?   
- Смотря какая Вера.   
- Это уже твоё дело, выбирай.   
- Дети у меня будут, скажи? - спросил Марк. 
- Тебе рано думать о детях,- улыбаясь сказал начальник.
- Пап, он молодец, уже сейчас думает о своём будущем. 
- Юр? - толкнул Марк товарища. 
- Так, получается по твоей системе, что Слоёнов на танке женится?  Он Игнат.
- Не сходится. Танги получается, так он женится на танкетке?   
- На банкетке - не переставая улыбаться, поправил Василий Аркадьевич.   
- Идите ужинать. 
- Папа, я пойду Вихровых провожу.   
- Учти, чай холодный будет. 
       
   Фа-Фа побежал на поляну, где стояли машины родителей. На поляне, ещё полно детей, все вышли за территорию без разрешения. Было всеобщее прощание. Здесь же стоял автобус из 4-го автопарка, до станции Хилово. Из вожатых был Андрей, он подменивал Костика Алябьева. Появилась Лидия Павловна, и процедура прощания ускорилась. 
  В милицейскую "Волгу" на заднее сиденье сели родители Олега и мать Юры Вихрова, рядом с Борисом Николаевичем сел отец - Николай Иванович. Все сумки были уложены в багажник. Фасолин Юра распрощался с Вихровыми и Столицынами, держа в руке пакет с пирожками. Олег и Вихров тёзка помахали вслед "Волге", и побежали в лагерь. 
- Догоняй, - крикнули они Юре, которого остановил Арамчик.      
- Ты мне, как родной братишка, - начал длинное вступление грузин, - ты русский, я грузин - мы, можно сказать, братья ... 
- Арамчик, хочешь, чтобы я тебе будущее предсказал?   
- Правильно, ты меня всегда понимаешь, хорошо когда люди понимают друг друга, возникает понимание, и узы дружбы становятся крепче. Да, я это хочу, но я не хочу, чтобы это знали другие. 
- Стесняешься?  Почему?
- Тебя, дАрогой, никогда. Я не хочу, огласки. Я джигит, нам не положено, окружающим знать, кто твоя невеста. Говори, я тебе верю, ты умный и должен, знать мою возлюбленную.      
Фа-Фа моргнул пару раз. - Твою невесту зовут Мара.   
- Мара? Откуда, знаешь? Эта моя соседка в Баку.
- Сам сказал, я должен знать. Моя система.    
- Не врёшь?   
- Не сомневайся. 
- Ты сказал, так тому и быть. Я давно на неё смотрю с первого класса, она ещё в школу не хАдила. Три года без неё, знаешь, как тяжело, долго не видеть любимого человека. Она сейчас далеко, там на Апшероне.
- Арам, ты как свинарка и пастух. Хорошо подметил, нас объединяет, и разлучает Москва.   
- Арамчик не разлучает, а разделяет, но больше связывает любящие сердца.   
- Почему, братишка, не все, как ты?   
- Люди все разные.  Надо, что люди понимали друг друга, тогда и дружба будет вечная.
- Что ещё хорошего скажешь? Говори, не томи. 
- Могу сказать, прелюбопытную штучку. Ты, будешь самый молодой ... угадай сам.
- Отец? И у нас с Марой будет пять детей? 
- Нет!
- ...Как нет? Почему, нет? Я хочу да.   
- Милый Арамчик, у вас будет столько детей, сколько вы, сами захотите.      
- Тогда, в чём дело, дорогой? Почему нет? 
- Дослушай, меня до конца. Ты, будешь самый молодой депутат парламента независимой республики Грузия. Как, тебе это?   
- Остальные - аксакалы?      
- Похоже, на это.   
- Юра, что за записку ты, передал тому, который тебе вопросов больше всех  задавал?  Не нравится он мне.   
- Я в той записке написал, чтобы он сохранил её пять лет. 
- Почему, брат?   
- Потому, что я там написал страшную вещь.   
- Говори, мне можно.   
- Дорогой Арамчик, через пять лет ... двоих наших ребят уже не будет.          
- Умрут?   
- Нет. 
- Что, тогда? Говори, это не шутки?   
- Они погибнут. один в банде - преступником. Второй - героем Советского Союза. Первому будет двадцать лет, герою - восемнадцать. Он погибнет на войне в Афганистане, подорвётся на мине, но спасёт от смерти весь взвод.   
- Кто?   
- Не проси, не скажу. Скажу одно, ты их знаешь. Мы их все знаем. Одного с одной стороны, второй любимец всего лагеря. 
-  Дёмин? 
-  Нет, он выживет, но ненадолго.   
-  Кто любимец?  Ты, мой любимец.   
-  Не я. Я сто сорок лет проживу.   
-  Кто же?  Скажи, из какого отряда?   
-  Нет, не скажу. Я это написал в записке.   
-  Что поделаешь. Бог всемогущ. Его воля. Завтра на зарядке я постараюсь с тобой отжаться восемь раз.   
- Я сегодня тяжелее килограмма на три, четыре.
   Так они дошли до столовой.

          Политический  вопрос.

    То, что обещал Фа-Фа всем, задолго до родительского дня, сбылось, именно в этот день. А именно, все лагерные ГПУ (горшки,писсуары,унитазы) работали на полную  мощь. В первом отряде: Ленский и Стеблов объелись немытыми сливами, и их пронесло.  Другие, тоже зачастили в сортир, многих, что-то расслабило.  Первыми в этом списке были, вы уже знаете: Столицын и Вихров. Они и поджидали своего подопечного у столовой. Арам пошёл в свой отряд, а Фасолина остановили его вожатые.   
-  Голубчик, отойдём в сторонку, а ещё лучше за угол. Поговорить, надо. 
-  Я вам потом предскажу ваше будущее.               
                ...   
-  Здорово, это у тебя получилось, всех по сортирам разогнал.  Все и говорят, что вспоминают твои слова, что все обсерутся в родительский день.   
- Я говорил от страха, а они от обжорства.  Это вы, от страха. Олег, потом ты.  Таблетка от страха, вот и весь фокус, я специально аскорбинку «втихаря» принимал с тем, что бы невзначай вы увидели. Я вам сказал, помните? Что эти таблетки от страха, специальные. Я был уверен, что вы не удержитесь и про шпионите за мной, где я храню эти таблетки, и свистнули парочку. 
- Олег, он опять прав, я следил за ним. Мы с тобой по глупости и нажрались сами пургена, никто нас силком слабительным не кормил.
- Порой надо рассчитывать и на глупость, - добавил Фа-Фа.   
- Мы хотели, тебя проучить, выходит сами себя ... по - дурости.   
- Вы многое, что по глупости делаете.   
- По дурости. 
- Один чёрт. У меня до сих пор в животе булькает.
- И у меня революция не закончилась. Дай пирожок один.   
- Юр, ты не ужинал?
- Я как и ты полюбил пирожки, это я просил испечь пирожки для ...   
- Для кого? 
- Для нас, а ты, захапал весь пакет. 
К ребятам подошёл Французик. - Иди, иди, - прогнали Мишу вожатые, - готовься ко сну.   
- Ещё  рано. Возражал паренёк.
- Разговорчики. Не давали ему возражать вожатые. 
Подбежал Буратино. - Алло, вожатые выдайте мне вашего пророка на пару минут без расписки.   
- Что-нибудь серьёзное?  Поинтересовался Вихров.
Онуфрий пожал плечами.  - Нет. Не особо.   
- Тогда в нашем присутствии. Дал согласие Столицын.
- Онуфрий, я честное слово не знаю твоё будущее, оно в полном тумане.   
- Моё будущее светлое, я в нём уверен.  Я другой вопросик. 
- Тогда, давай.   
- Скажи, американцы были на Луне? Были. Почему, наши  нет?   
- Онуфрий - это долгая история.  Это мало кто знает.
- Тогда, скажи, когда наши будут на Луне? 
- Из всех вопросов, которые мне сегодня задавали, твой самый интересный. Я тебе за него приз дал бы. 
- Опять лапшу размазываешь. Конкретно, год, два?  Может десять? Когда?
- В обозримом будущем - никогда.    
- Фа, ты что?  Против наших?  За американцев?      
- Твой вопрос и политический и экономический, финансовый и научный, в итоге глобальный. Американцы утёрли нам нос. Вроде бы.  У нас в этом вопросе были кой-какие проблемы. Через пару лет американцы будут лидерами в освоении космоса. Америкосы под этим предлогом втянули нас в гонку вооружения, и принудили нас выложиться вчистую. У них госбюджет, представляете на тот момент, был в 120 раз больше нашего. С ними тягаться - портки лопнут у любого. Вот наши и придумали, подключили ну, очень хитрые мозги и поставили под сомнение их лунное путешествие, что это Патрик Кубрик кино снял ...  Многие поверили, а вы?
- Довольно, всё ясно, что ничего не ясно. Вы, ужинали?
 

                НА ГРАНИ ДВУХ МИРОВ.

    Ему не спалось, он ждал 12 часов.  В голове он перебирал, вспоминал весь концерт. Как он ему понравился. Олег немного обиделся на Вихрика, который по своей дурости всучил ему таблетку. Успокаивало то, что он сам в той же мере, попался на проделку Фасолина. Олег делал вид, что дуется на Фа-Фа. В самом деле, он каждый раз восхищался, как Фа-Фа всё же здорово придумывал и претворял в жизнь свои идеи: фокусы и розыгрыши. Особенно, его поражало, как этот двенадцатилетний шкет все продумывал до мелочей, все факты связывал воедино. Факты, на которые он, и другие старшие парни, не обращали, даже внимания. Как здорово он, опять, оставил их с носом.   
    В лагере тишина, только слышно, как в столовой раздавались стуки пустых котлов и звон посуды. Олег сел, посмотрел на пустынную аллею. Вот пробежала Цера, за ней, не спеша, шёл сторож дядя Ваня. В персоналке горел свет, только у Василия Аркадьевича. Перестала греметь посуда. До свидания ещё час. Олег поймал на стекле муху, оторвал ей крылья, и отпустил, бросив на пол. Затем пожалел муху, и кедой сделал из неё мокрое место. 
   Столицын тихо, на цыпочках, вышел из своей каморки, приоткрыл дверь в спальню. Мальчики в палате тихо разговаривали. Фа-Фа рассказывал мальчишкам свои секреты мистерии на концерте. Олег, не зажигая свет, подошёл к Вихрову.   
- Двигайся.   Олег залез к Юре под одеяло.  - О чём трёп?
- Тихо, Фафаня уму разуму учит пацанов, послушай, и тебе полезно.   
- Идём, курнём, у меня есть. 
- Я бросил, - ответил Юра.   
- Я, тоже, тебя проверить.   
Вихров сел на постель.  - Эй, Ромка, - не громко, сказал он, - смотри, на ладонях волосы вырастут.   Рядом хихикнул Коцик. 
- Тебя это тоже, касается. 
- А вы, чего сами вдвоём  лежите?
- Не твоё дело. Спать пора. Фасолин, кончай трепаться.   
Мальчики умолкли, а вожатые ещё долго шушукались.  Наконец, Олег поднялся, пошёл восвояси.         

 ...

-  Спишь? - услышал Юра.      Юрий  открыл глаза. Сел.  Все спали.  В углу  ворочался  Андрей.    "Почудилось". Он снова лёг, закрыл глаза.    
- Спишь? Я тебя спрашиваю?   
Вихров открыл глаза.   
Тишина. Он покрутил головой. Уже все спали, даже Фасолин.  Юрий уставился в потолок, где огромные тени деревьев вытанцовывали причудливые «па».   
 "Сплю" - про себя сказал  вожатый.   
- Давненько, я тебя не встречал.
Юра узнал, ненавистный ему голос. Да, сегодня был родительский день, - про себя ответил Юра.       
- Ха,ха,ха, это для них был родительский день. Не для тебя. Ты, приёмыш.       Тебя приютили, тебя назвали младшим братиком. сынишкой.
Юра понял, "бес" залез к нему в голову, и задавал вопросы напрямую, и отвечать  на его вопросы можно про себя. Плохо то, что от этого диалога с сатаной не избавиться, и Юрий продолжил.            
- Слушай, ты где? По-моему, тебя упрятали далеко, и надолго, а ты, снова прёшь.   
- Кто тебе, это сказал? Эта маленькая зелёная тварь? Зелёненький человечек? Недоносок? И ты, ему поверил?   
- "Я ему верю". 
- Напрасно. Верь глазам своим и ушам, а не ему.   
- Я тебя не вижу, значит, тебя нет. 
- Не обманывай себя. Ты, меня чувствуешь.
- "Я тебя, сейчас только слышу" 
- Этого достаточно. Я здесь, я рядом.
- "Посланник не может обманывать".   
- Как видишь!   
- "Я тебя бес, как раз и не вижу".   
- Он прав в том, что не победил меня, он выиграл у меня.   
- "Значит, победил".   
- Это ничего ... не значит. У него все карты краплёные. Он признался при всех.
- "Он нам всем рассказывал сказку".
- Быль, а не сказку. Он рассказывал эпизод из своей биографии. 
- "Я верю ему, а тебе нет, ерунда всё это, я же сплю. 
- Так просыпайся. Твоя душа сейчас на грани виртуального мира, то есть у самых дверей моего царства. 
- "На половину," - добавил  Юрий.    
- Не забивай себе голову. Это я могу, беспрепятственно переходить из реального мира в «виртуальный», а не ты. В другие параллельные измерения, тоже.   
- "Я сейчас в реальном  мире ... и ты ничего со мной поделать не можешь".
- Помнишь? Не до конца я тебе память вышиб, раз боишься меня.
- "Я никого не боюсь, ты сам боишься".    
- Я? И кого же?   
- "Посланника, он тебя упрятал". 
- Хорош, недоносок, ничего не скажешь.  Как он вам всем голову задурил. Вспомни его мистерию. Его идея. Как я его красиво казнил. Тебе понравилось?   
- "Это его фокусы. Он жив и здоров".   
- Забыл, что он в конце сказал?   
- "Что?"    
- То, что он невредимым остался - это да. Так, и я, тоже, учти.  Мне это больше всего понравилось, больше чем, что я среди вас, что я рядом. Хороший сценарий.  Он вам всё правильно предсказал.   
- "Ты смотрел его мистерию"?    
- Я сидел в зале, и как весь мир аплодировал ему. 
- "В каком ряду ты, сидел? " 
- Тебе это не зачем, знать.
- "Я знаю, ты задавал каверзные вопросы". 
- Отнюдь, я молча, ему аплодировал.   
- "Как ты, опять оказался среди нас? Он тебя услал очень далеко".   
- Да, не так уж и далеко.  Он меня обманул в карты. Он меня, я его.  Он забыл с кем имеет дело. 
- "Он у тебя выиграл честно в карты".   
- Ты, называешь, это честно?   
- "Это была божья воля, его милость".   
- Вот, как? Так это моя воля, всех вас обманывать. Думаешь, он меня упрятал в сосуд? И на дно? Как бы не так, там мается мой двойник, и у меня их полно. Я на время тебя оставлю, меня пригласили на праздник святого Патрика к американским детишкам. Надо их попугать, они это любят. Хелуим - слышал? Вилочкой в глазик.
- "Надолго?"    
- Как получится. 
- "Получается, ты туда, а твой двойник здесь в кувшине".   
- Пока, это устраивает обе стороны.   
- "Как тебя одолеть?" 
- Да, никак. 
- "Врёшь! Сатанина, посланник доберётся до тебя".
- Интересно, и как? 
- А ты забыл, что у нас свои имеются карты и краплёные.
- Значит, посланник жульничает? Мне то по статусу положено.
- Не уводи разговор в сторону, я хочу сказать, мы тебя можем уничтожить твоим же оружием, помни об этом.
- Напомни.
- Ты Сатана, и у нас есть свой сатана.
- У меня двойников, знаешь сколько?  У него и без меня хлопот хватает, у него одно в голове - вас дурить. Пожалуйста, он опять пошёл дурачить твоего друга. Вспомни, как он вас двоих сегодня уделал. Я сам смеялся, как вы восторгались им, сидя на параше. 
- "Это не он. Мы сами виноваты, мы по своей глупости".   
- Нет, это он вас толкнул, на эту глупость.         
- "Зачем".
- Есть резон.
- "Резон? В чём?"
- Власть над вами.
- Ерунда.   
- Вы посланники, но вы людишки, и глупые к тому же, алчные, жадные, непутёвые, развратные, завидуете друг другу, одна мерзость на уме. 
- "Врёшь бес, таких мало"   
- При таком разврате, вы через пять лет рас плодитесь, как клопы. На одного праведника сотня мерзавцев будет.   
- "Так и праведники будут плодиться".   
- А что вы жрать будете, одной водкой сыт не станешь. Ты себя считаешь праведником? Ха, ха, ха! 
- "Почему бы и нет?" Праведники ведут трезвый образ жизни.
- Вот как. А ты?  С малолетства со своим дружком познали вкус вина. Что в голове? Один секс.   
- "Вино и секс не грех. Сам Господь ...   
- Стоп! Стоп! Стоп! Глупый человечек, не знаешь, не говори ...      
- "Знаю, это не грех. Господь пьёт нектар".   
- Так, то нектар, а вы дешёвое пойло, вроде портвейна, как скоты.   
- У него есть богини - женщины, полно детей. 
- Ты уверен? Помню, был один, он к вам его на землю послал. А вы его распяли...      
- "Я слаб в истории. Всё равно, ты не прав". 
- Ваше дело, кому верить, ему аль мне? 
- "Я выбрал, ему". 
- Так и живи с божьей милостью.  Не забудь нашу игру.  Я жду.   
- "Не дождёшься".   
-  Подожду.   
- "Лети, по своим поганым  делам, опоздаешь".   
-  Спасибо за сочувствие.    
- "Я в переносном смысле".   
-  И я в переносном. Пока, я там, здесь есть, кому за тобой присмотреть. Гуд бай!
   Свет ударил его по глазам. Юрий прикрыл лицо рукой. Дверь в палату приоткрылась, в проёме двери показалась фигура Фасолина Юры.  Вихров повернулся на бок.  Сатана и Фасолин стёрлись из памяти, и вожатый полностью переступил порог  виртуального мира - он спал.