Мимими

Аннетта Сокольникова
Максу

Идеалов нет. Они не существуют. Те, кого мы идеализируем, тоже не идеальны. Идеалы приносят лишь отчаяние, когда осознаешь, что они не достижимы. Но отчаяние высвобождает наш потенциал. Отчаяние отрезает человека от мира и освобождает его душу. Я никогда не идеализировала людей. Зато неплохо относилась к миру в целом и к обществу в частности. Это был очень короткий период. Потом наступило прозрение.

Читаю статусы, посты, блоги, статьи. Скучно. Тошно. Смешно. Грязно. С украинской темой все заново чокнулись. На мой взгляд, любое вмешательство в дела чужой страны - экспансия. Подстрекательство и пропаганда - экспансия вдвойне. Друзья, я сразу говорю, что полемизировать на эту тему не хочу и не буду. Это всего лишь наблюдения, мне банально не спится, вот и тянет поболтать.

У кого-то из утопистов я читала про счастливую планету, где, после долгой войны, все страны слились в едином экстазе, появилось общее правительство, общая религия, общие законы. И всем было приторно-хорошо, все радовались. О да! Радовались. Одними мозгами на всех. Всё же общее, одинаковое. Нет, такую утопию я не хотела бы. Общество и так живёт с диагнозом "тотальная потеря индивидуальности". Вполне приличные люди слетают с катушек на почве стадности и начинают странно разговаривать, используя странные речевые обороты. Утрировано-ванильные девушки обмениваются буквосочетаниями, которые возводят в ранг слов: "мимими, омноном, уиииии". Мда... Эллочка-людоедка (персонаж из книги Ильфа и Петрова "12 стульев") оперировала 30-ю словами. Умом тоже не блистала, да и интересы её были крайне скудны. Но! У неё хотя бы слова в арсенале были. А тут что? Полное "мимими", короче говоря. Нет, я не сноб. Бывают вполне уместные междометия, но и то, при условии, что человек использует их сознательно. Что он умеет говорить грамотно, если захочет. Что, используя какой-то сленг, человек намеренно это делает, осознавая это. А я говорю о тех, кто думает на языке "мимими"! Таких, к сожалению, всё больше и больше.
Пятиминутка гнева закончилась. Самое мерзкое, что я сейчас говорю с пустотой. Бесполезное сотрясение воздуха. Народ у нас давно уже живёт по правилу "Х":

- Что там? Уууу, как много текста! И опять какая-то философски-заумная чушь. Не, читать в лом. Картинки нет прикольной? Нет? Ну и хрен с ним.

Однажды правило "Х" уничтожит мир. Это будет совсем не больно, никаких кровавых сцен, ничего, что понравилось бы Стивену Кингу или потянуло бы на красочную афишу. Всё будет очень тихо и безболезненно. Атрофия мозгов и души - это не больно, друзья. Это происходит незаметно - для уничтожаемых. И рождается новое, на первый взгляд, очень счастливое общество. За ним наблюдает, стоя в сторонке, доктор Фрейд, который, нервно ломая руки, тихо шепчет:

- Ну полное "мимими"...

И обо всём этом Вуди Аллен снимает фильм, постоянно сомневаясь, а стоит ли вообще снимать такое кино? Кто его оценит? И не назвать ли фильм "Мимими", чтобы привлечь зрителей? Доктор Фрейд счёл бы это хорошей идеей, мне кажется.