Я просто хочу понять...

Энн Неизвестная
    ...ненависть - это, во-первых, грех, а во-вторых - саморазрушающее чувство. Поэтому я хочу понять... просто понять вас, люди, бросающие своих собак и кошек на произвол судьбы. Объясните мне, почему вы это делаете? Объясните, почему?... Какие для этого можно найти слова и оправдания? Вот вы взяли собаку, лабрадора. И потом ещё одну, тоже какую-то очень породистую. И ваши питомцы не ужились вместе в вашей замечательной, просторной квартире. Тогда вы сажаете одного из них в вашу дорогую машину и везёте на окраину города. На улице - 30 градусов мороза. Вы привязываете собаку к какому-то столбу и уезжаете. Навсегда.
   ... вот скажите мне, вам было холодно когда-нибудь? Страшно? Больно? Вам  когда-нибудь было так страшно и больно, что хотелось закрыть глаза? Я думаю, что у каждого человека бывает такое хотя бы раз в жизни, и  у вас наверняка было... Тогда объясните мне, пожалуйста, почему вы обрекаете на этот ужас другое живое существо? Какие мысли пульсировали в вашей голове, когда вы привязывали ВАШУ собаку к столбу на морозе? Как она смотрела на вас в эти минуты, вы помните? Вы оглянулись на неё, когда садились в свою теплую машину? Она ведь смотрела на вас и все понимала, и надеялась, что вы передумаете, и ждала, что вы вернетесь, когда лежала на снегу три дня... Но вы не вернулись. Вам было тепло и сытно в своей замечательной квартире. ... Вы ведь хотите, чтобы вас любили, правда? вы очень хотите любви и очень боитесь предательства - как и все люди на Земле. Какой-то парадокс: боитесь предательства - и предаёте сами... Объясните мне, почему... Я не хочу вас ненавидеть, я просто хочу понять, ПОЧЕМУ???...