Голова в банке. Часть первая - Ноэл. Глава 2

Руслан Станиславович Кахнович
                2.



   Я  проснулся  и  взглянул  на  часы - 11.00.   Утро  лезло в  окно,   и  как  я  ни  старался  убрать  этот  свет,  ничего не получалось.  Накрылся с головой, но под одеялом было  слишком  жарко,  и  я  в  который   раз  подумал  о покупке жалюзи.    На  том   все   мои   побуждения    закончились.   Я  прислушался.   Что-то не так.   Не сразу  разобравшись,  что  к  чему,    выполз на кухню.  Прислушался,  и  ещё  не много постояв,  упёрся  лбом  в окно,  пытаясь разглядеть,  что творится в песочнице.
"Харначики уже как пить дать свалили" - думал я, разглядывая песочный    замок.      Который   не   был    разрушен!    От неожиданности  у  меня     выпала     сигарета,    так  и  не подкуренная. Я взял новую и вернулся в комнату.  Ещё раз посмотрел  на  часы  11.04.   Когда  на  часах стало  11.10.  я очнулся  и  снова  побрёл к окну.   Замок  был  на  месте и никуда не исчез.
- Ноэл не беспокойся, – сказал я сам себе. – Это ещё не конец света.   
  Но  тут  мой  взгляд  упал  на  синий   фургон,   стоявший  на  своём  обычном месте.    "Значит Харначики дома".    Мне  захотелось  взглянуть  на  часы  ещё  разок,   но тут в мою  дверь позвонили.   Это было так неожиданно, что я присел на стул и стал  ждать,   рассчитывая  на  то,  что  мне  это показалось.    Ко  мне   в  гости  заходили  так   редко,  что я  совсем  забыл  не только  как  звучит  мой  звонок,  но и как  звучит  обыкновенный  стук  в  дверь.   Поэтому,  сидя наверное  уже  минут  пять,   я   успокоился,  но  тут  меня   заставил подскочить повторный звонок в дверь.  Я остался сидеть,  в расчёте,  что  незваный   гость  скоро  удалится.  Ведь  не  знает  же  он,   дома  я  или  нет.  Сигарета так и торчала во  рту  не  подкуренной.   Чайник  вот-вот должен  был  закипеть.   На  столе стояла  кружка с кофе  и  ждала  своего   часа.   Тишину   вновь   нарушил   этот  проклятый     звонок.      "Сегодня  же  вырву  и  выкину  к  чёртовой   матери", - поклялся я сам себе.   Мою  квартиру  накрыла зловещая тишина. Меня и моего гостя разделяла дверь,  но я почему то подумал,  что если уж тому  за  дверью  вздумается,  то выломать  её  будет  проще  пареной  репы.  И  уж если он  это сделает, то пройдя на кухню и увидев там трясущегося от  страха  хозяина   квартиры,   несомненно  его  прибьёт.   Что ему?    Раз  плюнуть,    если   он   так    бесцеремонно трезвонит  в  мою  квартиру,  не считаясь  ни с чем.   Я  от всей души   пожелал,   что  бы  эту тишину  разорвал   рёв   дрели  сверху,    или  оглушающий  барабанный   ритм   за стенкой,   ставшие   мне   внезапно   такими   родными. Но видно всем было наплевать на меня.   Я заметил, что руки мои начало   слегка  трясти,  и я сцепил их в замок. То что я присел  на  стул,  показалось  мне не плохим  решением,   ибо если  бы я продолжал стоять, то несомненно свалился бы прямо  здесь  на  кухне.   Звонок  разорвал тишину ещё    раз.  Вместе с ним раздался противный свист чайника, извещавшего,  что он готов.   Это был самый  громкий  свист в моей жизни и я, будто от этого зависела  вся  моя  дальнейшая  жизнь,  рванулся  к  чайнику. Выключив конфорку, я прислушался.   Я был почти уверен,  что  этот  свист был слышен,  если и не по всей  улице,   то  уж точно по всему  подъезду.  И уж точно тот за дверью его слышал.  В  дверь  настойчиво  и  сильно   постучали  и  снова    позвонили. Я ждал.    "Сейчас  начнут  дёргать  ручку".     Но этого не случилось.   Вместо  этого тот,   за дверью,   нажал  на кнопку и уже больше  не отпускал.  На  согнувшихся  ногах  я стал подбираться  к  двери,  жалея  о несуществующем  глазке.   Моё   воображение   рисовало  мне  моего  нового  соседа,   всего  в крови  и  с  топором  в  руках. Преодолевая страх,  я начал открывать  замки  и  оставив  цепочку,   (как будто она смогла бы мне в случае чего помочь)приоткрыл дверь,  ожидая   каждую  секунду,  что  в  образовавшуюся щель с грохотом  обрушится  окровавленный топор,  который  уже   успокоил   соседа  с  дрелью  сверху,  а  может  быть и соседей за стенкой.  Но причём здесь я.   В последнее время шума за мной не  наблюдалось и  вообще  я  относительно   спокойный  малый,  любящий свою жизнь и работу…
  Мои мысли прервали.
- Мистер  Ноэл.   Это  Энди.    Энди Харнчек, из соседней квартиры.  –   Раздалось  из-за  двери.  Всё ещё ожидая удара, я не мог прийти в себя.
- Мистер Ноэл. Откройте, пожалуйста. Мне страшно.
   Меня  давным-давно  не  называли  так -  "Мистер Ноэл".  И   хотя  страх  уже  отступал  и руки  перестали трястись, я медлил.  Но всё же рука  потянулась  к  цепочке  и сняла её.  Открыв настежь двери,  я уставился на мальчика. Где-то в дальних закоулках моего  сознания я всё ещё ожидал,  что  сейчас на меня из-за стенки набросится его огромный  отец, и что сынок всего лишь приманка,  хитроумный  трюк  зловещего  папаши. Но всё было  спокойно. Прямо  передо  мной   стоял   невинный,  напуганный ребёнок.  В руках  он держал игрушечную лопатку и ведёрко. Он был весь в песке.
- Что случилось? – спросил я его.
- Пойдёмте со мной, я вам покажу.
- Что покажешь?
- Подвал.
 Моё сердце угрожающе ёкнуло. Но я взял себя в руки.
- Подвал?
- Да. Я боюсь снова идти туда.
- Но, господи боже ты мой!  Зачем тебе идти туда?! – Я был поражён.
 "Зачем  ребёнку  ходить  в  подвал  и тем  более, снова?!"  В мой мозг  опять  закрадывалась  мысль о хитроумной  ловушке его отца. Но я тут же отбросил её в сторону.
- Где твой отец?    Он  что,   разрешает  тебе   лазить  по подвалам? – задав этот вопрос,  я  сам  удивился своей глупости.
  "Если уж отец разрешает ему  гулять после девяти вечера до… не известно до сколька, то  почему  бы  ему  не   разрешить   сыну  лазить по подвалам".   Ответив  сам  себе,   я  всё  же  ждал ответа от Энди.
- Отец дома и он  не  разрешает  лазить по подвалам. Но он  сейчас  занят ("Интересно чем?", - подумал я)  приготовлением к празднику и я,  что бы  ему  помочь, решил сам сходить в подвал за компотом,  а там…  -  и он чуть было  не  расплакался.   -  … Я   не  маленький  и  я  не  боюсь,  но  я  должен помочь отцу,  а там…
- Что там? – спросил я с нескрываемым интересом.
  Ясно  одно.    Мальчуган  чего-то  испугался  –  все  мы в детстве  такие  -  но не хотел,   что бы отец об этом узнал.   Видно отец Энди ничего не боялся,  и сын хотел  походить  во всём на него,  а тут   что-то-там  в подвале.  Накидывая куртку и забыв,   что я ещё сам с  минуту  назад  трясся от страха  из-за  простого  звонка,  я  собирался   захлопнуть дверь и выйти, когда Энди сказал мне что там:
- Наш замок сломан и в подвале кто-то есть.
  Я остановился.
    Это меняло дело.  В мои планы  совершенно не входила встреча с ворами.  Моё  геройство  покинуло  меня  так же  быстро    как   пришло.     "Лучше   бы  он  обратился  к  своему громадному папаше…".  Но он пришёл ко мне.  Я уже сам хотел обратиться к его  отцу, но, увидев каким восхищённым  взглядом  смотрит  на меня пацанёнок, я замялся.  "Может вызвать полицию?",   я  взглянул  на  Энди.   Тот  терпеливо  ждал. "Сделаю вид, что забыл что-то, а сам незаметно позвоню.    Дождусь  их  приезда  и  перед  самым их приездом войду в подвал".   Но  тут  Энди  внезапно  дёрнул  меня  за рукав  и потянул к лестнице.    Пытаясь  ему  что-то  объяснить,  я с ужасом   услышал, как захлопнулась моя дверь, преградив мне доступ к телефону.  Ключи  остались  в квартире.  Между  тем мальчик стянул меня на несколько этажей вниз.
- Идёмте мистер Ноэл.
- Да-да. Идём Энди. – Словно приговорённый я спускался по лестнице.
  Оказавшись на улице, я посмотрел на замок в песочнице.  Он был разрушен. "Плохой знак", пронеслось у меня в голове, и я повернулся к открытой двери в подвал.  Как  всегда  в  таких   случаях,     вокруг  не  было  ни  души.  Только  я  и маленький  мальчик. Я пытался зацепиться за малейшую  надежду  и  оглянулся,  выискивая   хоть  кого-нибудь.  Но,  увы, улица была пуста. "Одиннадцать   утра.   Неужели у воров хватило наглости промышлять в такое время.   Если это так, то у  них  хватит  наглости  расправиться и со мной".  Я уже мысленно представил, как во всех газетёнках будет  светиться  моё фото,  а  снизу     большими  буквами  приписано:
  «ГЕРОЙ - ОДИНОЧКА  ПОГИБАЕТ ОТ РУК  ГРАБИТЕЛЕЙ,   СПАСАЯ   МАЛЫША!!!»
меня перетрясло. Может там и нет никаких воров. Я вошёл в подвал.  Энди  остался  снаружи, ожидая, чем всё закончится.  Словно  во сне  я спустился  по ступенькам  и  стал  передвигаться  по направлению к своему подвалу,  так как   наши   подвалы,    как  и  наши    квартиры,   к   несчастью, находились  по  соседству.   Сверху  что-то  промелькнуло и зашуршало.     "Крысы.  Только  вас  сейчас мне и не хватало".    Я сделал ещё пару шагов, и мой взгляд упал на утыканную гвоздями палку под ногами.   "Весьма кстати".   Вооружившись  и  немного  осмелев, я снова  двинулся  к   подвалу.   Ещё издали я увидел открытую дверь Харначиков.  Ничего  не нарушало окружающей могильной тишины, и я с ужасом   подумал, что воры услышали мои шаги,  и теперь  притаились и  ждут.  Я  остановился,   не  в  силах   сделать  шаг вперёд.  Собираясь развернуться и броситься  назад,  я  в  ужасе  заорал.  Прямо  передо  мной стоял Энди.   Словно  из-под  земли  вырос.   (Видимо он всё же пошёл за  мной)  Я   в   панике   обернулся   к   открытой    двери    подвала  Харначиков,  будь они прокляты.  Уж  теперь то воры  явно  бросятся на меня и зарежут. Мой крик наверняка слышали.  "Может    быть    даже   в   подъезде",   с  гаснущей   надеждой подумал я и уже, было, собрался снова заорать,  но в подвале   было   по-прежнему  тихо.    К   моему  ужасу   Энди  подтолкнул  меня  вперёд,  и  мне пришлось  приблизиться  к  открытой  двери  ещё  на пару  шагов.  Я  с  ненавистью   посмотрел на пацана, и с великой грустью подумал о своей квартире,   о  чайнике,   пустой   кружке  для кофе  и не  прикуренной сигарете. "И зачем я  ему  дверь открыл?".   Если  там  и  были  воры,  то  теперь  они конечно  знают о моём  присутствии  и  точно   притаились.  Я  ещё раз посмотрел на   Энди  и  кивком   головы  дал  ему  понять,   что бы он убирался  из подвала  и  ждал  на  улице.  Таким  образом,  я рассчитывал  спастись.  В моей голове созрел план.  Как только мальчишка уйдёт, я  последую  за ним, и, как будто  всё проверил, поднимусь  к  его папаше и вызову полицию. План был хорош.   Но Энди не собирался уходить.  Вместо  этого, он снова, к моему ужасу,  подтолкнул  меня к двери.   В  мою голову опять вернулась мысль о   Харначике старшем,  поджидавшем  меня  в  своём   подвале  с  кровавым  топором  в  руках.   До двери оставалось  всего  несколько  шагов,  и  я  представил,   как  злорадно  ухмыляется  этот   бездушный  гигант,  предвкушая,  что сейчас развалит мне  череп.  И тут  я  сделал  то,  чего  сам  от себя не ожидал.   С  истошным   криком и размахивая во  все стороны  своей  палкой,  я  ворвался в небольшой подвал,  и стал  крушить всё,   что  попадалось  мне  под  руку.   В каждом углу мне мерещились  убийцы  и  маньяки.   Развалив  пол  подвала   и   оглядевшись,  я  понял, что кроме меня в этой коробке,  заваленной  бесконечными  маринадами,   лыжами и велосипедами, нет ни одной  живой души. Опустившись на пол, я посмотрел на появившегося в проёме Энди.
- Вы их убили?  –    не   без   удовольствия   спросил  он,   заглядывая   внутрь и осматривая разрушения.
- Убил  Энди.   Конечно убил.    Всех до одного.  А теперь  твой  папа  убьёт меня,  –  вымолвил я.
  Теперь  я  понял,  что   каждый   вечер   тягал   Харначек старший в своих сумках.  Вся  эта  квашеная  капуста,  все эти  маринованные  помидоры  и огурцы,  грибы,  компоты, ещё  чёрт  знает  что  –  всё  это  было  разбито,  смешано в одну стеклоовощную массу, которая теперь валялась на полу,  стекала  со стен,  потолка  и  при  этом  невыносимо   пахла. Я встряхнул с волос размятый помидор и произнёс:
- Лучше бы здесь были воры.
- Но  замок  то  сломан.  –   Энди указал  на   валявшийся    развороченный  механизм.
  Я  в задумчивости  взял  в  руки  замок  и  стал  его  рассматривать.   Тут Энди поднял ещё что-то и протянул мне.  Новенький,   блестящий  лом  лишний  раз  доказывал, что дело не чисто.
- Видно этих негодяев что-то спугнуло, и они смылись  до моего прихода.
- Видно это так, – согласился со мной Энди.
- Ничего.  Полиция  разберётся,  что к чему.  А теперь(со страхом подумал я) надо  звать  твоего отца. Ты позови  его,  а  я  пока   вызову   полицию.
   Я рассчитывал  укрыться  от Харначека  старшего у себя  дома  до  приезда   полиции.   Иначе…  Моё   воображение рисовало мне  мощные волосатые руки, торчащие из рукавов   рубахи  в   большую   клетку   и  разрывающие   меня пополам.  Я уже  слышал  его  громовой  глас.  «УМРИ  ЖЕ  НЕГОДЯЙ!   ТЫ  ПОГУБИЛ ТРУД ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ!!!»  -  орал  он мне прямо  в  лицо,   держа  одной  рукой за шею, а второй нащупывая около  себя  кровавый,  необходимый  ему топор.
  Я снова  осмотрел причинённые мною разрушения. Да, за такое, убил бы даже я.  Я  обречёно  встал  и решил выйти из подвала, но меня остановил странный звук.  Как будто с чего-то сполз накинутый брезент.  Энди  уже был на верху,  и я обернулся к вскрытому подвалу.  Подвал  был  устроен довольно  просто,  надёжно и практично.   Вдоль  всех  его  стен,   от  потолка  к  полу,   тянулись   бесконечные  ряды  овощных банок и бутылок, большинство из которых теперь  было  разбито и валялось где  попало.  К одной  из  стенок   был прислонен велосипед, к потолку  крепились несколько пар лыж,  небольшой верстак по середине,  да картофельный   отсек,    наполовину  пустой.   Вот и всё.   С  потолка свисала  обыкновенная  лампочка  без   плафона,   озаряя  собой  всё  подвальное помещение. Вдоль одной из стенок  тянулись водопроводные трубы и,  пронзая  подвал вдоль, скрывались в соседнем подвале. Отверстие, через которое   уходили   трубы,  было довольно   приличное, и  в  него по  трубам   мог  вполне пролезть… нет, не человек и даже не ребёнок,  но,  допустим,  кот вполне смог бы.  Но шорох то был,   и  я  подозрительно  уставился  в тёмное отверстие.   "Так  вот  что услышал  Энди.  Коты?    Крысы?"  Я усмехнулся.   "А  воры   вполне    могли проникнуть и ночью, после чего спокойно уйти, не найдя ничего стоящего. А  я как самый настоящий   трус,   испугался мышей, возведя их в своём воображении до кровожадных воров". Наблюдая за отверстием и ожидая,  что оттуда вот-вот  появится  крыса или кот,   я  боковым  зрением справа от себя, уловил  слабое  движение.    Переведя  взгляд  на  брезент  в одном  из углов,  накинутый  сверху  на полки  я увидел,  что  он наполовину  съехал, обнажив целёхонькие ряды  трёхлитровых   банок  с огурцами.  Но,  тут  брезент свалился   полностью,   и прямо  на  меня  уставились  два огромных, вылупившихся глаза. В обыкновенной  трёхлитровой  банке  для маринадов лежала человеческая голова.  Самая настоящая. С волосами,  носом,  ртом и ушами.  Её два глаза,   казалось,  смотрели мне прямо в душу, наполняя  её  ледяным ужасом.   Я  облокотился  о  стенку  не  в  силах  оторвать  взгляда от банки.   Голова занимала весь объём  сосуда и  была  им  сжата,  так как  нос и уши были  с  силой придавлены стеклом  к лицу.  Кто и как, всунул её  в банку!? Над этим, как и ни над чем другим я не раздумывал.   Просто  смотрел  и всё.  Не  понимая,  где нахожусь, я всё же  выбрался  на  улицу  и присел  на  лавку.  Вокруг по-прежнему  не  было  ни  души.    Высоко  в небе,  среди  застывших облаков светило солнце.  И тут я услышал,  как за моей спиной   хлопнула   дверь  подъезда. Я оглянулся.   Прямо   передо   мной, возвышаясь  как  скала  и заслоняя  солнце, стоял Джонни Харначек. В его мощных, волосатых ручищах поблёскивал окровавленный топор.