овца на веревочке часть 19

Ирина Чурсина
Пойду повешусь.

   Еду в «Мих-Маркт» на своем маленьком, чудненьком Веле. Как хорошо, когда у тебя есть такой преданный приятель, везде со мной, не надо его просить, не надо уговаривать, заранее договариваться ждать когда он макияж сделает или маникюр и ничего в замен не надо обещать . Я в лес и он со мной, я в магазин и он с радостью, я на свидание он и тут не откажет. Ну со свиданием я перегнула, в моем возрасте с моим мужем, о свидании можно только помечтать, а вот в магазин мы с Велей ездим часто. Я полностью отказалась от помощи мужа с покупками и теперь езжу за хлебом в булочную, за карамелевым печеньем в «Лидл», за сыром в «Альди», за шампунем в «Россман». Я конечно могла бы все это купить в магазине поближе к нашему дому или поехать с мужем на машине раз в неделю в супермаркет и  сделать покупки на всю неделю, но чтобы я делала потом? А так, пишу себе список, что я должна купить: сливки, сыр соленый, манго, соль морскую, сажусь на велосипед и еду в «Альди». Список конечно забываю, от склероза, как известно голова не болит, а ногам лишние пару километров только на пользу пойдут. Покупаю колбасу, манго, безе в шоколаде, клубнику, что-то еще должна была купить. А что? Не помню, но это и не страшно.

 Приезжаю домой, вот он мой списочек, ну конечно же соль забыла купить. Сажусь снова на велосипед и снова в магазин еду. Покупаю редиску, зеленый лук (завтра на канапочки (бутербродики), мы очень любим ), ага, булочки еще и снова меня не покидает чувство, что я опять что-то забыла, ну ничего, дома вспомню, зато завтра будет повод снова в магазин поехать. Ну не люблю я ездить бесцельно. До сих пор я ездила в магазины, которые поближе к дому, там дорожки велосипедные, людей ходит не так много, меньше шансов кого нибудь переехать, а вот в русский магазин как-то еще не выбралась, что-то меня сдерживало перед дорогой к нему, но когда-то надо-же и к нему поехать, не всеж туда на машине ездить или пешком ходить, все-таки тринадцать километров .

Так вот, еду я дорожкой, так здорово, но именно там где начинаются дома, почему-то заканчиваются дорожки (в смысле велосипедные), нет, какие-то там тротуары есть, но мало того, что они такие узкие, что по ним ходить тесно, так на них еще машины понаставили, ага, и день выбрала самый удачный, наверное сегодня вторник, потому-что кроме машин еще и контейнеры стоят - мусорные. Только я могла этот день выбрать, если еще  вспомнить о том, что я по прежнему боюсь поворачивать.

А вот и первый мой серьезный выбор, кроме того конечно, когда я выбирала выходить мне замуж второй раз или все-таки, как свободолюбивая женщина, остаться независимой  от мужского влияния, а то снова  кому-то обеды готовить,  подносить, кастрюли, стирка, глажка, уборка, чего доброго еще  стала бы феминисткой. Ой хорошо, что я сделала правильный выбор, все-же приятно, когда кто-то тебе завтрак готовит, или перед сном ножку погладит, ну разве не захочется  такому мужу  обед приготовить, рубашку нагладить, правда он мне не доверяет рубашки гладить, а вдруг я не так воротник поглажу или вообще прожгу ее, но я с ним и не спорю, с мужем лучше не спорить, конечно если он прав.
 
 Теперь мой выбор был куда труднее  - выехать на дорогу с едущими машинами или втиснуться в ту щель на тротуаре между машинами стоящими и домом. Что-то моя уверенность в моего «Велю» тихо покидает меня, почему-то снова дрожь в ногах. На дорогу, убейте меня не поеду, я знаю, что в Германии не любят людей давить, хуже того не поедут пока я дорогу не перейду, ему машешь - едь, а он машет тебе - переходи; я машу - едь, а он снова машет -переходи, приходится переходить, даже если не собиралась, а то так и будут стоять до белых мух  или до зеленых веников, такие вежливые, что уж лучше бы нахамили. Но это же не значит, что вся Германия должна стоять в пробке из-за того, что тут Ивочка едет на велосипеде. Представляете, по радио говорят:

   -В связи с тем, что одна альтен фрау на красном велосипедике едет по направлению Порц-Маркт, создалась многокилометровая пробка. Просьба, по возможности не выезжать на эту трассу, еще каких-нибудь полтора часа, пока она не доедет до цели и пробка рассосется, а если вблизи этого района есть вертолет, то очень просим помочь перенести ее с велосипедом до цели.

   -Ну нет, уж лучше протиснусь через этот «задний проход».

  -Господи, ну как ты можешь на это так равнодушно смотреть? Поставил бы машину подальше, или дом чуть отодвинул, ну никакого сочувствия к старой больной женщине.

   -Куда ж те6я, старую клячу на велосипед занесло, сидела бы дома...- милостиво отозвался Господи.

   -Что? Кто старый, я старая?А ты на себя смотрел, зануда? Сидишь там и не понятно чем занимаешься, лучше бы помог бедной девушке.

  -Так может сначала определишься старая ты или девушка и сама разбирайся, без моей помощи, раз я зануда, тебя никто не заставлял сюда ехать. - разозлился Господи и отключил связь.

  Сегодня Господи остался неумолим, проход не поширился, зато закон Ньютона  я проверила на себе во всю его мощь и ведь правда, большие тела притягивают маленькие, надо только решить, какое тело мне дешевле обойдется. Если в доме пробью штукатурку, то есть надежда что меня не заставят делать ремонт всего дома, а вот если этому кабриолету фасад подпорчу, боюсь, что нашего старенького БМВ, вместе с нашей дачей на ремонт не хватит. И снова я сделала правильный выбор, в пользу машины, дом не пострадал, спасибо Господи, пострадал только мой фасад, пару дополнительных синяков на ногах, и ссадина на руке погоду не изменят, раненая, но непобедимая приближаюсь к финишу.

  С огромного плаката, какой-то рекламы, улыбается молодой « плейбой».

  -Что-то он так себе, могли бы выбрать и получше-оценивающе посмотрела я.
 
  -О-о-о ты какая, груша старая, о чем она думает!-проснулась моя добрая язва Иванна.
   
    -Тебе, в твои годы, да с твоими грехами...ни о чем другом как о Боге и думать забудь!-свирепела моя праведная Иоанна.

   -И не груша, а ви-и-шня-я , неспелая ви-ишня-я, как же так вышло скажи...?-запела моя наивная Ивочка.

  -Помнишь? А мне ведь тогда всего двадцать семь было, а девчонки шестнадцатилетние завидовали, когда он мне эту песню пел, а я с Карнетом танцевала.

    -Если ты не помнишь, то Карнета звали Славик и ему девятнадцать было, а тебе вишне забродившей, не еще, а уже двадцать семь было, а ты и сейчас все на молодых засматриваешься.

  -Ну о возрасте, могла бы и помолчать. А вот на кого засматриваться... не на старых же и скрипучих? Молодость, она так прекрасна ...на нее и посмотреть не грех. А вот ты мне, всю молодость испортила, все и всё тебе не так было. Этот молодой, а тот двух слов связать не может. Ну и что, что не может, зато у него сколько заправок  в Москве теперь, а как приезжает домой, так бабушкам соседкам деньги раздает в размере трех месячных пенсий. А ты все – хулиган, хулиган.. порядочного захотела.

  -А ты забыла сколько он у тебя каждый день воды выпивал, другого повода не мог придумать, кроме как воду ведрами пить. А пощечину кто тебе дал?

  -А тебе, что воды жалко стало, не кровь же пил? А пощечину, как ты правильно выразилась, его дружок мне влепил, как раз за то, что ты его отвергла, а у него самого на меня рука не поднялась.- Оправдывалась наивная Ивочка.- А чем тебе Мирослав не понравился, он копия Виктора Цоя был? Парень ради тебя полторы тысячи километров пролетел, замуж предлагал,  а ты что !- в командировочку свалила .

   -Так у него ж тридцать девятый размер обуви был, да и кто так с дуру замуж выходит, он же тебя всего несколько часов в поезде видел и уже жениться прилетел ...

   -Ну ладно, у этого размер ботинок тебе не подошел, а адвокат –австриец, чем тебе был плох, пристойный молодой человек, симпатичный, серьезный с серьезными намерениями, стабильный, по всем критериям подходил.

  -А вот это не ко мне, это ты Кая выбрала –скромный, добрый и столько времени ему голову морочила. Да и что за странная привычка у них, чуть что, так сразу жениться.

  - А может ты и пошла за него, потому-что он тебе до последнего замуж не предлагал?-Вдруг осенило Ивочку-романтичку.

  -А ты что, случайно не собралась мужской гарем открывать? Пойми ты, блондинка, за каждого замуж не пойдешь, ты еще Муратика сейчас вспомни.

  -Ой, Муратик...

  -Что Муратик? Ну хорош был.

  -Хорош? Да он красив был как Бог.

  -Не слишком ли молод был для Бога?

  -Да я таких только на обложках глянцевых журналов видела, думала, что в жизни таких не бывает, бронзовая кожа, волосы – черные как смоль, стильная длинная, вьющаяся челка с пробором по середине. Он вообще был стильный мальчик, худенький как жердочка, ножки длинные, в обтягивающих голубых джинсах, таких потрепанных и  расклешоных к низу, рубашечка узенькая в клеточку на распашку, ну только что с обложки плейбоя сошел и при такой-то красоте, и столько скромности, и  стеснительности до умопомрачения! Бедный, он целый месяц за мной по пятам ходил, а все над ним  подшучивали. А вспомни какой он счастливый был, когда я с ним наконец-то согласилась пойти погулять. Только через неделю его и так  в Турцию увезли, целый месяц из-за тебя был упущен, это ты все цену себе набивала, «молодой, молодой»....

  -И слава Богу, подумай своей пустой головой, ему и девятнадцати не было, а тебе тогда даже не двадцать семь.

  -Ну и что, что за тридцать, так ведь мне и в тридцать больше семнадцати не давали.

  -Нет, с тобой бесполезно разговаривать.

  -Да если бы ты меня на стройку не загнала, кто знает может я бы сейчас какую -нибудь Машеньку или Настеньку в кино играла.

  -Ага, Крошечку-хаврошечку играла бы, только не ее, а ее маму или мачеху, ее роль тебе больше-бы подошла.

  -Вот змея, ты Ивка!  Ну как я с тобой уживаюсь ? Пойти повеситься, что-ли?

  -Пойдешь, повесишься, только сначала надо сырочков купить, глазированных, а то я за ними уже соскучилась.