25 Подарок короля эльфов

Галина Польняк
Сильвер, распластавшись и вздыбив шерсть, лежал рядом с огромной дырой в полу пещеры и ошалевшим взглядом смотрел, как в ней исчезает гном, а за ним Аврора.

- Не помню я этого пути в замок Грамбалы, - он шевелил ушами и усы у него сильно подрагивали.
- А ты там бывал, - поддел кота Даниил, приготовившись спускаться следом за сестрой.

- Неужели не ясно. Я же говорил, что Фани, Стефания мой друг, да и после драки с Лариком кто меня лечил, как не Светиус.
- А почему ты дрался с гномом?

- Поспорили мы в отношении шакалов. Я говорил, что это слуги Грамбалы. Он отрицал, слово за словом, я разгорячился и выпустил когти, он защищался. Потом вместе с шакалами воевали. Вот так и познакомились.

Даниил стал спускаться вниз. Кот прыгнул следом и мягко приземлился рядом с девочкой.

- Пройдёте этим коридором, - объяснял Дерек, - повернёте направо, там будут ступени вверх. Много ступеней. Нажмёте слева на камень. Вы его сразу увидите, круглый такой. Плита начнёт медленно отходить, и вы окажетесь в комнате ведьмы. Факел не забудьте погасить, как только нажмёте камень.

- Если она нас увидит?
- Не будете шуметь, не заметит.
- Постараемся всё сделать тихо, - пообещал Даниил.

- В комнате стоит огромный стол. Ножки стола вделаны в пол. На столе богато вышитая золотыми нитями скатерть до самого пола. Ведьме она очень нравится, поэтому скатерть не заменили. Комнату она закрывает на ключ.

- Она что не умеет колдовать?

- Умеет, но в комнате волшебника до полнолуния у неё ничего не получится, а полнолуние уже завтра. У вас в запасе два дня, шепнул Даниилу Дерек.

- А ты разве с нами не пойдёшь?
- Как только я войду в замок, он отреагирует на меня и Грамбала поднимет тревогу.

Аврора услышала, что потайной ход приведёт её в комнату ведьмы прямо под стол.
- Давно я под столом не сидела, - засмеялась она, вспомнив смешную историю.

- Ты и Сильвер постарайтесь выманить ведьму из комнаты, а там уж как получится. Стефания должна быть где-то рядом. Желаю удачи, - Дерек пожал руку мальчику.

Сильвер тихо двинулся вперед, за ним Аврора, шествие замыкал Даниил. В тишине с большими осторожностями они подошли к потайной двери. Даниил увидел камень, затушил факел и нажал на него. Плита начала медленно отходить в сторону.

- Сестричка вперёд, - он крепко обнял её, - у тебя всё получится.
Аврора протиснулась в лаз, очутилась под столом и увидела Светлану.

Сильвер услышал какой-то шум.
- Пойду, проверю, может Грамбала сама себя изничтожила.

- Не забудь вернуться в целости и сохранности.
- Ты меня ещё плохо знаешь. Коты обладают своей собственной неповторимой магией и Грамбала мне не страшна, вот только расправиться с ней я не могу.
Сильвер развернулся и скрылся в темноте.

Егор и Сероспинка тихо продвигались тёмным коридором к комнате ведьмы.
- Мы зайдём в зал? - прошептал Егор.

- Нет, мы проберёмся прямо в шкаф со снадобьем, пискнула мышка.
- Здорово! Ой, а я, что тоже в шкаф полезу?
- Ага, следом за мной в маленькую дырочку,
- Смеёшься?
- Смеюсь.

- Тссс! Мы у цели. Стой здесь я сброшу тебе пузырёк со снадобьем, смотри, не упусти.
- Поймаю.

Сероспинка быстро перебирая лапками, побежала по каменной стене и исчезла в маленькой дырочке почти на уровне глаз Егора. Он заглянул в неё, но ничего не увидел. Пришлось приложить ухо и прислушаться.

Мышка пробралась в шкаф и только тут сообразила, что она не знает, какой пузырёк с настойкой ей нужен. Вздохнув от огорчения, собралась возвращаться, но тут услышала.

- Я просила вас сидеть тихо и ждать меня. Это ты притащила за собой мальчишку!
- Фаня, как ты меня напугала.

- Тссс, не шуми и не мешай. Мне нужно сосредоточиться и вспомнить, что говорил Светиус про настойки. Наклейки я успела поменять. - Она хихикнула.
- Ой, что будет! - засмеялась Сероспинка в усы.

Стефания села на задние лапки. В шкафу было столько запахов, что от них кружилась голова. Она пошевелила усами и зацепила паутину. Паутина была противной и липкой. Мышка лапками стала снимать её с усов, зацепила один из пузырьков, тот покатился, стукнулся о второй. Мышка в ужасе замерла.
 
- Беги, вот тебе пузырёк, - крикнула ей Стефания, - скорее.
- А ты?
- За меня не бойся, у меня тут есть маленькое укрытие.

Егор прислушивался к тому, что делается в шкафу. Сначала было тихо, потом он услышал шорохи, потом что-то покатилось, стукнулось, и в ухо мальчику ударилась бутылочка. Едва он успел схватить её, как в дырке показалась мышиная мордочка.
- Бежим, быстрее…

Светик, только не кричи, успокаивала себя девочка. Она словно зачарованная, не могла отвести взгляд от того, что ещё пару минут назад было теневым зеркалом.
Блестевшие в пламени камина многочисленные зеркальные осколки усыпали всю поверхность стола и пол по обеим его сторонам. В каждом осколке девочка видела отражение летучей мыши. Колдовство - поняла она.

Если Грамбала сейчас нагнется, хотя бы за одним осколком, она увидит улитку. Светлане поплохело. Ничего изменить она не могла. Перестань трястись, Светик, это не поможет тебе докопаться до тайны. Надо прогнать надоедливых мурашек со спины, и собрать все мысли воедино, но ничего умного, да и глупого тоже, в голову не приходило.

В это время в шкафу за спиной ведьмы послышался шорох. Она замерла, шорох повторился. Не успела Светлана моргнуть, как Грамбала оказалась возле шкафа. Резким движением, она открыла сразу обе дверцы и на неё посыпались пузырьки и баночки.

Грязно ругаясь, женщина стала их ловить. Несколько пузырьков упало на пол и разбилось, некоторым посчастливилось продлить себе жизнь, оказавшись в руках ведьмы. Она поставила их на полку.
 
Светлана увидела, что один пузырёк точно такой, из-за которого она рассталась со своим другом, Грамбала поставила на стол.

Ведьма приступила к обеду. У девочки во рту давно даже сухарика не было, поэтому смотреть на то, как она ест, желания не возникло.
Светлана видела, как Грамбала взяла пузырёк и уже приготовилась вылить его содержимое себе в бокал.

Давай, ну давай, молила Светлана, выпей это зелье. Она была уверена, что это то самое зелье, которое ведьма добавляла в питьё королям и королевам. Но тут как назло, в зал вбежал ушастый карлик.

- Госпожа, госпожа, я слышал шум…
- Так же как в кладовой? Я вот тут подумала закрыть тебя в подвале и подпалить твои уши.

- Госпожа, но там на самом деле шум.
Взгляд Светланы упал на золотую пчёлку.
- Послужи ка мне службу, - прошептала она, и выпустила подарок короля эльфов на свободу, нажав на маленькую кнопочку.

Неслышно пчёлка неслась к своей жертве, а потом вонзилась ей в шею.
- А-а-а… - закричала ведьма. - Морта, Морта!
- В комнату заглянул слуга.

- Ты хочешь, чтобы я превратила тебя в карлика. Убей эту пчелу и откуда она только взялась.

Пчёлка нашла вторую жертву и вонзила своё жало прямо в кончик бородавчатого носа тощего слуги. У того из глаз побежали слёзы, но он не посмел издать ни звука и погнался за пчелой. Маленький магический подарок не так-то легко было пришлёпнуть. Пчёлка искала следующую жертву и нашла.
 
Ушастый карлик не смог смолчать и закричал так, что зазвенели стёкла. Под этот шум никто не услышал, как отодвинулась плита. У Светланы глаза полезли на лоб, когда она увидела Аврору. Она тут же вышла из укрытия и приложила палец к губам. Аврора кивнула.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/05/04/2259