Запоздалое прозренье

Николай Ярмак
 Невежду смерть всегда врасплох
 За грешным делом застигает.
 Мудрец её секреты знает:
 Уже проторенной тропой
 Сквозь лабиринты проникает (на новый уровень вступает, иных миров жизнь постигает),
 Идя к победе золотой!

      ЗАПОЗДАЛОЕ ПРОЗРЕНЬЕ

 Маммона, милая маммона.
 Позволь хоть раз тебя догнать!
 Ты разнолика и огромна -
 Не подступиться, не объять.

 Тебе одной жизнь доверяю.
 Надеюсь: всё же обниму!
 Пока - лишь мнимый хвост хватаю,
 Но вот, реально - не могу.

 От дел, проблем изнемогаю.
 Тревоги, страхи, стон во сне.
 Тебе дни-ночи посвящаю,
 Но где же плата - радость где?

 Так день за днём. За годом год.
 За жизнью-жизнь. А, что в ответ?
 Да, в сундуках добро гниёт,
 Но счастья не было, и нет!

 Был убеждён: в тебе спасенье,
 Что лишь с тобою выживать!
 Но тут, как гром, о - наважденье,
 Врачи бессильны ... - умирать.

 Бежал, спешил, зачем-то гнался...
 Казалось, вечен на земле.
 Когда же финиш показался -
 Ответить нечего себе...

 Азарт погони интересен,
 Но нет в нём главного - любви!
 А без неё - мир бледен, пресен...
 В Рай без любви - не восходи!

 Жизнь пролетела, как комета.
 Что я с собой смогу забрать?
 Среди проблем, нет и просвета.
 Видать, и там от них страдать.

 Когда б мне было вдохновляться
 Великолепием красоты:
 Восходом солнца любоваться,
 Иль тишиной среди листвы.

 Прозренье поздно наступило...
 Эх, если б снова жизнь начать!...
 Костлявая косой хватила -
 Теперь на ноги мне не встать.

 Вот, если б знать бы от начала...
 Да разве б жизнь я прожигал?
 Сама за мной гоняться стала б,
 А я б тебя - знать и не знал!

 Ты мириады соблазнила,
 Суля глупцам солидный куш.
 И до единой загубила
 Наивно вверившихся душ.

 А, может быть, тебя и нету?
 Возможно, ты всего мираж?
 Придумал кто-то сказку эту
 И запустил её в тираж!