Киев, 2-е мая 2014

Виктор Постников
Вчера решил пройтись.  Шел пешком по старым улицам, где раньше жил.   
Погода райская, легкий бриз, солнце, 20 -25 градусов.  Город в цвету, каштаны зажгли свои свечи, дурманящий запах кругом. Отдельные фруктовые деревья посылают аромат, которому могут позавидовать парижские модницы.

Иду по почти пустым улицам.  Бессознательно ноги несут в старый ботанический сад и на Никольско-Ботаническую улицу, где жил много лет.  В саду вспоминаю все знакомые деревья, все дорожки. (Помнят ли они меня?) Наш дом по-прежнему превосходен, хотя ограда с маленькими колоннами в некоторых местах осыпалась. Сейчас его занимают сотрудники Канадского посольства и новая «элита». Детей не видно, тротуары запружены машинами представительского класса.   

Я иду дальше по улице, по которой ходил в школу.  Это самый короткий путь в школу, но в те далекие 50-е на моем пути иногда встречались группки хулиганов, и я старался проходить не задерживаясь. Но сейчас улица пуста, и я иду не спеша.  По дороге внимательно рассматриваю все дома.  Вот здесь я встречался с Сашей, вот здесь - с Геной.  В этом доме жил наш, всеми любимый Сан Саныч,  учитель истории, а в этом – Константин Паустовский. В этом дворе мы с ребятами играли в футбол.

Но никого нет.  Все ушли, осталась память.

Не хочу думать о настоящем.

Не хочу читать новости.