Ландшафтный дизайн

Владислав Глебов
- современное городское фэнтези -

Я сел на лавочку недалеко от крыльца института. Без интереса оглядел серый фасад здания. Как можно учиться в таком месте? Н**-кий Юридический Институт. НЮИ. «Ню, и??» Вот именно, и ничего.
Я окончил институт совсем недавно и всё ещё считал, что лучше моего Института Электроники Н**-ска, ИЭН, просто нет. Ню, и? И, эН!!

Я ждал здесь девушку. Мы познакомились с ней буквально накануне. Почему она назначила мне для встречи это место? Может быть, она училась в этом «НЮИ». Может быть, ей было просто так удобней. Я не знаю. Забыл вчера спросить, чем она занимается. Какая разница? Она мне нравилась такой, какая есть, без привязки к социальному статусу и месту учёбы. Я просто хотел увидеть её снова. Очень. Может быть, поэтому я и пришёл на место встречи гораздо раньше уговоренного времени. А теперь сидел и изнывал от нетерпения. Конечно, нужно быть сдержанным. И не показывать, фактически на первом свидании, своё нетерпение. Нужно срочно себя чем-то занять.

Достав свой мобильник, я зашёл в интернет. И через несколько минут мой телефон стал жить своей жизнью: всплывающие окна рекламы, которые преследуют вас, пока вы не попытаетесь их закрыть. Но кликнув на крестик, вы добиваетесь лишь того, что начинает загружаться навязчивый сайт. Спам лился рекой. Беспроцентные кредиты, очень дешёвые такси и супервыгодные банковские тарифы напоминали о себе ежеминутно. Скрытыми партизанами активно обновлялись установленные программы. Более вежливые спрашивали разрешение на обновление, менее вежливые сухо информировали, что обновление произведено и, поджав губы, просили перезагрузку. И у меня было большое подозрение, что совсем невежливые программы обновлялись и модифицировались, полностью игнорируя меня, как пользователя и владельца.

YouTube предложил очередную порцию «самых популярных роликов». Щёлкнув на одном из них, я увидел видео очередных балбесов, которые прыгали с большой высоты, падали с велосипедов, скейтбордов и скутеров, совершали «немыслимые трюки» и «смертельные фокусы». Всё то, что люди выкладывают в сеть в надежде прославиться и заработать. Ничего интересного.

Показ ролика был прерван сообщением о том, что очередная программа «нахрен она мне нужна?» успешно установлена. С раздражением ткнув пальцем в экран, я, видимо, попал в пиктограмму настроек, потому что загорелась надпись «выберите Ваш родной язык». И тут же загорелось сообщение, что выбран итальянский язык. Надписи на экране мгновенно изменились. Твою маковку….  В итальянском я был не силён. Наугад потыкав несколько виртуальных кнопок, я решительно нажал одну реальную кнопку – «power». Мобильник недовольно пискнул напоследок и угас.
Я посидел некоторое время, борясь с раздражением. Включать мобильник не хотелось. Но до рандеву ещё было время. К тому же была вероятность, что она может позвонить, сказать, например, что задерживается, или ещё что. Вообщем, телефон был нужен. И в рабочем состоянии. Вздохнув поглубже и, запасясь терпением в предстоящей борьбе за средство коммуникации, я вновь нажал «power».
Загрузка прошла нормально, если не считать одно «но». После тянущихся друг к другу рук и летящих шариков, на экране, вместе с заставкой, появилось диалоговое окно. На итальянском. Впрочем, то, что предлагалось выбрать, не требовало пояснений. «Да» - «Нет». «Ok» - «Cancel». Что сложного? Немного поколебавшись, я ткнул пальцем в «Si». Экран ярко вспыхнул, и…. телефон развалился пополам. Я смотрел на две половинки корпуса в своих руках. Внутри лежала аккуратная плата с детальками. Некоторые детальки лежали отдельно. Они были новыми и блестящими.

«Пипец телефону», - крутилось в голове. А глубоко внутри зарождался ураган с транспарантом на фасаде: «Чтоб я ещё раз полез в интернет!!!»
- Здесь нужен "ландшафтный дизайн"*, - раздался рядом со мной тихий голос, - разрешите, я попробую.
Я машинально протянул обломки телефона сидящему рядом парню.
Невзрачный толстячок с наметившейся плешью на голове, среди прямых, русых волос. Нос картошкой. На носу очочки. В пухлых ручках он держал мой мобильник и с интересом заглядывал внутрь. Насмотревшись вдоволь, он высыпал себе в руку свободные детальки и начал выдирать из платы неприпаенные.
- Эй, эй, эй, ты что делаешь? – я выхватил телефон у него из рук. Несколько деталек упали, и я поднял их. Толстячок растерянно протянул мне оставшиеся:
- Но….
- Что, но? Ты посмотри, что ты наделал! Ты что, специалист по телефонам?
- Нет.
Я посмотрел на него с накопившейся ненавистью.
- Откуда ты взялся?
- Отсюда, - он вздохнул как-то обречённо.
- Вот и проваливай отсюда, юрист, - я постарался вложить в это слово как можно больше презрения.
Толстячок покорно встал и побрёл по аллее. Через несколько шагов он обернулся:
- Здесь нужен «ландшафтный дизайн»
- Давай – давай, вали отсюда, дизайнер.- Я пытался сдержать свою досаду и раздражение и не вывалить их на, вообщем-то, ни в чём не повинного человека.

Толстячок побрёл дальше, а я с грустью посмотрел на кучу блестящих деталек в старом корпусе. Всё, что осталось от телефона. «Ладно, парень, я попробую собрать тебя, и ты будешь, как новенький»,-прошептал я деталькам.
Сказать всегда проще, чем сделать. Я имел представление о микроэлектронике и микросборках. Но, не имея схемы и спецификации, не зная точного назначения…. Починка могла занять очень много времени. Без всякой надежды на успех. Тем более, что придётся заменять собой целое целое скопище роботов по микросборке, заливке, пропайке и т.п. Без всего этого шансы были минимальны. Похоже, мобильнику наступил полный kaput.
У меня было чувство, что я потерял своего лучшего друга.

На аллее, по которой ушёл толстячок, стала собираться толпа. Вокруг кого-то, лежавшего на асфальте дорожки. Я встал с лавочки и пошёл в ту сторону. Что-то мне подсказывало, кого я увижу лежащим на асфальте.
Он лежал на боку. Его лицо побелело. Он тяжело дышал.
- Его нужно перевернуть на спину!
- Нет, нельзя. Вдруг это эпилептический припадок.
- Тогда нужно поддержать ему голову.
- Нужно вытащить ему язык, что бы он не подавился.
Советы неслись со всех сторон. Ценность их понижалась стремительно. Некоторые уже снимали всё действие на камеры мобильных, что бы первым выложить сюжет в интернет. С воем сирены к месту события спешила «скорая».
Толстячок что-то прошептал, и я, встав на колени, наклонился к его губам:
- Что?
- Нужен «ландшафтный дизайн», - прошептал он.
Я с жалостью посмотрел на него и вложил ему в руку остатки своего мобильника. Толстячок открыл глаза. Он взял первую детальку из кучи – микропроцессор, и приложил его к плате. Взял вторую…. третью…. Он расставлял их по плате, как дизайнер расставляет на лужайке декоративные элементы. Сюда камешек. Сюда – вазончик с цветком. Поставив последнюю детальку на предназначенное место, и соединив вместе две половинки корпуса, он обессиленно откинулся навзничь.
- Разойдитесь, дайте пройти,- требовательный голос врача медбригады раздвигал толпу, как ледокол раздвигает льды, - что случилось?
В этот момент мой телефончик пискнул, включаясь, пошла загрузка. Экран полыхнул ярким светом….

Когда все проморгались, толстячка на асфальте уже не было. На асфальте лежал лишь мой мобильник. И выглядел, как новенький.
- Ничего особенного, доктор, - ответил я, - просто у меня закружилась голова. Я упал и уронил свой мобильник.
С этими словами я взял свой телефон и медленно поднялся.
- Ничего страшного, простите за беспокойство.
Я повернулся и медленно побрёл обратно к лавочке, неся на руках свой мобильник, как малого ребёнка.

Некоторые из нас считают, что вещи, со временем, принимают в себя отпечаток своего хозяина. Принимают частицу души своего владельца. Кто-то называет это «искусственным интеллектом». Приземлённые материалисты. Кто-то называет такую вещь «крестражем». Поклонники магии. Кому как больше нравится. Но мне кажется, что полностью неправы ни одни, ни другие. Любовь. Вот единственная магия. А программа...

Я теперь знал, как выглядит душа моего мобильного телефона.
- Вот, значит, как ты выглядишь на самом деле, - прошептал я, опускаясь обратно на ту же самую лавочку, - ну, привет, парень.
«Привет, хозяин», - зажглось в ответ на экране.

* - см. мой дневник (автор)