Дорохов Игорь Васильевич 1923-1944

Татьяна Тупик
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=18043764
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5744871
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=23398196
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1156599086
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1156622447
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1157435455
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=54138919
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85779341
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=402765980
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85891981

Игорь Васильевич Дорохов уроженец города Ленинграда.
В 1945 году в Ленинграде на Васильевском острове на улице Карташихина в доме 23/3 жили его отец Береговский Василий Алексеевич и сестра Дорохова Тамара Васильевна

Игорь Дорохов до войны работал на заводе № 182 в Двигательстрое и жил на 2-м Квартале в бараке 45.
Призывался на фронт в 1942 году Махачкалинским ГВК.

10-го апреля 1942 года он выбыл из Махачкалинского ГВК в составе команды № 51 в 61-ю стрелковую дивизию (2ф). [1]

Год спустя, 1-го апреля 1943 года, из ВПП Закавказского Военного Округа он убыл в Кировабад в 11-й запасной стрелковый полк 10-й запасной стрелковой дивизии. [2]

В 1944 году комсомолец, младший сержант Дорохов Игорь был механиком–водителем танка М-3Л[3] 1-го танкового батальона 70-й танковой бригады в составе войск 5-го танкового корпуса 2-го Прибалтийского фронта.

Дорохов Игорь погиб в Латвии в дни жесточайших боев Мадонской операции.
Случилось это 18-го сентября 1944 года у деревни Думини Мадонского уезда.  [4]
Потери войск фронта были тогда 14 669 человек — безвозвратные и 50 737 человек — санитарные.   [5]

Позднее прах Дорохова перезахоронили на Воинское братское кладбище южнее посёлка Эргли волости Эрглю края Эрглю Мадонского района. ВМЦ ЗЛ371-878.   [6]

Сведения о его захоронении имеются в Карточке Мадонского краеведческого и художественного музея Латвийской республики (Номер фонда источника информации МNMPlg10583).   [7]   
Электронная почта музея: muzejs@e-madona.lv


Братское кладбище расположено на восточной стороне шоссе P 79, севернее гражданского кладбища, напротив автобусной остановки Миерини. От шоссе к братскому кладбищу ведёт дорожка, выложенная бетонными плитами.
Между шоссе и кладбищем расположена берёзовая роща, на северной стороне которой установлен памятник освободителям посёлка: 4 памятные плиты из серого камня со схемой боевых действий в ходе Мадонской наступательной операции и последующих боёв за Ригу в августе-сентябре 1944 года.

На памятнике надпись на латышском и русском языках «20 09 1944 Г. ВОЙСКА II ПРИБАЛТИЙСКОГО ФРОНТА ОСВОБОДИЛИ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ОККУПАНТОВ ПОСЕЛОК ЭРГЛИ»
Там же увековечены воинские соединения Красной Армии, принимавшие участие в освобождении посёлка:
«2-й Прибалтийский фронт: 10-я Гвардейская армия, 3-я Ударная армия, 22-я армия, 42-я армия, 15-я Воздушная армия, 5-й танковый корпус
3-й Прибалтийский фронт»

На памятных плитах указаны фамилии, инициалы и звания похороненных воинов.
Здесь похоронены 8077 воинов. Известны имена 7892 воинов. Среди них – младший сержант Дорохов И.В.

Там же на плитах есть фамилия еще одного нашего двигательстроевца – старшего радиотелеграфиста 385-го гаубичного артиллерийского полка 3-й Ударной армии 2-го Прибалтийского фронта сержанта Завьялова Дмитрия Семеновича (1919-1944) http://www.proza.ru/2014/04/28/265 .


Фото. Памятные плиты на воинском братском кладбище у посёлка Эргли
Автор фото: Александр Ржавин, май 2008 года.
http://voin.russkie.org.lv/ergli.php

[1] Источник информации: ВК Республики Дагестан
Фонд ист. информации: Отдел ВК по г. Махачкала
Дело ист. информации: 11005783

[2] https://www.soldat.ru/spravka/zsp/index.html

[3] Из Википедии:
«Танк M3 (англ. Light tank M3) — американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта.
 
СССР явился вторым по численности, после Великобритании, получателем M3 по программе ленд-лиза.
Первые «Стюарты» прибыли в СССР в январе 1942 и продолжали поставляться до апреля 1943 года.

«Стюарты» именовались «М3 лёгкий» или просто «М3Л».
Несмотря на высокие ходовые качества… M3 не пользовались особым успехом у танкистов. Танк отличался большими габаритами, слабым бронированием и очень слабым вооружением, был сложен в эксплуатации, а авиационный мотор M3 потреблял большое количество дефицитного высокооктанового бензина.

[4] Ныне Валкский край, волость Валкас, Латвия.
[5] Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование под ред. Г. Ф. Кривошеева. М.:Олма-Пресс, 2001.

[6] http://voin.russkie.org.lv/ergli.php

[7] http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=85779341