С нуля

Эйрэна
  С нуля. С того самого, совсем пустого внутри начинается новая жизнь. Квартира - ноль, мебель - ноль, работа - ноль, язык - ноль. Всё остальное тоже один сплошной ноль. Без палочки. Зато есть два баула с "малым джентльменским набором" на двоих... пока на двоих: две чашки, две вилки, две ложки, две тарелки. Две подушки. Пуховые,сделанные бабушкиными руками к отъезду. И разного "того-сего" по мелочи, что смогло уместиться в дозволенный вес. Сколько нужно человеку? Сколько нужно, чтобы выжить? А сколько, чтобы прожить? У каждого свои "единицы мер". Например, первой покупкой может стать...стиральная машинка и масляный радиатор... в израильском августе. Ну и что, что жарко! На него же была скидка!  А первым делом в новой квартире ставят сетки от комаров! Ну и что, что пусто и не на что заполнить пространство комнат! Зато "дикие звери" не закусают!  И зачем, скажите на милость, людям телевизор? Без него спокойно можно прожить три года! И нечего ребёнку портить глаза - он может прекрасно слушать аудио сказки на "Филипсе".  И петь детские песенки под кассеты. Компьютер же появился только тогда, когда в первом классе "деть" пришёл и сказал, что "когда спросили, у кого есть компьютер, все подняли руки, кроме меня и Йоси" (мальчика из "трудной" и многодетной семьи). Ну раз такое дело - не будем отставать от общества!  Подумаешь - пострадает "народное творчество" в виде лепки из глины и ДАСа, рисования с использованием тонн гуаши и конструирования поделок из всего, что под руку подвернётся! Зато теперь "как все" - глаза в экран, пальцы стучат по клавиатуре со скоростью опытной секретарши.

  Обживаясь в новой стране, все мы потихоньку "обрастаем" необходимыми в быту вещами. Без чего-то невозможно прожить, что-то должно быть "как у всех". Ну а приобретение чего-то  может стать для некоторых  просто ужасом:
- У меня нет гладильной доски!
- Почему? Совсем не гладишь, так всё "ровно" высыхает?
- Умереть боюсь! У меня долго не было стиральной машинки, я всё время стирала руками, у меня не было пылесоса, я всё время дом мела веником, у меня не было хорошего утюга и гладильной доски - я всё время гладила плохим утюгом на кровати, на столе, на покрывале на полу. Я загадала: " Когда у меня появится стиральная машинка, пылесос, утюг и гладильная доска, можно спокойно умереть!" Мы приехали в Израиль, и у меня появилась стиральная машинка, пылесос и утюг. Осталась только гладильная доска...

  Минимализм. Стиль,что позволяет обойтись только необходимым. Если реально начать с нуля, то прожить с минимумом материального вполне возможно. Остаться бы с максимумом теплоты близких, любви и доверия...

---------------------------------------------------------

Фото из личного архива...