Колумбийский адреналин, 45-47

Алексей Горшков
КОЛУМБИЙСКИЙ АДРЕНАЛИН, 45-47
продолжение детективного романа

45. Ферия-де-лас-Флорес

Фестиваль цветов в Медельине – «Ферия де лас Флорес» - относится к числу пяти самых известных в мире цветочных фестивалей. Впечатление от этого фестиваля словами передать невозможно. Эту цветочную фантазию, это пиршество красок и ароматов, это праздничную восторженную атмосферу надо увидеть, почувствовать, пережить и насладиться ею. И после этого, с полным основанием можно утверждать: «Цветы спасут мир!»
Поэтому, я даже не буду пытаться передать атмосферу этого праздника, чтобы, не дай бог, не испортить представление о нём. Отмечу только его особенности. Фестиваль длится несколько дней ( в конце июля – начале августа). По традиции он открывается впечатляющим прохождением по улицам города парада кабальеро, насчитывающего до семи тысяч всадников на грациозных лошадях. Тысячи жителей города несут на спинах большие корзины с цветами. Это шествие символизирует освобождение от рабства. Сотни жителей несут большие щиты, «сотканные» из десятков сортов цветов (доходит до 70 сортов). Из живых цветов на этих щитах выложены разнообразные надписи, вроде таких: «Колумбия славится цветами», «Победим крыс», «Очистим землю», «Мир видят живые и свободные». Кульминацией праздника является Дефиле-де-Сильетерос.  Тысячи людей спускаются с гор, неся огромные букеты цветов. Впечатление такое, что с гор стекает цветочная река. Потрясающее зрелище! Цветы спасут Мир!

46. Мышеловка сработала, 6 августа

В понедельник утром я позвонил шефу полиции Себастьяну Велесу. Были интересные новости. Мои предположения насчёт краденного у меня сотового телефона сработали. Полиция установила, что баланс моего номера пополнялся с терминала Итагуи – небольшого городка, расположенного в десяти километрах к югу от Медельин. В воскресенье 5 августа с моего сотового на сотовый Росины поступил звонок от бандитов.  Сотовый Росины был у сотрудницы полиции, специально «назначенной на роль Росины». Лже-Росина тут же заявила, что у неё ангина, и она с трудом говорит. Бандит не почувствовал подвоха. Он приказал «Росине» подготовить сто миллионов песо к одиннадцати вечера седьмого августа. Спецслужбы засекли сигнал телефона. Он исходил с сорок седьмой улицы Итагуи. Полиции Итагуи тут же были переданы ориентировки на Бабника и на Долорес. Сорок седьмая улица была взята под наблюдение, а на трассах, ведущих в Медельин (Каррера 52, Аутосур и Рехьональ) были выставлены дополнительные посты дорожной полиции.
Интуиция подсказывала мне, что это конец. Завтра, во вторник седьмого августа, преступники должны быть пойманы и Долорес освобождена. Ещё интуиция мне подсказывала, что сценарий передачи денег повторится. Уж больно он был хорош! Так что, вполне вероятно, что сумки с деньгами бандиты потребуют оставить под деревьями на изгибе двадцать восьмой улицы, а их машина будет стоять на девятнадцатой «А» улице, метрах в двадцати от тридцатой. А «Росину» опять отправят на Вия Лос Пальмас.
Я поделился своими предположениями с шефом полиции, и он сказал, что примет их во внимание. Мы с ребятами решили тоже принять участие в «захвате», но полицию в известность не поставили. Наш план был таков.  Я скрытно ставлю машину где-то на тридцатой улице, так, чтобы была возможность наблюдать за  слиянием  тридцатой и девятнадцатой. Мишель должен был спрятаться в густых кустах  напротив места возможной выгрузки сумок с деньгами. Василий - сидеть в машине, метрах в ста выше места предполагаемой передачи денег. Именно в том направлении бандиты должны были направиться с деньгами.
Мы подготовились к операции «Захват» не только теоретически, но и практически: взяли на прокат ещё две машины (BMW и Ford), купили рации, с радиусом действия пять километров, и баллончики со слезоточивым газом. Мы допускали, нет – мы были уверены, - что бандиты будут вооружены, но рисковать мы привыкли.

47. Операция «Захват», 7 августа 2001 года

Во вторник 7 августа, я, Мишель и Вася заняли свои места за два часа до одиннадцати вечера. Я припарковался на тридцатой, метрах в двадцати от «устья» девятнадцатой улицы. Открыл капот, сел в машину и проверил рацию. Всё было окей. В половине одиннадцатого я увидел, как на девятнадцатой улице, метрах в десяти от тридцатой остановилась машина. Моё сердце застучало от избытка адреналина в крови. Неужели это они?
Я включил рацию и дал условный сигнал: «Тре бьен, тре бьен». Ровно в одиннадцать Мишель сообщил: «Right, right». Сердце было готово выпрыгнуть из груди – ведь этот сигнал означал, что деньги выгружены.  Я тут же вылез из машины, закрыл капот и завёл двигатель. Через три минуты мимо меня проехало серебристое Ауди А4. Через десять секунд машина на девятнадцатой тронулась с места, выехала на тридцатую и рванула в сторону двадцать восьмой.  Через три минуты поступил сигнал от Мишеля : «Done». Я нажал на газ и рванул к месту передачи денег. Мне навстречу «газовал» Вася. Через минуту машина бандитов была заблокирована с двух сторон. Мы с Васей выскочили из своих машин и бросились к машине бандита – русской Ладе 2109. Вася рванул на себя дверцу водителя, а я моментально пустил в лицо водителя слезоточивый газ. Бандит не успел выстрелить из своего Кольта.  Мы выволокли его из машины и скрутили руки. Это был высокий, крепкий парень, с длинными, чёрными, вьющимися волосами. Когда мы увидели лицо бандита, то были в шоке. У нас в руках был Бабник. «Где Долорес?» - рыкнул я. Бабник молчал. Вася врезал ему ногой ниже живота. Бабник взвыл от боли и присел. «Где Долорес?» - снова прокричал я. Бабник не хотел отвечать.
Через минуту к месту захвата подкатили две полицейские машины. На Бабника надели наручники. У Бабника отобрали Кольт 45 и два сотовых телефона, один из которых оказался моим, после чего бандита  затолкали в машину. Один полицейский сел за руль Лады. Я подошел к полицейской машине и обратился к сержанту полиции.
- Сержант. Я Хуан Гонзалес. Пожалуйста, срочно соедините меня с майором Себастьяном Велесом. У меня сообщение чрезвычайной важности.
Сержант исполнил мою просьбу, и передал мне трубку.
- Майор Велес. Говорит Хуан Гонзалес. Только что, я и мои коллеги задержали возможного похитителя Долорес. Это малолетний преступник по прозвищу Бабник. У меня есть очень сильное предчувствие, что Долорес могут увезти из Итагуи в сторону Боготы. Необходимо досматривать все машины, следующие в сторону Боготы от Итагуи.
- Хорошо, сеньор Гонзалес. Мы это сделаем.
Мы вернулись в отель, испытывая острую тревогу за жизнь Долорес.

Продолжение следует