18 век. Б. Дворянская ул. Почтамтская. Предисловие

Финне Ирина
    В доме по  Почтамтской №20, бывшей улице Союза Связи, около  90 лет жила моя семья.

    После революции, моя прабабушка, дочь морского офицера Семена Финне проживала в Адмиралтействе, вышла замуж, и молодой семье дали (!) целую комнату на Почтамтской улице.

    Поскольку семья никуда не переезжала, сохранился чудом семейный архив и рассказы старожилов о нашем доме.  Со многими жителями нашего двора была дружна наша семья, два семейных архива подарены были моему отцу ещё при его жизни.

    Рассказ пойдет об исторических владельцах Почтамтской №20, жителях ХХ века и, разумеется, самых интересных событиях из истории этого дома.

    Дом №20 занимает большую территорию и выходит фасадом на три улицы – Почтамтскую 20, Большую Морскую 65 и Конногвардейский переулок 10.

    20 апреля 1738 года современной Почтамтской улице  было присвоено название Большой Дворянской. Благородное название просуществовало до 1765 года.

    Эту версию подтверждала своими рассказами одна графиня, довольно преклонного возраста, проживавшая в 1970-гг. на Почтамтской улице в домах или  №3,  или №5.  Незадолго до смерти, она подарила отцу две  картины из серии «Времена года».

    Сохранилась только картина «Лето» с изображением мельницы. К сожалению, фамилии этой знатной дамы я не запомнила, но в памяти остались только рассказы отца о ней, воспитанной и благородной женщине, вынужденной  после революции проживать в коммуналке, но ни на йоту не потерявшей свое благородство и  достоинство.

    Отец всегда интересовался историей,  и многие старожилы, видя его неподдельный интерес, делились с ним своими воспоминаниями, жизненными историями своих семей. 

    После пожара, выгоревшие места будущего дома 20 по Почтамтской улице, никто не желал приобретать и застраивать. В начале 1750-х гг. данный участок предлагали Соляной конторе. В 1756 году владельцем земли значится Семен Брумберг, содержатель пильных мельниц и канатных заводов.

    В 1769 году в «Санкт-Петербургских ведомостях» было размещено объявление о продаже каменного дома с двумя флигелями на реке Мойке в Большой Морской слободе скончавшегося купца Семена Брумберга .

    Можно было бы перейти к описанию следующего этапа истории нашего дома, если бы голландец Семен Брумберг не оказался бы вдобавок,  к купеческой деятельности, заядлым  театралом.  См. "Театр на Брумбергской площади".