Ненужные часть II гл11 Квинтет

Афанасьев Сергей Сергеевич
Все   исчезло   давно   в   папиросном   дыму
Догорел за окном луч последний заката
Не набить ли мне морду себе самому?
Гимнастерку зеленую кровью закапав? С. Довлатов

- Поднимаюсь по лестнице. По этой Е****ой лестнице, которую, Б***дь, веками не чистят, и видимо специально поливают ночью водой!
Вот ты мне скажи, нахуя делать эту хрень, чтоб было удобнее к магазину подойти, если через, мать их, восемь лет, подсобную – строительную – не поменять на стационарную?..  говно вопрос.
   
   Андрей матерился как сапожник, тщательно намазывая печень трески на черный хлеб.

- Я не слишком много матерюсь? – глаза его блеснули. – просто я помню, как-то вы мне все замечание сделали и подтвердили, что мол, можно и без этого… - он плеснул двести водки в стакан Рокс, кинул их в желудок, и втянул носом треску. 
Я промолчал, он действительно матерился гораздо меньше, изысканней, и по делу…

- Поднялся.
Зажмурив глаза, Андрей надкусил пыж с кольцами лука.  – Подхожу к парковке, и – «о чудо!» - тележки, зафиксированы спецсредствами, - слово «спецсредствами» давалось Андрею тяжело. 
- Конечно для нас это не в новинку, и первый раз я эти цепочки с пфеннигами видел пятнадцать лет назад, но, это не рубль, это, мать его, не два, и даже не пять… это, Е***ый в рот – ДЕСТЯТЬ Р!

   Он говорил, не потому что было жалко десяти рублей. Просто в других странах, за безопасность тележки платили, максимум денежную единицу. И не было это камнем в огород, существующего режима… просто было обидно, что владельцы мегамола, прогрессивные, в своем деле люди, знающие принципы не только рекламы, но и читавшие Ж.Ж. Руссо – оставили строительную лестницу из дерева, на восемь зим, не обслуживая её. Вопрос «говно» естественно был риторическим, как и познание, этими людьми гуманизма.  Другой вопрос был открыт:

- Мишк, это бл не всё – квинтет впереди! – Андрей построил следующий пыж.
- Естественно я «каталку» из гордости не взял…
понимаете ли, Ватсон,  - закуска изменила тон Андрея
-проблема в том, что считающие себя просвещенными граждане, побывавшие в Европе, не задумываясь, о том, что десять денежных единиц, позволяющие взять в аренду тележку, оскорбляют их достоинство, напрямую заявляя «это за границей не воруют, как Вы знаете, а тут – ваш брат и с цепью оторвет, чтоб десятку получить», не задумываясь, соглашаются с ЭТОЙ ХЕРНЁЙ!

    Андрей подавился водкой, и поспешил запить её «не фильтрованным».

- Прелюдия   номер два, миниатюра… - глаза моего друга наполнились влагой… толи это были слезы упоения пивом, толи скорби по русской неизвестности: той где – непонятно, откуда берутся извечные середняки, которых, воспитывало одно государство, с великими идеалами, несовершенное, как они сами думали, изучая и тоскуя о другой «утопии», но принципиальное… кто-то клялся исправить принципы, кто-то помнил заветы дедов офицеров, но – одни плевали на мерзлую лестницу, обходя её стороной, другие эту лестницу не перестраивали, а третьи где-то вечно пикетировали.
- Еду по травалатеру – это слово далось Андрею ещё тяжелее, чем «спецсредства».
- Впереди меня два… хрена, которые ничего кроме «Лакост» и «Босс» выбрать не могут, стоят и смердят этой ***ней… Вы меня, Ватсон знаете… - перешел на патетику Андрей.
- Не люблю низкий вкус – даже если сам, упившись, заметьте - в этот раз обошлось без битья морд.  – Отставив мизинец, он отвыпил ещё.
- И слышу, от «великих» такие слова: «Ты представляешь» - я даже удивился, что не «прикинь» - ухмыльнулся Андрей… - И так: «Ты представляешь, в Эмиратах мыло автоматически в сортире капает!»  - тут, я уже перестал удивляться… ни слово «сортир», ни то, что в первый раз «культурные  следящие за модой» ребята увидели откровение лишь за границей, ни то, что они наотрез отказывались пропускать, людей спешивших по траволатору…

http://www.proza.ru/2014/05/03/1373