Ненужные люди чII глава11 Квинтет продолжение

Афанасьев Сергей Сергеевич
   До остановки тротуар  с двух сторон заняли торговцы искусственными цветами. Проход между похоронных венков и пластмассовых ромашек оставался ровно в одну спину. Автобусы подходили с завидной регулярностью, но не выдавливаемое народное хамство – создавало мощный напор на походе к остановке. Пожилые люди толкали других пожилых людей, засмотревшихся на товары ритуальных услуг, спеша на прямой маршрут до загородного кладбища. 
Посмотрев по сторонам, я все же решился спросить у сосредоточенного ворошиловского стрелка: «где останавливается «53й»?»

- Ты что, милок! – С ухмылкой прошамкал дед. – Пятьдесят третий, останавливается на той стороне. – Он махнул через дорогу, где выстроилась вереница из синих Икарусов.  Доверившись мнению старшего, я поплелся к месту отбытия. Перешел дорогу и оглянулся. Дед улыбался во весь рот, и мне показалось это от того, что «сплавил мол, бугая из общей очереди – пущай потопчется с другой стороны». Поток же здесь был значительно меньше, чем нагнетаемый продуктами ритуального характера. Многие сомневаясь в обилии автобусов, и не находя поддержки у водителей, вяло смотревших в даль сквозь лобовое стекло, переходили обратно, к уверенной давке, где встречали  уверенный отпор сторожил, убеждавших, о правильности выбора «53».
Однако, зычный глас растолстевшей кондукторши, оповестил, что:

- МАРШРУТ ИДЕТ ДО КЛАДБИЩ ПЕСЧААНОГО И РУБЕЖНОГО!
Довольный удачным раскладом я занял место, т.к. хватило всем.
Развернувшийся же Икарус, тихим ходом пошел вдоль венков. Округлившиеся глаза толпы за стеклом пророчили расправу над общественным транспортом, и теми, кто был внутри. Толстуха рявкнула водителю:

- САЖАЙ ТОЛЬКО ТЕХ, КТО НА КЛАДБИЩЕ! ДРУГИХ ОСТАНОВОК НЕ ДЕЛАЕМ!
Водитель кивнул, и, замедлив ход, открыл двери… Штурм не заставил себя ждать.
В первых рядах, был ополоумевший дед, пославший меня «на ту сторону». Спотыкаясь, и выпячивая зад, чтобы отставшие  даже не думали карабкаться за ним, дед жался к ближайшему сиденью, и сказал мне:

- Молодой! Уступи ка место! – Я встал.
Между тел, с трудом, держащихся за поручни дергалась, бабушка.

- Милки, - вопрошала она, - а куда автобус то идет, ась? До Песчаного-то доедем?
Над ухом старушки протрубила кондукторша:

- У НАС ТУТ У ВСЕХ ОДНА ДОРОГА, БАБУЛЬ!      

***

Андрей, наполнил водкой рокс на половину, и, сделав семь глотков, употребил мускат из другого стакана.

- Россия, Б***ь…

Я скривился.
Толи от таких же выпитых ста грамм, толи от мата, толи от осознания действительности. За окном сквозь снег, за дальними холмами, пробивались закатные лучи. И линия свинцовых туч, прерывалась золотистой кромкой реки, разделявшей город от степной зоны…


Начало: http://www.proza.ru/2012/01/15/582