Детство. Рыбалка

Павел Пегас
       Как не вспомнить ту забавную историю, тех далёких 70-ых, которая приключилась с нами на рыбалке.
       Как-то на обед заехал к бабушке Любе её зять Анатолий Иванович. В Сороках он важный и уважаемый человек, очень занятой и вечно куда-то спешил, но страстный рыбак.

       - Взял бы мальчиков с собой на рыбалку, а то измаялись, всё спрашивают, когда поедут на рыбалку, очень хотят, - сказала бабушка зятю.
       - Хорошо, завтра утром отвезу на озеро, а вечером заберу их и привезу домой, пусть готовятся, - ответил Анатолий Иванович, вставая из-за стола.
       Когда мы узнали, радости не было предела, мы засуетились, забегали. Необходимо, подготовить удочки, накопать червей. С удочками проблем не было, всегда наготове.
 
        - Сашка, где найти червей, в бабушкином саду черви не водятся, там земля не подходящая - я мотнул головой в сторону сада.
        - Бабушка, бабушка, где нам червей накопать ? - Закричал Сашка.
        - Ниже за туалетом была выгребная яма, туда всё стекало, поищите там - посоветовала баба Люба. И ,действительно, через пол часа литровая стеклянная банка была наполнена "жирными" червями вперемешку с землёй, от неё исходил весьма зловонный запах, который приводил нас в полный восторг.
        - Бабушка, посмотри сколько мы червей накопали - кричал Сашка подсовывая ей банку под нос.

        - Мойте руки с мылом и садитесь обедать - ответила рассерженная бабушка.
        Утром мы проснулись рано, без напоминаний помылись и сели за стол в ожидании завтрака. Сашка даже в знак благодарности, вызвался помыть посуду.
        Домывая последнюю тарелку мы услышали отдаленное урчание мотора. Схватив удочки и рюкзачок с червями и аккуратно уложенными теплыми вещами и бутербродами, заботливо приготовленными бабушкой,  мы побежали к калитке встречать машину, которая нас отвезёт на долгожданную рыбалку.

        Всю дорогу мы веселились, расхваливая червей и наши рыболовные снасти. Наверное водитель дядя Боря вздохнул с облегчением, когда мы доехали до места. Озеро, как нам тогда казалось, было большое, всё поросшее камышом, нижняя часть озера вся была в затопленных деревьях и корнями, лишь возле дамбы была "чистая" вода, свободная от камыша и коряг.
         - Ну вот, приехали. Выгружайтесь, в воду не лезть, вечером заберём, - сказал Анатолий Иванович садясь в машину.
         - У дамбы глубже, там больше рыбы, идём ловить там, - не долго думая сказал Сашка.
         - Я хочу половить возле вон того полузатопленного дерева, - ответил я. Саша взял свою удочку и пошёл на дамбу, я же, зачерпнув жменю червей взял свою и пошёл ловить у коряги. Насадив червя закинул леску рядом с корневищем , поплавок уверенно встал. Просидев с пол часа, я заскучал. Положив удочку на берег,пошёл к Сашке.
 
          - Как, клюёт? - спросил я. - Давай попробуем на хлеб, у нас есть бабушкины бутерброды с колбасой, а лучше на колбасу от бутербродов, - закончил свою мысль я. Саша молча развернул пакет с нашим обедом, откусил внушительный кусок колбасы.
          - Ты чего, кушать сюда приехал или рыбу ловит? Сначала для наживки, а потом нам, - заметил я. Саша тщательно разжевав, выплюнул мякиш смеси хлеба и колбасы.
          - Рыбе понравится, особенно с моими слюнями, - ответил Сашка.
          - Ну удачи, - сказал я и пошёл к своей удочке. Подходя ближе, заметил, что удочки на месте нет, приглядевшись увидел свою удочку посреди озера, между затопленными корнями, она как-то странно стояла торчком, слегка наклонившись, поплавка видно не было. Не долго думая я разделся, и полез в воду за удочкой, предвкушая крупный улов. Подплыв к удилищу я тихонько, чтоб не спугнуть будущий ужин, взялся за него, сначала слегка, потом увереннее потянул, с удилищем в руке я поплыл в сторону берега. Вначале плыть было легко, потом леска натянулась и задрожала,а удилище изогнулось.

          - Саша, у меня что-то очень крупное, идёт очень тяжело, наверное сом, - заорал я.
          - Сейчас Паша, помогу, - ответил брат. Бросив удочку, не раздеваясь  Сашка бросился в озеро, направляясь в мою сторону. Когда он подплыл, я уверенно тянул леску дрожащими руками, забыв что на удилище есть катушка. Выбирая леску, я шаг за шагом, задом шёл к берегу. Леска натянулась как струна, её начало уводить вправо, в сторону дамбы. Я опасаясь за прочность лески, стал её чуть отпускать, рыба была крупная, всплески её хвоста были уже видны на средине озера и приближались к дамбе, как раз к Сашиному поплавку.

          - Сашка беги к своей удочке, сейчас всё запутает, - заорал я что есть сил. Саша решил сократить расстояние и опять полез в холодную воду. Схватив за удилище, он потащил его ко мне на берег. Всплески были уже не такими частыми, видно что рыбина устаёт. Потихоньку подбираясь к ней мы по грудь в воде заходили с двух сторон.

          - Подтягивай её ко мне, - полушёпотом говорил я Саше. Так постепенно мы подтаскивали рыбину к берегу. Саша слушался меня, мы действовали слаженно, понимая друг друга с полу слова. В пылу азарта мы не заметили как небо затянуло тучами. Потемнело, хлынул ливень. Волоча рыбину мы выбрались на берег.  Мы в тот момент не замечали ни дождя ни холода, ни запутанной лески, мы восхищённо смотрели на наш улов, мы были счастливы.

            Когда приехал Анатолий Иванович, он увидел нас грязными и мокрыми, у Сашки была порвана штанина и отсутствовал правый кед. Зато в моей правой руке за жабру я нёс рыбину - это был крупный карп с блестящей золотистой чешуей, килограмм пяти весом! 
 
    Продолжение в ссылке:

      http://www.proza.ru/2015/11/22/1400