Мои путешествия- Прага -любовь моя!

Татьяна Бродская
    Первым моим путешествием, которое я совершила за границу по туристической путёвке было в Прагу.Это я сделала себе подарок на день рождения. а так как он у меня в конце зимы, то в Прагу я поехала в середине марта.

    У нас было ещё холодно, но в Праге более тёплый климат,там мы ходили в плащах, правда погода была переменчивой.
 
    Поэтому я мало ездила по туристическим маршрутам с группой, а в Карловы Вары не поехала совсем, так как в этот день была слабая метель и сильный ветер, зато я целыми днями бродила по узким улочкам Праги, наслаждалась её великолепием!

   Благодаря бережному отношению чехов к своей столице Прага сохранила одно лишь ей присущее очарование! Дворцы чешской аристократии, дома чешских горожан,сохранившиеся синагоги придают Праге незабываемый облик, в ней чувствуется волшебный дух старины.

   Каждый день я с утра завтракала и уходила гулять одна-это было нетрудно, потому что от нашей гостиницы в центр Праги ходил трамвай, я покупала билет в автомате на целый день и ездила по нему,куда мне хотелось.

    С утра я всегда приходила на Карлов - мост,где такие великолепные статуи, что можно смотреть их не один день.
 Заходила я в музей Карлова моста,там поражает экспозиция фигур в натуральную величину,в ней представлены все профессии древних мастеров- каменщиков, столяров и других.
 А в коридоре расположены все статуи Карлова моста с табличками- каких святых они изображают.

    А ещё в этом музее часто бывают выставки шоколада. Мне повезло, я попала на одну из них, какого только шоколада там не было, я купила несколько экземпляров,привезла шоколад и домой - в подарок внукам.

   Кроме этого я каждый день подходила в 12 дня к часам на центральной башне, чтобы послушать, как бьют часы и посмотреть на выходящие фигурки из створок часов- это великолепное зрелище не может пропустить ни один турист!

   Я также посетила церковь Франциска Ассизского, её фасад обрамляют пять фигур святых, а сама церковь поражает обилием фресок различных  знаменитых мастеров. Впечатление такое, что ты находишься среди огромного количества великолепных картин из жизни святых!

   Посетила я и национальном музей Праги, там мне особенно  понравилась палеонтологическая коллекция, а также лапидариум, где выставлены самые ценные чешские каменные скульптуры.

  Проголодавшись, заходила в ближайшее кафе, где мне очень понравилось одно чешское блюдо-суп в круглой булочке хлеба-так как в Европе и в частности в Чехии супы не готовят, то я была так рада этому супу, да ещё такому колоритному! Потом всегда пила кофе- гляссе, тогда оно мне так нравилось, особенно с шоколадом, который я приобрела на выставке.

   Конечно я не удержалась, чтобы не попробовать чешского пива, заказывала я его перед едой, обычно самую маленькую кружку. За что официанты всегда обижались, спрашивали:" Что так пани мало пьёт пива?" Я отвечала шутя - "Некому угостить!"

  В связи с тем, что я не ездила ни на какие экскурсии, у меня осталось много чешских крон. Как всякая женщина, я  каждый день посещала  ювелирные магазины. которые славились традиционно чешскими гранатами.
 Мне так хотелось купить себе комплект с гранатами - кольцо и серьги, но денег на тот комплект у меня не хватало.

   Тогда я, подсмотрев за нашими русскими, что все торгуются, начала  усердно торговаться,да так, как торгуются только русские, что на третий день мои продавцы сдались и продали мне тот комплект за гораздо меньшую сумму, чем на этикетке!

  Вечером я возвращалась домой, ужинала в нашем ресторане и падала на кровать почти без сил. Моей соседке по номеру Тамаре Ивановне не повезло, так как погода менялась, у неё скакало давление, поэтому она почти не выходила из номера.

   А в последний день нашего пребывания ей ночью стало совсем плохо, пришлось вызывать скорую помощь и её отвезли в больницу, где ей бесплатно за счёт страховки сделали все необходимые уколы. Привезли её утром перед самым нашим отьездом.

   Мне она тогда сказала: " Всё- наверное это моя последняя поездка- возраст не позволяет!"
 Ей было 70 лет, а я подумала у меня есть знакомые подруги , которые и в 72 года летают по всем курортам Европы, так что у меня ещё всё впереди!

   Мне повезло,я ещё раз побывала в Праге через два года, но это уже другая история!

           коллаж фото Праги-автора.