Господи, прости!

Монахиня Евфросиния Руденко
               
   Приходишь в храм помолиться, раствориться в его благодатной тишине, вдохнуть фимиам кадильного ладана, как ароматы потерянного Евой и Адамом рая. Настраиваешься на молитву, на разговор с Богом, а рядом, то впереди, то сзади, то сбоку видишь, слышишь, отвлекающее от молитвы. И хочется спрятаться в уголок, чтобы быть наедине с Богом.
   Молодая девушка (или женщина?) подходит с пучком свечек к подсвечнику, стоящему у Пресвятой Богородицы. На нём уже ярким пламенем горят свечи, но девушка пытается зажечь почему-то от лампадки. Сестра, для мирских «бабушка», подходит к ней и научает, что надо зажигать свечи не от лампады, а только от свечей, стоящих на подсвечнике. Люди некоторые думают, что, возжигание свечи от лампады имеет какое-то волшебное действие. Им невдомёк, что свеча, расплавляясь от огня, роняет капли воска в масло и фитилёк, что не желательно для лампадки. Лампадка  требует ухода. Не меньше требует ухода душа наша.
   Господи, дай мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего!
   У кого-то в храме запел мобильный телефон, нарушая молитвенное пение немолодых уже сестёр на клиросе, мешая храмовой молитве, как назойливый комар над ухом. У входа в храм висит объявление, предупреждающее о том, что телефон необходимо выключать, что за разговоры в храме посылаются скорби.
   Господи, дай мне видеть свои грехи и не осуждать сестёр моих!
   У одной из «захожанок» в руках шуршащий пакет. Что такого ценного в нём находится, что нельзя его оставить у стеночки и не мешать шуршанием молиться тем, кто пришёл помолиться, а не слушать шорохи и звуки. Пакет шуршит и шуршит. А враг радуется от удовольствия.
   Господи, прости сестру и вразуми, дай ей мысль оставить сей пакет и не мешать молитве! Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать сестёр моих!
   Впереди стоит молодая девушка в короткой юбочке, открывая часть ноги, на которой татуировка – змея-дракон. Отвлекаюсь от церковной молитвы.
   Господи, прости твоё создание, молодую неопытную девушку, ибо не ведала она, что творила. Прости её, прости!
   Поётся херувимская песнь, а кто-то ещё только зашёл в храм и громко говорит у свечного ящика, покупая свечи. Кто-то приходит и подаёт записки, когда проскомидия уже закончилась. Кто-то пришёл только на панихиду и идёт через весь храм к столу, выкладывать продукты…
   Господи, прости нас грешных, несущих Тебе не сердце своё, не душу свою, а только просьбы, просьбы, просьбы…
   Читается Евангелие. Не знающие церковного устава, не склоняют голову. Кто-то пытается передать свечку, будто нельзя было это сделать раньше или позже. Будто от поставленной в сей момент свечи решится лучшим образом чья-то судьба. 
   Господи, прости нас грешных, что не должным образом склоняем голову перед Тобой, Кто склонил голову Свою на кресте ради нашего спасения!
   Господи, прости нам грешных, что не торопимся к Трапезе Твоей и приходим к самому концу! А ещё хотим войти в Царство Небесное!
   Господи, прости, что не даём детям своим придти к Тебе, что не научили их любить Тебя!
   Господи, прости, что в суете земной проводим дни, отмеренные нам Тобою для спасения души!
   Господи, прости, что в храме забываем о Тебе, мирским заботам предаваясь!
   Господи, прости, что нет у нас любви, такой как у Тебя!  Не все готовы  распинаться на кресте за веру, за Тебя!
   Господи, прости нас, грешных! Дай силы полюбить Тебя! Дай силы нам взойти на крест и одержать победу над грехом!
3.11.2013 г.