Самый стремный Новый год

Марина Пермская
  Подружки и одноклассницы Света и Марина собирались в гости. Новый 1975 год! Как много мы ждали от него! Ведь, как говорится — как его встретишь — так и год проведешь. Поэтому девчонкам совсем не хотелось сидеть дома. Им хотелось в общество, провести этот праздник с друзьями.  Но они еще только школьницы, приходилось встречать Новый год только в кругу семьи,  поэтому это был их первый «выход в свет».
     Этой осенью они рискнули  выбраться в город на танцы. ОДО — Окружной Дом Офицеров.  Танцы строго с 8 до 10 вечера. Всего два часа, но это было так здорово! Кругом молодежь, на сцене играет ансамбль.
   В 70-е годы ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) был при каждом клубе, Доме культуры.  Ансамбли играли на свадьбах, танцах. Это была живая музыка, и не какая-то «из радио». А в ОДО она была  особенная — руководитель здешнего ансамбля Гена Садовников сам сочинял песни и исполнял их вместе со своей женой. Поэтому в ОДО царила своя, особенная раскованная атмосфера. Песни были супер! Там были и томные блюзовые медляки и развеселые для «быстрых» танцев. Невозможно было устоять на месте. Ходил даже слух, что Гена отправлял оценить свою музыку в США, группе Лед цеппелин, правда, ответа от  них он не дождался.

     Танцы Марина любила. В теплом Ташкенте они проходили прямо на улице. В городке тракторного завода их устраивали около ДК . Танцы начинались с наступлением темноты, которая накрывала город стремительно часам к 9-ти. Музыканты располагались на  возвышенной   площадке, которая была большая — во всю ширину здания. А танцпол был внизу- на асфальте шириной где-то метров двадцать, причем с противоположной стороны  площадки пролегал широкий газон и далее шоссе, по которому ехали по своим делам люди на машинах и автобусах. Но дорога была немного приподнята над танцплощадкой метра на два, поэтому проезжающие люди могли наблюдать все это действо как бы свысока.
     Но молодежь ничего не смущало. Ведь танцы — это не только веселье, но это- и новые знакомства. Вот там Марина и поняла, как она обожает танцевать. Ансамбль в ДК был также превосходный. Молодые и что немаловажно — стильные и красивые ребята играли западную музыку и даже пели по-английски.

     И вот в ОДО Марина и ее подружки нашли себе кавалеров, молодых ребят чуть постарше себя, и стала завязываться дружба. И когда встал вопрос — где встречать Новый год — Игорек предложил это сделать у него дома. И хотя девчонки жили на северо-востоке города на массиве ТТЗ, а ребята на западе- на массиве Юнус-Абад, их это не смутило. И в назначенные день и час девчата в количестве четырех человек прибыли по указанному адресу.

     Дома у Игоря они уже были и не раз - вместе слушали диски на классной аппаратуре, поэтому сразу зашли в его комнату раздеться и привести себя в порядок. Парней тоже было четверо. Удачное сочетание! Только вот в зале их ждал сюрприз — за столом восседала мама Игоря, женщина в годах. И   еще , оказывается, у Игорька была сестра старшая. Они никуда не ушли, потому что у сестры маленький ребенок. Вот вам и Новый год! Веселья как то поубавилось. Чинно сели за стол. Было как-то неудобно, что они  пришли за готовый накрытый стол. Выпили, закусили. Сначала было положено проводить старый год. Новый год приближался, но веселья не было. Все чувствовали себя немного скованно. Да тут еще и хозяин Игорек заявил, что он всегда перед Новым годом  отправляется в ванную, чтобы смыть с себя все старые грехи — традиция у него такая.

      Гостям стало совсем не по себе. Они решили передохнуть и вышли из-за стола. Разбрелись  кто куда. Квартира была большая — четыре комнаты, лоджия. И вот через какое-то время Марина услышала : «Мы уходим, собирайся».»Что случилось?» «Да мамаше не понравилось, что девочки курят». «А куда мы пойдем?». « Не знаю, но надо быстрее сматываться, а то назревает скандал».

     И вот так  стремительно было решено покинуть эту квартиру. А куда идти — не знал никто. Тут Янис предложил: «У меня брат живет на Дархане, едем туда». Молодо-зелено. Беззаботная молодость! У них даже настроение не испортилось! Все воспринималось, как забавное приключение. Новогодняя ночь еще вся  впереди.

     Надеясь еще попасть на последний автобус, они пошли на автобусную остановку. Подошел автобус, можно сказать, им повезло. Ехали весело, но недолго — автобус довез их до Сквера — центра города. Все — дальше пришлось топать пешком. В новогоднюю ночь  автобусы не ходили, а денег на такси у них не было. Эта  ночь была достаточно теплая- в Ташкенте  еще продолжалась затяжная осень — снег обычно выпадал там после Нового года, было сухо и температуры держались плюсовые.

     Так как до дома Марины и ее подруг было дальше всего, то самым ближним был путь до мифического брата Яниса, которого никто в глаза не видел. И вот они дружной стайкой двинулись по дороге, которая должна была привести их в теплую квартиру и продолжить там встречу Нового года. На улицах не было ни души, и они громко распевали песни. Это было приключение, и это было весело!

     Дошли довольно быстро, домик , где жил брат Яниса, был глинобитный, обычный узбекский дом из саманного кирпича. Они  стали ждать результатов переговоров их  парламентера. Вскоре Янис вышел и «обрадовал» их вестью о том, что их не пустят в этот теплый дом, просто потому что брат Яниса сам снимает там угол. Вот так они поняли, что эту Новогоднюю ночь они проведут на улице! Все их надежды рухнули и настроение упало. Что делать? Тут Янис предложил перекантоваться в недостроенном доме. Они с опаской зашли в этот дом, расположенный неподалеку. Дом был такой же, саманный, без окон и дверей. Ну хоть крыша над головой , какое-то ощущение, что они не на улице. В доме была печка. Они стали собирать хворост, щепки, развели огонь, стали согреваться, к ним снова стало возвращаться их игривое новогоднее настроение. Ребята рассказывали анекдоты, стало весело. Припасенная кем-то бутылочка вина пошла по кругу, пили из горла, произносили тосты.

     Новый год вступил в свои права! И он весь состоял из встреч, разлук, неожиданностей, неприятностей, обломов, глупостей, веселья и рокового стечения обстоятельств...