овца на веревочке часть 18

Ирина Чурсина
Мой Марат .

  Ну вот, наконец-то, сбылось, у меня теперь есть свой маленький, чудненький велосипед. Всю жизнь о таком мечтала. Ну почему надо было сорок лет этого ждать, сорок лет идти к такой простой и маленькой мечте? Когда-то она казалась мне нереальной, потому-что на одну мамину зарплату в сто пятьдесят рублей и бабушкину пенсию тридцать три рубля, мы наверное не могли себе позволить такую роскошь, поэтому мне даже в голову не приходило просить таких вещей у мамы. Нас с сестрой не слишком баловали, да и не с чего было баловать, слава богу с голоду не умирали, а когда мама получала зарплату, то всегда умудрялась выкроить на торт или конфеты для нас. Голыми мы тоже не ходили , хоть правда, лично мне редко что-то покупали, все приходилось после старшей сестры донашивать, пока в двенадцать лет не оказалось, что я и ростом стала выше ее и размер ноги уже на размер больше чем у Наташки. Из  игрушек у нас была одна большая германская кукла, которую маме на работе на день рождения подарили, но она так и лежала в шкафу в коробке, мы ей не играли, нам было некогда, потому что с утра под окном меня ждали подружки и друзья и мы бежали играть в прятки, лады, классики, испорченного телефона, резиночки, скакалочки, выбивного... о боже всего и не перечислить. Когда уж там было в какие-то куклы играть, поесть некогда было, без помощи бабушкиной лозинки, наверное с голоду умерла.

 Благодаря этой волшебной палочке, она каким-то чудом успевала выхватить меня из  толпы целеустремленно  несущихся сорванцов, загоняла в летнюю кухню, так вкусно пахнущую борщом, котлетами и блинами, где я пробовала объяснить своей непонятливой бабуле, с умоляющим видом, воя и причитая, что я не хочу есть, я не голодна и времени у меня нет, бабуль, они же сейчас убегут и где я их потом искать буду? Иногда удавалось уговорить ее на бутерброд с маслом и абрикосовым вареньем или еще быстрей было горбушку хлеба с чесноком намазать. И я уже летела снова куда-то, доедая на бегу бутерброд, успевая поделиться с друзьями по одному грызу. А мои друзья, это как запущенный механизм, пока завод не кончится, до десяти вечера их было не остановить и снова приходила на помощь бабушкина лозинка, когда кто-то из соседей увидев меня на другом конце района говорил:
 
  -Ивка, это тебя там, твоя бабка шукала? –хуже было если мама искала, это значит, что она пришла с работы и уже серьезно переживает исчезновение своей блудной дочери, и тут я вспоминала о той самой лозинке и бежала домой, а услышав бабушкино протяжное, кацапское:

   -Ивкя-я-я-я! Ивкя-я-я-я!

Я кричала со страху:

   -Ба, я здесь, я тут недалеко была, я никуда не ходила. - начинала оправдываться я.

   -Грозой тебя расшиби!- кричала бабушка –Мы с матерью уже обыскались тебя! Ты где бала? Говорили тебе далеко от дома не ходить, мы уже всю округу обыскали!!...- и ее лозинка горячо приклеивалась к моим голым ногам, а я подскакивая и припрыгивая как цыпленок на сковородке, бежала впереди ее  домой. Мама давала мне подзатыльник, но это были такие мелочи по сравнению с тем, что они на меня обижались и я заставила их волноваться, что я готова была вынести любое наказание розгами, только бы они не страдали из-за меня. Но постепенно они успокаивались и тут мой завод начинал давать сбой, моя голова начинала падать, глаза слипаться, на ужин сил уже не хватало, мама говорила, что грязная все-равно спать не пойдешь, сажала меня в старую цинковую ванну, мыла, вытирала, одевала пижаму и забросив на плечо, как мешок с картошкой,  несла меня уже спящую из летней кухни в  дом, при этом приговаривая:

   -Бедное дитё, наработалась, трактаристка наша, вся в мазуте, еле отмыла, снова в тупике с Нинкой лазила по тракторам, я тебе сколько раз говорила, туда не ходить, вот погонит вас когда-нибудь там сторож, будете знать, я заступаться не буду и правильно сделает. Платье новое  порвала, снова на заборе повисла или на дерево лазала? Измучилась она, а мать ее носи. Уже скоро меня перерастешь, длинная стала, посмотри ноги какие длинные, тень-тень потетень, выше города плетень. Мои ноги мотылялись и ударяли ей по коленям.
   
   Так вот, тогда мне даже некогда было завидовать тем ребятам у которых были велосипеды, тем более, что они тоже предпочитали бегать с нами, а не ездить на велосипедах без нас. А сейчас, когда у меня избыток свободного времени и мне  уже не десять, а пол века, через пару лет стукнет, и в пятидесяти метрах от дома лес с велосипедными дорожками, то наверное это самое то время, для приобретения велосипеда. Но тут появилось другое препятствие –мой муж. Уже сколько раз пробую завести разговор о маленьком, с такими мал-ю-юсенькими колесиками велосипеде, а еще лучше (при моих особенных отношениях к технике) с четырьмя вот такими маленькими колесиками, ну или хотя бы с тремя, я даже нашла в интернете такие, там еще были и рикши, а одна –совсем чудо: турецкая с балдахином и всего за каких-то четыреста долларов. Но мой муж, он конечно же лучше меня знает, что мне нужно, все почему-то хотел усадить меня на большой велосипед и не только он, все уговаривали меня, что на большом  быстрей будет...

   -Ага, только куда быстрей не сказали. Аккурат... смерти моей быстрой хотят, все против меня, как сговорились,  я что - соревноваться с кем-то на велосипедах буду? Но я то не дура, я на такую удочку уже не клюну, лучше еще пару лет подожду, когда мой муж созреет, я то знаю, что ему просто время нужно, вода камень точит, если не добрым словом то измором возьму, а то будет как с лыжами. Просила его:

   - Не покупай мне большие лыжи. - так нет жеш –Сюрпра-айз! - Кающь в подарок купил мне лыжи, чуть не больше меня ростом. Видите-ли такие должны быть. А ведь как хорошо мне было ездить на лыжах которые я брала на прокат, такие манюпанькие, такие хорошенькие, я на них так щмигала, как заправский горнолыжник,  даже с крутой горки. А теперь что? Теперь эту горку приходиться преодолевать на пятой точке, потому-что эти лыжи управляют мной, а не я ими. Я ему конечно же ничего не сказала, старался все-таки для меня, но теперь каждый раз, на этой горке, когда спускаюсь, в одном и тоже месте на  этой самой пятой точке, то каждый раз вспоминаю его не злым тихим словом. Наверное назову это горку имени моего мужа, или мыс мужского упрямства.

    - И кто сказал, что лыжи  должны быть до носа? Где это написано? И вообще, скажите мне, кто это придумал и дайте мне его адрес, я уж с ним сама разберусь.

   -Что? С кем ты собралась разбираться?-не понял мой муж, потому что по польски слово разбираться значит раздеваться. - Значит, как с кем-то, то сама разбираешься, а со мной то только я должен разбирать тебя.

   -Кохане, торжественно тебе обещаю, что когда купишь мне маленький велосипед, то я даже сама раздеваться начну, может быть... ну когда-нибудь… если в этом конечно будет необходимость... В общем все что угодно, только на сей раз не будет так, как с лыжами, лучше тогда вообще не иметь велосипеда, чем с каждым синяком вспоминать о своем муже, а ведь он у меня такой хороший. Так я думала еще месяц назад и пожалуйста ... Достаточно было сказать:

 -Хочу...Хочу...Хочу...только маленький велосипед, и только с маленькими колесами и никакого другого, топнуть ножкой, хлопнуть ладошкой и даще (пол.возможно, получится). А то он мне: «..не даще, не даще на таком ездить». Все даще только надо захотеть. А все-таки молодцы мусульмане, с этим- «развод, развод, развод» и правда действует, ну не обязательно конечно говорить развод, можно и другие слова, главное три раза сказать. Помогает.

   Позавчера первый раз ездила по лесу. Удалось мне свернуть на левую дорожку, не задавить пешехода и вернуться домой в целом виде. Бедный мой Кай, провожал меня таким печальным и прощальным взглядом пока я не скрылась в лесу, и так думаю, что работа ему не шла пока не увидел, что я вернулась живая .
 
   Вчера снова ездила в лес. Тот же поворот оказался  более крутым, чем позавчера, это наверное потому, что на лавочке сидел мужик какой-то, тоже с велосипедом ( ну конечно, должен же был кто-то видеть мое поражение), но я так умело сманеврировала и отделалась легким испугом.

   - Ну и ото то !!! Именно поэтому, я знала, что этот велосипед моего любимого размера.-восторжествовала моя глупая Ивочка.

   Так что удовольствия, от вида когда старая баба висит на дереве или в кустах, я ему не доставила. С гордо поднятой головой, я поставила своего «малюшка» на правильный путь и поехала под горку, краснея и пыхтя от натуги, как самовар, что вот-вот закипит и ...

  -О, матко!..-.на встречу идут люди ... ну не могу же я сейчас не дотянуть до горки которая в этот момент мне начинала казаться Эльбрусом, а еще и с ними разминуться, в моем исполнении это был бы  высший пилотаж, а пока мне нужно иметь много счастья, чтоб не наехать на кого-то из них. Но мне и на этот раз повезло. Толи страх в моих глазах, то-ли интуиция им подсказала – держаться от меня подальше...И ... фух...пот выступил у меня на лбу...мне удалось не ударить в грязь лицом и не ударить им в лицо грязью которой в этот день после дождя в лесу было предостаточно.

   Сегодня одела жилетик, ядовито розового цвета, как у дорожников, меня как особо опасное насекомое должно быть видно из далека и уже смело еду в магазин, всего каких-то три километра от нас. Ну хорошо, может не смело, но кто не рискует тот, как известно чего-то там не пьет. В общем, хорошо что на велосипеде еду, а то у меня от страха, что еду на велосипеде ноги подкашивались. Еду себе как и положено, дорожкой велосипедной, никого не трогаю, слава Богу никого не было, дорога пустая и вдруг, откуда ни возьмись в конце улицы какая-то лампочка светиться.

    -О, матко Боска! Велосипедист на встречу едет, как же я с ним разминусь? Он же бедный даже не подозревает, что ко мне ближе чем, на десять метров приближаться опасно, а дорожка всего метра полтора. Что ж делать? О мамочки!!Ма-а-а-ма-а-а!!!! Господи, прости мне грехи мои,  храни душу грешную, не дай мне стать убийцей и храни меня от смерти и от стыда...- скороговоркой запричитала я в панике, а велосипедист приближался быстро и неумолимо, как час расплаты. - Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй... - открываю глаза, велосипедиста нет, а однако чудеса бывают, надо только Бога попросить, надеюсь я его не переехала, но оглядываться не буду, чтоб потом совесть  не мучила. Еду дальше. Светофор. Чтоб не испытывать Бога каждый раз, останавливаюсь метров за десять перед перекрестком и на сколько можно спокойным шагом, если это возможно при ватных нога, которые еще и дрожат,  иду к светофору. Нажимаю на кнопочку светофора. Хорошо светофор не сразу загорается, пока ждала колени удалось слегка выровнять. Перешла перекресток. Что ж дальше делать? Там же такая узкая дорожка, а через два метра сворачивает в право. Как можно такими дорогами ездить? А еще Германия, не могли тут немного подровнять, чтоб сворачивать не приходилось? И как на зло, на перекрестке стоят машины и конечно же все смотрят вслед и уж точно на мой велосипед. И что они подумают, что велосипед такой маленький, а я даже его только за руль водить могу, вот срамота ... Придется сесть и ехать. О Господи, не подумай, что я злоупотребляю твоей добротой, но прошу тебя, помоги мне еще разок, если это в твоих силах!

   Бог поистине всемогущ. В этот день мне удалось не сбить восемь велосипедистов, один меня объехал сзади, слава Богу сделал это  так тихо и быстро, что я не успела на него отреагировать, и три пешехода, с чего двое свернули (счастливчики, а то я бы не промахнулась, в кого-нибудь бы да попала), а с одним я справилась с легкостью, то-есть не переехала его, так что обошлось без потерь. Хуже было с ямками. Каждая ямка, которую я собиралась объехать, каждая выбоина, шишки и  камни, были   не просто на моем пути, они бросались мне под колеса, как бешеные собаки, если бы я хотела на них наехать, у меня бы это так хорошо не получилось... Хорошо что у меня сзади глаз нет, так что количество синяков на неприличном месте, для меня останется неизвестным. Что очи не видят, сердцу не жаль.

    Может завтра поехать по Ольпенер штрассе до Рейна? - осмелела я подбодренная своими сегодняшними успехами. Я понимаю, что Ольпенер штрассе - это все-равно что автострада или Красная площадь на первое мая, но я ж не одна- заулыбалась я глянув на тучку, та отозвалась тихим раскатом грома,- или ты усомнился в своих силах, Господи?

  Прошло несколько дней. Фух! Как здорово! Солнце меня обнимает, ласкает, целует, ветер изо всех сил держит меня за волосы, а камни, шишки и ямки теперь бегут в рассыпную кто куда, разлетаются в разные стороны. И кто сказал, что у меня совершенно нет никаких способностей к технике? Может это была я? Ну тогда, себе любимой, конечно же прощаю, если бы кто другой сказал...а себе то ...у-ух...

   После проведенных пол дня на велосипеде, возвращаюсь и падаю без сил. С каждым днем все больше и больше люблю своего маленького Велю...ну вот кажется он и имя получил, а ведь я собиралась его Маратом назвать, вроде как от немецкого фаррата (нем. Велосипед). Все-таки мои русские корни, крепко во мне сидят. И это то с чем я бессильна, да и не собираюсь вовсе бороться. Ну люблю я их.