Императрица Ки - публицистика

Светлана Сафо
Корейские дорамы это отдельный пласт восточной культуры; у них много поклонников в мире, причём Россия не является исключением. Чем-то они напоминают  индийское кино. Вот только в корейских дорамах гораздо больше правды жизни и... наверное, мудрости и попытки осмысления бытия, которая присуща человеку с Востока. Кстати, не отсюда ли родом пресловутая русская душа, мятущаяся в поисках правды? Шутка, не воспринимайте серьёзно, хотя...
Ладно, не будем углубляться в психологический портрет нации, которая представляет собой сборную солянку из кучи народов.
Конечно, качество у дорам разное. Какие-то из них обычные пустышки, рассчитанные на то, чтобы убить время или отдохнуть, но иногда появляются действительно хорошие фильмы и "Императрица Ки" относится именно к этой категории.
Конечно, просмотр сериала съедает много времени, но он того стоит.  Во-первых, подобран прекрасный актёрский состав; во-вторых, такие красочные декорации Китая 14 века и столько интересных сцен дворцового быта, что очень хочется поблагодарить создателей фильма, правда, не знаю как это сделать, вот поэтому решила написать небольшую хвалебную рецензию, в качестве платы за их труд.   
По сути, "Императрица Ки" это красивая сказка о корейской Золушке, в которой есть всё: историческая канва (пусть в вольном изложении), изумительные костюмы и красочные декорации. В общем, великолепное зрелище, что бы ни говорили скептики, конечно, если таковые найдутся.
Как я уже говорила, чувствуется хорошая работа тех, кто создавал "Императрицу Ки". Неплохая завязка - драматическая в самом начале, а затем авантюрно-весёлая, где переодетая девчонка-пацанка водит за нос кучу мужчин, один из которых король Корё,  а другой будущий император Юани. Оба красавцы, естественно, на восточный манер, а это значит, утончённые и мужественные.
На заднем плане присутствует ещё парочка воздыхателей Сон Нян, будущей императрицы Ки. Один из них сын канцлера, а другой сам будущий канцлер. Правда, у последнего хватает ума, чтобы не лезть к главной героине со своей любовью, но к тридцатой серии очень хочется, чтобы загадочный красавец отбросил свою сдержанность и всё же попытал счастья с Сон Нян. Хотя бы в адюльтере.  Не важно, что времена дикие и за измену могут с ходу отрубить голову. В конце концов, степняки - храбрый народ и  риск у них в крови.   
Короче, гендерная (то бишь любовная) интрига крепко держит интерес к фильму, хотя сценаристы довольно часто измываются над зрителем и вставляют неприглядные сцены из жизни простого корейского народа, страдающего под игом иноземного захватчика. Лично мне это было не слишком интересно и гораздо больше привлекали красочные сцены из жизни императорского двора в Юани. С другой стороны, ничто так не оттеняет роскошь одних, как нищета других. 
Несомненная удача и заставка фильма. На голову Сон Нян надевают  корону императрицы, и она с вызовом смотрит на толпу придворных, что теперь вынуждены пресмыкаться перед той, что начинала свой путь к короне с прислужницы на кухне.

Помимо любовной линии в фильме ещё много чего намешано. В основном, это дворцовые интриги в борьбе за власть, и здесь всё как в реальной жизни - удача сопутствует тем, кто обладает умом и умеет добиваться своего любыми способами. Век другой, а люди не изменились. Альянсы при юанском дворе создаются и распадаются, и тогда вчерашний союзник становится непримиримым врагом.

В общем, можно ещё долго рассказывать, но лучше один раз увидеть. ))


S. Safo
С-Петербург, 02.05.2014год.