Хари ом намох, ом нараям...

Наталия Ермашова
                "Хари ом намох, ом нараям..."
"Хари ом намох, ом нараям...", - звучала у меня в голове  мелодия индийской мантры. Я пребывала под впечатлением от поездки, точнее от полёта, за три моря. Подумать только, ещё вчера жара, яркие краски, запах жасмина, перца, сандала и ещё чего-то неуловимого, как само время. Казалось, я прилетела с другой планеты... И вот опять метель, холод, серо-белый заснеженный город и такие же невзрачные люди. Ещё в Индии я решила начать жизнь, полную смысла и йоги. Чего ещё ждать от человека, который почти две недели провёл у признанного мастера этого древнего учения в пасторали ашрамов и древних храмов?
Вскочив ни свет ни заря, я сделала комплекс "приветствие солнцу" и решительно направилась к холодильнику. Осознав, что для правильного  питания в доме почти ничего нет, мы с мужем поехали на Центральный рынок, естественно в ту его часть, где продавали овощи и фрукты. Я шла по крытому павильону, мурлыкая под нос: "Хари ом намох, ом нараям...", и любила абсолютно всех: я была частью вселенской любви и, почти не касаясь бетонного пола, улыбаясь, передвигалась между торговыми рядами. И тут мой нездешний полёт прервал обычный,  дерявянный ящик, который возник на моём возвышенном пути к совершенству и ведическому питанию. Метнув сияющий взгляд вселенской любви нездешней идиотки на гору яблок, мандарин и томатов, я узрела только спину склонившейся над чем-то продавщицы.
- Женщина, уберите ящик, пожалуйста, - почти пропела я.
Тут поверх свежего вегетарианского великолепия появилась мадама, по физиономии которой явственно читалось, что жизнь её была долгая, трудная и нетрезвая.
Мадама, одарив меня взглядом полным презрения и особого рыночного достоинства, возмущённо воскликнула:
- Как вы меня сейчас назвали?
- Женщина! А вы кто? - несколько опешила я.
Нос и щёки мадамы вдруг резко покраснели и практически слились с томатами на её прилавке. Она расправила грудь и выдала:
- Я - девушка!
Неожиданно для себя я вдруг громко выпалила:
- Ой! Знаете, я не гинеколог, что вижу, то и говорю.
И, перешагнув через ящик, пошла дальше выбирать продукты для нового вегетарианского меню. В голове больше не звучало: "Хари ом намох, ом нараям...", потому что хохот покупателей и продавцов заглушил даже отчаянные вопли "дэвушки":
- Это ж надо, женщиной меня обозвала...
В этот момент я определённо вернулась на родину, была вполне довольна собой, воспринимая смех окружающих, как воспринимает артист заслуженные аплодисменты зрителей. И поняла, что не доросла, видимо, ещё до всепоглощающей вселенской любви