Лейлит... Легенда

Станислава Сальникова
Ты создана  Богом из плоти земли
Подобно прекрасному мужу,
Вас  нежные чувства друг к другу  влекли,
И  страстью был  пламень разбужен...

Зачем  в незадачливый памятный миг
Адам    проявил нетерпенье?
Желанья огонь человека настиг —
Быть главным  с женою в общенье!
И важно ли это главенство ему?
Всё делали вместе супруги,
Сейчас не ответил бы он, почему
На власть проявил  он потуги...

*Лейлит, изогнув стреловидную бровь,
Ответила грозному мужу:
«Ценю  я  лишь равенство, мир и любовь,
Мне  царь и хозяин не нужен!
Я создана так же, как ты,  из земли,
По образу Вечного Бога,
Мы в равенстве нашем любовь обрели,
А это бесчисленно  много!

Не надо пытаться меня подчинить,
Не в этом моё назначенье!
Когда ты захочешь хозяином быть,
Исчезну я в то же мгновенье!
Но властно жену принижает Адам,
Поставив её на колени,
Он гнёт её голову прямо к ногам,
Но застят глаза ему тени!

                *****

Когда же рассеялся сумрак теней,
Не стало любимой  с Адамом!
Пусть вечность женат он на Еве своей,
Но Первую помнит упрямо....



*Лейлит(иврит) — Лилит — первая, непокорная жена Адама.