Встреча с приказчиком

Рева Тюрина
  Я всегда была скептиком. В слухи про всякие приведения не верила, пока случай, произошедший со мной, не перевернул всё моё представление о потустороннем. Устроилась в N-организацию  на работу и моё первое суточное дежурство совпало на воскресенье. Я на третьем этаже. Днём ещё народ работал, а на ночь я должна закрывать верхний этаж. Нижние этажи закрывает охранник.

  Пока заканчивала работу на третьем, про четвёртый этаж  забыла.
Вспомнила, когда время перевалило за полночь. Взяла ключи и пошла наверх. В мои обязанности входит выключить везде свет и кондиционер. Когда поднялась, свет уже был выключен, но в небольшой холл падал свет из лестницы. Пройдя через холл, я посмотрела в длинный коридор, чтобы убедиться, что всё в порядке.

  В конце коридора было темно, но, вдруг, я увидела чью-то тень. Сказать «тень» будет не совсем точно – это было похоже на белую дымку. Нечёткий силуэт человека, небольшого роста, плавно перешло из одного кабинета в другой. Двери кабинетов находятся рядом: одна — прямо по коридору, другая — сбоку.  Я пошла туда, не включая свет.

  Иду, а сама думаю, что двери-то не открывались и силуэт человека странный, расплывчатый.  Коридор длиной в пятнадцать метров. Дойдя до конца, дёргаю за ручку одного кабинета – закрыто, другого – тоже закрыто. Меня охватил жуткий страх и я добежала до выхода  секунды за две-три. Вся трясясь от увиденного и пережитого, спустилась на первый этаж и говорю охраннику:

– Сейчас я увидела что-то такое, что-то ужасное, похожее на приведение.

Он ничуть не удивился и совершенно спокойно говорит:

– Это и есть приведение, только он не всем показывается.


  Увольняться я не стала. И больше ни разу не видела "приказчика" — так его называют в данном учреждении.
Потом мне рассказали случай, по слухам, произошедший в конце девятнадцатого века. На четвёртом этаже был убит приказчик. И не упокоенная его душа бродит именно на том месте, где я и видела. В других местах здания замечен не был. Большего сказать не могу, но с тех пор стала верить, что приведения, всё-таки, существуют.