О разном

Александр Ревин
     Люди медленно сходят с ума.
     Вы ждете от меня следующей фразы:обидно,что слишком медленно?
     Хотите посчитать меня человеконенавистником?Нет-нет.Я совсем не собирался говорить эту злополучную фразу,которую многие ждали.
     Я просто констатировал факт.Даже факты.
     Посмотрите телепередачи на любом канале и вы со мной согласитесь.
     Я все меньше смотрю телевизор.Разве что канал"Культура".Иногда.
     Может быть оставляю мои любимые детективы Агаты Кристи.
     Вы помните запонки и сорочки Эркюля Пуаро?А автомобили Гастингса?А чистоту в поездах королевской железной дороги Великобритании тех лет?
     Я не знаю,почему наш разговор перешел на телевидение.И не знаю,зачем.
     Вернемся к началу повествования.
     Мы привыкли под понятием "сошел с ума" понимать совершенно определенные вещи.Привыкли,как и во многом другом,ошибаться.А разве водитель постоянно нарушающий правила дорожного движения не сошел с ума?
     А лгущий журналист или писатель,чья опубликованная ложь возмутила читателей,но порадовала заказчика,не сходит с ума,потеряв,продав ориентиры порядочного человека?
     Или врач,удивившийся встрече на улице с пациентом,который был у него на приеме несколько месяцев назад и не внушал даже врачу уверенности в следующей встрече...И вот,пожалуйста.
     Иногда,анализируя ситуации,с которыми сталкиваешься каждый день,просто начинаешь сомневаться,в своем ли уме люди-персонажи этих ситуаций-сцен?
     А вокруг-любящие жены,мужья,влюбленные,курильщики,прячущиеся от всевидящего ока закона по борьбе с ними,друзья и дружба,основанная на интересе.
     Вы зря думаете,что о себе я забыл.Я меняю точки зрения,разочаровываюсь в любимом,очаровываюсь мимолетным,забываю о главном.
     Последнее объяснимо:я просто не знаю,что главное сегодня,ибо оно отличается,разительно отличается от того,что я считал главным вчера.
     Остается музыка и красота.Красота природы видимой вокруг и изображенной на полотнах замечательных авторов.
     И вспомним еще раз о главном сегодня и вчера.Как в сорок лет или пятьдесят мы воспринимаем события своего детства и юности?Как часто мы,качая головой,говорим себе:это же надо было быть настолько сумасшедшим,чтобы так поступить!
     Удивительно:я постоянно перехожу сюжетную линию и это помогает повествованию.
     Видимо это потому,что сюжетные рамки сковывают ,а я последнее время стараюсь освободиться от всего сковывающего меня.
     Я не принимаю классического определения свободы.
     Я почти уверен,что,как и многие другие,даже не знаю,что такое свобода.
     Я не хочу формулировки понятия свободы,но хочу ее чувствовать до такого счастливого состояния,чтобы забыть про формулировку.
     Говорят,что так бывает...
     Я слышал про это.
                02.05.14