Хальштат окончание

Борис Готман
  Итак, размышляя о зигзагах истории и неведомых глубинах народного сознания,  мы уже вышли на единственную площадь городка, конечно же, рыночную площадь, так и называемую официально – Маркетплац (Marktplatz) – вот она вверху слева на моём фотомонтаже-иллюстрации.

  В центре, как водится, благодарственная колонна, вокруг которой толпятся желающие запечатлеться.

  Многочисленные магазинчики, кафе, лавочки. Улица ведёт далее к храму – фото в центре.

  Заходим в одну из лавочек. Основной товар – полудрагоценные камни и всякие поделки из них. Вот как раз в ней сделан остеклённый люк в полу, чтобы можно было увидеть раскоп, а в нём древнюю кладку – вот она на снимке под снимком узенькой улочки к храму.

  На выходе нас чуть не сбивает с ног группа из четырёх энергичных туристок. В ответ на их: "Сорри" с тульским акцентом, отвечаем по-русски: "Ничего страшного".

  Услышав родную речь, они обрадовано спрашивают, где здесь башня Рудольфстурм.  Мы в свою очередь спрашиваем, почему барышни ищут её здесь?

  Туристки суют мне в руки буклет и тычут пальчиками в один из абзацев. Там действительно написано следующее: " Гуляя по улицам городка (а их всего две и прогулка займет не более десяти минут), не нужно искать достопримечательностей – они здесь буквально во всем. Центральная площадь Марктплац, башня Рудольфстурм 13 века, ряды аккуратных домиков в несколько ярусов, католическая церковь Святой Марии, датированная серединой 15 века, небольшая часовня Святого Михаила рядом с крошечным приходским кладбищем, в подвале которой находится местное  костехранилище."

  Пока я читал, девушки нетерпеливо переминались с ноги на ногу, объясняя нам, что у них на всё про всё осталось тридцать пять минут.

  Пришлось разочаровать барышень – башня  Рудольфстурм действительно была построена в  XIII веке  для  защиты соляных шахт и шахтёров от разбойных нападений.

  Только она не здесь, а в районе шахт – пятьсот метров вверх – прямо над нами. Дорога туда займет около часа, надо подниматься пешком сначала по лестнице, а потом по крутым серпантинам. Есть и другая дорога - минут двадцать идти в новую часть городка на станцию фуникулёра.

  А проделать такое путешествие вверх и не посмотреть самую древнюю в мире солевую шахту просто глупо.

  Поэтому посоветовал поскучневшим туристкам посмотреть за оставшееся у них время какую-нибудь из двух католических или  единственную протестантскую церковь (это - на примерно 900 жителей городка!).

  Или посмотреть очень красивое, зелёное и нарядное местное кладбище – временную обитель ушедших в мир иной жителей городка. Вот мы и добрались до "погремушек в этой избушке", заявленных в названии первой части репортажа.

  Захоронения были временными,  потому что из-за недостатка места  и действовавшего ранее запрета католической церкви на кремацию,  останки через десять лет (наиболее заслуженные – через двадцать) выкапывались, отбеливались на солнце и укладывались в хранилище.

  На черепах высекались имена владельцев и даты их рождения и смерти. Местный художник рисовал на них листики и цветочки и они выкладывались в специальном склепе. Снимок справа внизу даёт представление, как это выглядит. Скажу честно, в склеп мы не ходили. И не потому, что жалко нескольких евро. Поэтому снимки тоже взяты с сайта Хальштата.

  Нынешним обитателям кладбища может повезти  больше, возможно их и не потревожат – теперь кремация разрешена и только отдельные граждане хотят быть погребёнными по старому обычаю. 

  Это мы тоже успели сказать девушкам.

  А читателям хотелось бы пожелать приехать в этот чудесный край хотя бы на недельку.

  Здесь можно найти комфортное и недорогое жильё, прекрасно отдохнуть и не спеша осмотреть  все местные "фишки".

  Чего только стоит, например,  экскурсия по самой древней в мире соляной шахте! 

  Достаточно смелые смогут лихо съехать там по специальным деревянным желобам (помните, как скользили в школе по полированным перилам лестниц?).

  Здесь, правда, на "поручень" садятся верхом.  "Кондуктор"  даёт зелёный свет –  вперёд и вниз – по самому длинному в мире шестидесятиметровому спуску.

  Скорость на собственной пятой точке, защищенной специальным  комбинезоном, достигает 25 км/час! Что указывает специальный монитор. Можно даже получить своё фото с засвидетельствованной "рекордной" скоростью.  Вот эти древние "эскалаторы" внизу слева.

   А сколько там ещё диковинок!