Философия жалости

Щербакова Елена 2
Длинные нетерпеливые  звонки в дверь. Я спешно вылезаю  из ванной, накидываю халат на мокрое тело и едва успеваю щелкнуть ключом, как изо всей силы стукнув меня дверями по челюсти, врывается моя соседка  Рая, живущая этажом ниже  с десятилетней дочерью Ниночкой.      
— Игорь опять пьяный! – стуча зубами от страха, шепчет она.
– В спальню!– коротко бросает она Ниночке. 
Ниночка мгновенно исчезает за спинкой кровати.  Рая,  беспомошно описав круг, решительно открывает дверцу шифоньера и лезет внутрь.  Я в ужасе замираю и жду хруста, дно шифоньера держится на четырех  деревянных фишках.    Из  шифоньера высовывается    Раина рука, безуспешно пытается закрыть наглухо дверь снаружи.  Без лишних расспросов я быстро закрываю дверь спальни  и жду традиционного звонка.   Страх «беглецов» передается и мне.  Сама,  дрожа от страха, я припадаю к глазку.  По ту сторону двери вырастает фигура  Игоря.  Я открываю дверь.
–   Мои не к  тебе сбежали? – спрашивает он,  улыбаясь широкой подкупающей улыбкой.
–  Не е ет ! -  отвечаю я старательно делая удивленное лицо.
 – Куда делись?- пожимает он плечами и держится за косяк чтобы не упасть.
– Да, Рая кажется к сестре собиралась, наверное к ней и поехала! – делаю я предположения.  Игорь несколько минут испытующе и недоверчиво смотрит на меня.  Я стойко выдерживаю его взгляд.
 –Э э э ... – говорит он и грозит мне пальцем.
 – Не понимаю! –  не сдаюсь я.
  –Где Райка?– оттолкнув меня он идет на кухню, заглядывает в спальню, равнодушно бросает  взгляд на шифоньер
 –Я кайфую! – поясняет он, повышая голос и у меня слабеют ноги.
 – Вижу , вижу, можешь не пояснять! – говорю я храбро  и закрываю дверь в спальню.  Он бесцеремонно проходит в зал и падает в кресло, и мне ничего не остается как идти и ставить чайник.
– Опять небось руки распускал!- начинаю я свою  воспитательную речь.
–  А... Ерунда все, что ты говоришь,- останавливает он мою речь. Ну выпили мы с Мишкой на даче.  По бутылке на каждого это много? – грозно допытывается он.
 –  Нет, нет! – спешно успокаиваю я его, и думаю о том, что у Раи вероятно затекли ноги а Ниночке холодно от окна.
 – Ух, ты! – наивно восклицаю я, переключая его внимание на телевизор:  – Смотри  уже стали голых баб показывать !   Игорь, икнув, на несколько минут  уставился на  экран. Я иду в спальню,  бросаю кофту на плечи Ниночки.   
– Вроде уже агрессия прошла у Игоря, можешь выйти! –  шепчу я Рае. Рая  в ужасе машет мне руками  и, сделав страшные глаза  завешивает себя моими вещами.
  – Дверь, дверь! – сипит она из шифоньера. 
Чтобы как-то ее успокоить я  торопливо  закрываю дверь спальни.   На улице темно, и я беспокоюсь.  Рае еще предстоит ловить такси и ехать ночевать к сестре в другой конец города. « Скотина убил бы если б не убежала!» – будет плакать она,   когда уйдет Игорь.  Она будет   прикладывать лед из морозильника и прикладывать к глазу, чтобы небыло  синяка.  Потом я спущусь вниз, и припав ухом к их двери, буду по звукам вычислять координаты  местонахождения Игоря в  их квартире, а Рая и Ниночка  по моему    сигналу и тоже на цыпочках  сбегут вниз с моего этажа в темную ночь.
 – Ты бы спать шел!– уговариваю я Игоря.—Эх, все бы ничего , – крутит головой Игорь, –  на душе вот только  скверно!   
  –Так тебе и надо! – вслух злорадствую я.
  –Ты смотри,  продолжал он, аж сердце схватило!  Я сочувственно качаю головой.  – И зачем я ее только ударил!   – заломил он руки.
 – Наконец прозрел!  Продолжаю я уничтожать его. –  Да разве я бы ударил? – чуть ли не со слезами на глазах  вопрошал он,  – это все Мишка!    Я утром его на дачу взял.                « Пойдем, – говорит,  на воздух, под яблоней посидим!»  Я только выходить, а она  прямо возле порога лежит!  Я ничего не понимаю: –  Кто лежит? – Кто, кто,– дед Пихто!?  - передразнивает меня Игорь.  Змея, а скорее  может уж,  я его там раньше видел между капустными грядками.  Говорят ужи на дачи  часто приползают. А что  змеям делать на даче?  Они же сухую землю любят.  Это Мишка думал, что змея. Да такая крупная, с мою руку! Он закатывает рукав, показывая толщину змеи.  – А Мишка мне кричит :  « Бей!» И лопата как нарочно рядом стояла... И я дурак Мишку послушал, да лопатой ее. Хорошо, что плашмя.  Игорь  держится за сердце. – Пополам  насмерть!?– спрашиваю я, и сама хватаюсь за сердце.—Ты  че? – напускается на меня Игорь и крутит  пальцем у виска,– дай вам волю вы всю безвинную  тварь  истребите.  Жалости  и на копейку  у вас нету,– продолжал он нападать. А она сразу скрутилась так, полежала, но все-таки поползла. Может  и не сдохнет? – предположил он с надеждой.   А ведь   я так, тихонько  ударил,    по спине...   Все сердце с утра надорвал! Ну дурак Мишка, я его чуть потом  не убил!  Он долго ругал себя, что чуть не убил ужа, а в спальне от страха дрожали его самые близкие люди  Рая и Ниночка.