Лампадовна о мужской неистребимой нужде

Онучина Людмила
                (сказ)
               
      Известно, за перо случайно не берутся: всё ПОЧЕМУ-ТО да ЗАЧЕМ-ТО.
В этом разбираться самому читателю. А иначе и читать не следует.
      Мой добрый друг-читатель, ты когда-нибудь задавался вопросом:
"Доволен ли я собой?»  Да? И ответ? Впрочем, не любопытствую. Не всякий его осмелится задать себе, если честно… Ведь в таком случае надо заглянуть в каждый закоулок своей жизни. Переворошить там всё, ориентируясь на извечные: что ХОРОШО, что ПЛОХО… И в итоге? То-то же…

 – Сколько лет – столь и зим! –  широко раскинув крепкие мозолистые
   крестьянские руки, спешит навстречу давняя моя знакомая, да и тебе, мой
   читатель, небезызвестная, Лонгина Лампадовна.
               
      Обнялись. Тут я себе отметила, что она не очень похожа на себя: всегда без умолку льющая речь – ныне выжидающая слова моего. Будто душа её ранена, и теперь не решается, в небушко ли подниматься, на земле-матушке ли за
что-то ещё попробовать зацепиться …. Только вот – за ЧТО…
      « Потерян покой совести – уверенность в себе утратила, а может, кто и отнял», – подумалось мне. Вслух спросила: «Какой лёд смог тебя охолонуть, чтоб так … переменить?»

 – Всю нынешнюю зимушку грела-лечила косточки свои на русской печке в
   деревне. Стоит деревенька недалеко от города, в нескольких остановках
   бойко шныряющего частного транспорта, конкурирующего то ли с
   государственным, то ли с другим жульничающим ООО – глубоко скрытая от
   нас чиновничья тайна. А если не так, то на что безбедничать чинушам…
      Я не о чинушах, правящих бал, нет. О деревне я, где ещё недавно было
   более полсотни дворов. Сейчас, по милости царствующих, сиротски стоят
   полтора десятка изб, никак не желающих исчезать со своей земли.
      Сестра, уходя в мир иной, благословила мне свой старенький домишко на
   курьих ножках. По первости – душа  благодушествовала: ни бурчания
   радийного, ни экрана развратного – ушла я в благодать тихого деревенского
   бытия в трудах без выходных да с чистыми помыслами.
      Только покой мой вдруг был нарушен, впрочем, как и всей деревеньки.
   Суд над молодыми деревенскими хлопцами …

 – И ты, не сомневаюсь, тут же подалась к ним в адвокаты, – осторожно
   вставила я слово.

 – Надо, да и без меня у них защитников хватило, – вся деревня отстаивала
   их. Совсем они, хлопцы, не виноватые! Вот те Бог, не виноватые … – и
   рассказчица многозначительно приумолкла, явно готовясь к воспроизведению
   картины суда.

       Я, давний слушатель Лампадовны, зная её причудливое воображение о
сущем, не могла пустить её речь мимо ушей своих. Натура Лонгины Лампадовны соткана из ПРАВДЫ и БОЛЕЙ людских. Поэтому не положить на бумагу её красочно описанное заседание суда – согрешение с моей стороны: перо так и бежит из абзаца в абзац, не спотыкаясь.

 – Заикнулась – валяй веди речь про САМЫЙ ГУМАННЫЙ … – подтолкнула я Лонгину
   к описанию открытого деревенского суда.

 – Тягостная эта история поселилась в моей душе: скребётся, ворчит ночами,
   щиплет сердце – спать не даёт. Казалось бы, какое мне дело до бед чужих?!
   А вот поди ж ты… 
      Начать следует с того, что молодёжь из деревни цивильна метла начисто
   вымела. На косой десяток домишек – две девушки-красавицы да двое
   мОлодцев, недавно отслуживших свою армейскую срочную, короче говоря.
      Только вот красавицы-то наши настояшие, не разрисованные, без ваксы по
   щекам да очам, строгие до невозможностей, без вольностей нынешних, короче
   говоря.               
      Парням  же не к спеху жениться… Вот они и заколесили в город … по
   мужской неистребимой нужде. С того всё и пошло. А трудяги – пчёлами
   занимались, благородным делом, медовым… Эта самая «мужская нужда» и
   усадила их на скамью, откуда – с овчинку небо, короче …

  – Ты, как всегда, вокруг да около, Лампадовна. По сути и кратко
    выговорись, а то начнёшь с одного, уйдёшь бог знает куда – и всё под
    своё «короче говоря», – прервала я говорунью, боясь не уловить то, зачем
    и явилась рассказчица.

 – Скажи СПАСИБО, что так повествую… А то чем бы ты и пестрила свои листы
   бумаги. Читатели-то твои, небось, ждут, –  неожиданно огорошила  меня
   Лонгина. – Ведомо мне, ждут моих сказов.

 – И мне думается, поджидают. Продолжай свой сказ, выкладывай.

 – Так вот эти пасечники, Ванька с Тёмкой, навестив город раз-другой,
   пристрастились к удовольствиям за N- ую плату ( да ныне за неё, «мужскую
   неистребимую…» скрозь приходится оплачивать. Мильёнщики-то откупаются,
   откупаются от ПРОДАЖНЫХ кукол да – по судам, а то и вешаются в разных там
   лондОнах да мстердамах.

 – Про Ваньку с Тёмкой веди речь, – напомнила я осторожно, улучив паузу.
   
 – Ну. А Ванька с Тёмкой мильёнов-то пока не видали, так – мелочишка звенит
   по не пришитым пока карманам, да и та высыпалась… А всё туда же –
   покупать жриц. Да и прикупили себе статью «Покушение на жизнь человека»…
   Ужель эти, поулошные да вдольдорожные  окурки,  по Конституции – тоже
   человеки?! – после паузы искренне изумилась  своему вопросу рассказчица.

 – В не нашу-то Конституцию и они со своим профсоюзом… – нечаянно
   произнеслось мной.

 – Так вот, две таких окурочки на Ваньку с Тёмкой-то – и подай в суд… После
   всяких там… анализов и допросов в деревню приехал Суд, чтобы уж
   показательно ущипнуть деревню нашу.  Да с собой привёз этих двух, уличных.
       Перво-наперво для всех зачитали заявление оскорблённых: «… такие-то
   два тёмки-ваньки из деревни Тьма нам законно заплатили, а вместо дела –
   раздели до в чём мать  родила, да и ремнями – гнать по главному
   проспекту, где в выходной народу-то…  Достопочтенный народ при сей
   картине дорогу уступал. Но стражи для порядка взяли нас в кутузку,
   правда, через положенные часы выпустили. Наше честное трудовое
   сестринство требует наказать хулиганов как покушителей на жизнь народа».

 – Признаёте ли вы себя виновными? – обратился судья к Ваньке с Тёмкой.

 – Признаём. Только на народ мы не покушались. Захотелось показать людям это
   « трудовое сестринство». Вот и всё, – сказал один с позорной скамьи,
   другой подтвердил, добавив при этом слово непечатное, за что судья СКАМЬЕ
   пригрозил.

 – Поскольку свидетели-горожане ехать сюда не рискнули, прошу сельчан
   обрисовать подсудимых, – обратился судья к залу.

 – Зачем их рисовать – вот они, живые, на позоре ни за что, – взяла я слово. – Уважительный судья, поменяй их местами: сестринство – за решётку, ребят –
  на пасеку. Вся ПРАВДА тут.
       Зал ожил, загудел. Крики: «Жриц – за решётку!», «Ребят – на волю!»,

 – Где закон против разгульных поулошниц?! – приступила я к судье, на что он
   молча опустил свою седую голову.

       Ответом на мой вопрос судья зачитал приговор бедным охотникам до
   города: «За унижение … достоинства двух лиц, обнажённых принародно,
   раздевателей признать по статье такой-то виновными и назначить им
   наказание – три года условно…».
       Зал гудел: «Не виновны ребяты! Не виновны! Поулошным – суд!» На том и
   разошлись.
       Парни в город больше – ни ногой, всё на пасеке.
       А в городе, поговаривают, взяли в моду поулошниц пускать по бульварам
   в первозданном виде, в чём мать родила, –  закончила свой очередной сказ Лампадовна. И добавила: «Напиши мой сказ. Читатель пусть, напрягшись, вспомнит, чтО ХОРОШО, чтО ПЛОХО. Жаль, люд-то гибнет…»
      Согласие ей дала. Милости прошу, люди добрые, оценить сказ.

                02.05.2014 г.