Шаг 1. Решимость

Коленс Джулия
Было темно и неприятно. Мне не особо хотелось туда идти. Просто не хотелось. Сердце сжималось от одной только мысли. Но я решилась и вошла.
 Сначала меня поразила тишина, которая здесь была. Это место было еле освещено. Яркого света здесь отродясь не было.
 В середине небольшой комнаты стоял круглый стол. Он был освящен ярче всего. Позади него я заметила холодильник. Старый, но большой. Кажется, я была на кухне.  Подойдя ближе к столу, я увидела старика, скукоженного, как высохший фрукт, всего в морщинах, в сером свитере и в кепочке такого же цвета. Верхней части его лица не было видно.
 Он ничего не сказал, а лишь поднял свою левую руку и указал на дверь. Он даже не посмотрел в ту сторону, просто ткнул туда пальцем и все.
 Я подошла к двери. Она тоже старая, белая отколупывающаяся краска, круглая старинная ручка. Я прислушалась – тишина. Во мне проснулся интерес и я открыла дверь. На мгновение я обомлела.

 Огромный вытянутый зал, паркетный пол, большие хрустальные люстры, темно-красный бархат и люди! Женщины в пышных платьях кремовых оттенков и мужчины в темно синей форме с золотыми пуговицами на жакетах и эполетами на плечах.
 Эта роскошь меня поразила. Но внезапно музыка остановилась и чей-то голос произнес:
- А вот и она!
 Все люди уставились на меня. Я едва успела понять, что уже стою в самом зале, а двери за мной закрыты, как увидела спускающегося с небольшой сцены мужчину.  Сцена была хоть и маленькой, но широкой. На ней стояло огромное кресло и все это, в том числе и лестницы, были обиты бардовым бархатным полотном. Над этой сценой висел занавес такого же цвета.
 Оглянувшись назад, я увидела, что дверь и стена позади меня были зеркальными и повсюду был бордовый бархат и золотая лепнина.
  Человек зашагал, через огромный зал, ко мне навстречу. Дамы и господа любезно расступались, чтобы он мог пройти. На нем так же была синяя форма, брюки заправлены в черные сапоги до колен, золотые пуговицы и темно-красная лента протягивающаяся с его плеча до конца жакета.
 Мужчина приблизился ко мне. Он сжал губы. Это было похоже на улыбку, то ли от смущения, то ли от неожиданности. Руки он держал за спиной и немного покачивался на носках, потом остановился и сказал:
- Добро пожаловать!
 Вдруг по всему залу пронеслась волна «Добро пожаловать». Каждый из присутствующих произнес эти слова. В этот момент я почувствовала себя неловко. Они одеты шикарны, а я в сером пальто, темных джинсах и с непонятным фиолетовым шарфиком на шее!
 Внезапно мужчина крикнул:
- Ну, что стоим? Продолжаем!
 И оркестр заиграл, а люди пустились в пляс.
 Мужчина взял меня под руку и повел через зал.
 Я не чувствовала себя странно, казалось, что все так и должно быть. Я там, где должна быть. Меня ничего не смущало.
 Мы шли через зал минуты две и я толком ничего не успела разглядеть. Но было много света. Яркого, красивого света.
 Мы вышли на улицу. Я вдохнула свежий ночной воздух. Мы стояли на просторной полукруглой террасе. С правой стороны находилось белое невысокое ограждение с маленькими колоннами. В середине была лестница, ступеньки которой вели вниз, в бесконечное множество парков и садов. Слева было что-то вроде аллеи, с таким же невысоким ограждением. Мы пошли по этой узкой дорожке. Вдоль аллеи стояли горшки с очень высокими кустарниками роз. Они были всех возможных цветов – белые, красные, розовые, черные, желтые, зеленые, голубые, фиолетовые.
Дорожка вела к большому стеклянному строение с куполом наверху.
- Это оранжерея, - сказал мужчина. – Вам нравится?
- Очень!
Мы остановились у белого кустарника роз с большими цветками.
- Прекрасный запах, не правда ли?
Розы и правда прекрасно пахли. Их запах опьянял и дарил радость.
- Вы долго шли. Мы уже заждались.
- Заждались?
- Конечно!
- Но я.. Я..
Мужчина удивленно на меня посмотрел и произнес:
- Оказались здесь случайно?
- Почти, - ответила я.
- Это забавно. Ведь вы шли именно сюда.
- Не уверенна, что сюда. Но мне здесь определенно нравится.
- Если не сюда, то куда тогда?
- Я не знаю.
Я разочаровалась. Ведь я действительно не знала куда шла. Но когда я оказалась в том темном дворе и увидела темную приоткрытую дверь, я подумала, что мне надо именно туда. Голос внутри твердил «иди».
- Многие, приходящие сюда, не знают зачем они тут, - продолжал мужчина.
Я рассказала то, как оказалась здесь. Рассказала про кухню и старика, про белую дверь.
Мужчина засмеялся.
- Он был стариком? Очень старым?
- Даа-а. А вы его знаете?
- Конечно, он мой брат. Близнец!
Я потеряла дар речи. Этот молодой мужчина и тот старик - близнецы? Такое невозможно. Старику было лет 80. А мужчина выглядел чуть старше тридцати, гладкая кожа, черные волосы и добрый взгляд. Он был живым, а старик уже мертвым.
- О, вы удивленны?
- То есть, вы братья?
- Ну да, я же только что сказал.
Мужчина снова улыбнулся.
Мне стало немного не по себе и я спросила:
- Кто вы?
- Что именно вы хотите знать?
- Все! Кто вы, кто эти люди, кто тот старик и что это за место? Расскажите все!
Мужчина кивнул головой и глубоко вдохнул воздух.
- Это место – вы придумали сами. Сюда многие приходят. И каждый раз это место выглядит по-разному.
- По-разному?
- Да. То это лес, то большой город, то просторная квартира.
- А кто эти люди?
- Эти люди, они ваши эмоции, чувства, возможности, выбор, мнения, взгляды. Но они не всегда люди. Мы перевоплощаемся, так сказать по заказу клиента.
- Клиента?
- Ну да. Кто-то хочет видеть нас в виде белочек, кто-то в виде великанов, кто-то в виде дубов и берез. По-разному.
- Я ничего не понимаю.
- Потом поймете.
- А старик?
- Старик? Он – жизнь, как ее видите вы сами. Реальность, как вы в своем мире любите говорить. Но ведь вы понимаете, что это не так?
- А кто тогда вы?
Мужчина ухмыльнулся.
- Я, - произнес он громко,  - ИДЕАЛ! Идеал жизни.
Говоря это, он развел руками и широко улыбнулся.
- Кажется, ответ вас не удовлетворяет?
- Я просто ничего не понимаю.

Я повернулась к нему и вдруг осознала, что мы сидим за круглым столом в ярко освященной беседке. На мужчине уже темно синий костюм и белая рубашка.
Пожилой мужчина с седыми волосами поставил перед ним кружку с чаем.
- Спасибо Джейсон, - произнес мужчина.
Потом Джейсон подошел ко мне и тоже поставил кружку с чаем. Он посмотрел на меня. Я улыбнулась в ответ и сказала:
- Спасибо Джейсон!
Старик удалился.
-Оо, Вы только посмотрите на себя! – ликующе произнес мужчина.
- А что? – я испуганно спросила.
- Я знаю, эти движения, - он не переставал улыбаться.
Только сейчас я заметила, что на мне уже не было серого пальто. Я была одета в белую блузку и белый брючный костюм, на ногах у меня были бежевые туфли. Волосы были аккуратно уложены.
- Вам нравится?
- Я.. О, да! Очень!
- Я вижу, что вы становитесь увереннее!
- Это точно.
Улыбка не сходила с моего лица, а восторгу не было конца и края.
Он протянулся ко мне через стол и шепотом, как будто он шпион, произнес
- Как думаете, что происходит?
Я наклонилась к нему.
- Без понятия, но думаю, вы мне скажете.
- А вы хитрая, - он откинулся назад. – Замечали ли вы, как многие люди живут? – он произнес это очень протяжно, как будто рассуждал о чем-то невероятно важном и вот-вот скажет то, что изменит целый мир. - Что думают, чем себя окружают, что говорят? Заботы, одни заботы и проблемы. Все завтра, завтра, завтра. И никакого сейчас! Надо сделать это, надо то. Какие-то ложные стандарты. Вот даже сейчас, вы сидите и внимательно слушаете меня, и это хорошо. Но попробуйте чай. Насладитесь его вкусом, потом возможности может и не быть.
Он указал рукой на красивую кружку, и я сделала глоток, чай был теплым, на вкус -  сладкий, но не приторный, очень приятный. Я на мгновение закрыла глаза и погрузилась во вкус этого чая.
- Прекрасно, не правда ли?
- Чай и правда вкусный, спасибо.
- Все меньше и меньше остается людей, которые способны насладится чаем или солнцем, способны поймать момент или улыбнутся просто так. Всему должен быть повод и свое время! Но знаете, что я скажу вам? Жизнь – уже повод, чтобы улыбаться. А «свое время» никогда не наступит.
Вздохнув, он продолжил:
- Поэтому, нам приходится спасать таких как вы. Есть случаи, когда что-то исправить уже невозможно. Люди застряли. Но у таких как вы есть еще шанс вырваться и увидеть среди большого количества неправильных дорог - свою.
- Откуда вы знаете, какая правильная, а какая нет?
- О, это легко. Они как змеи, переплетаются друг с другом. Неправильные дороги – серые, черные. А правильная дорога только одна и она яркого цвета. А люди могут отличать их по ощущениям. Но вы же знаете этих взрослых. Все время обрубают свои возможности, да и не только свои. Своим друзьям, детям, прохожим. Убеждают себя что так и надо. Что дискомфорт – это правильно, ведь он теперь взрослый! Боятся ступить на свою дорогу. И вы это знаете.
 Я опустила голову и слезы потекли по щекам. Я и правда знаю. Всю жизнь мне твердили, что надо, как должно быть. Ведь мы живем в обществе. Выделятся не стоит, перестань мечтать, иди работай в офис, сними эту ужасную майку, собери волосы, перестань читать эти книги, читай ЛУЧШЕ те. Все-все знают лучше тебя, не дают идти самому. Стереотипы и «нормы», которые люди сами придумали. И сами от этого страдают.
- Не плачьте. Не надо. Все нормально.
Я подняла голову и улыбнулась.
- Хотите избавиться от этого всего? – он еще не успел толком закончить вопрос, как я выкрикнула:
-ОЧЕНЬ!
Мужчина был очень воодушевлен. Он сидел в кресле, и голова опиралась на аккуратно сложенные руки. Казалось, что он лорд или граф, очень грациозный, с правильными движениями. Он медленно и плавно повернул голову налево и указал туда рукой. Я быстро повернулась и увидела огромную кучу мусора. Я была удивлена. Нет, я была в шоке. Только недавно ее тут не было. А сейчас!

- Ну, как вам?
- Это ужасно! Что это?
- Это ВАША жизнь.
- Что?
Мне казалось, будто меня парализовали. Мы подошли к этой огромной куче. Я рассматривала каждую ее часть, как будто видела мусор впервые в жизни.
Старые жестяные банки, серая бумага, целлофановые пакеты, пластик, ржавый метал, какая-то ткань, грязь и много пыли.
- Так что это?
- Вы не узнаете? – он удивленно спросил, потом махнул рукой и продолжил. - Ах, это и не удивительно. Это, дорогая моя, ваши мысли и то, чем вы себя наполняете.
- О, ужас!
- Вот это, например, ваши мысли о самой себе.
Он вытащил старую потрепанную книгу без обложки с серыми листами, всю в плесени и со следами от огня.
- Ох.
- Ну, что хотите избавиться от этого?
- Да, очень! Очень!
- Хорошо!
Мужчина протянул мне огромный черный пакет для мусора. Откуда он все это берет?
Мы стали запихивать всю эту ерунду в пакеты. Я заталкивала каждую банку, каждую книгу с большим отвращением и ненавистью. Неужели это были мои мысли? Неужели это была моя жизнь? Я все это ненавидела, и это было у меня?
Мы закончили лишь тогда, когда на полу беседки не осталось ни одной пылинки от этой огромной кучи. Вдоль перил стояло уже пять огромных черных пакетов доверху забитых мусором.
Я не чувствовала себя изможденной. Мне было так легко, как будто я скинула огромную ношу.

Мужчина посмотрел на меня и сказал:
- Теперь нам пора.
- Куда?
Он указал в сторону огромной горы, которая возвышалась над джунглями. Луна освящала ее верхушку и от этого гора казалась еще более величественной.
В моей голове зазвенело «Как? Еще что-то?», но мне не хотелось задавать лишние вопросы. Да у меня их и не было. Мне было спокойно, возможно, не совсем ясно и понятно, что здесь происходит и кто этот человек, но я знала, что он покажет то, что изменит мою жизнь.

- Это еще не все, как вы могли заметить, - заявил мужчина. - Так что не расслабляйтесь, нам предстоит долгий путь.

И мы пошли...