Колумбийский адреналин, 31-35

Алексей Горшков
КОЛУМБИЙСКИЙ АДРЕНАЛИН, 31-35
продолжение детективного романа 18+

31. Друг познаётся в беде

Не успел я, как следует осмотреться в моём новом «гостиничном номере», как сержант полиции сообщил мне, что ко мне пришли сеньоры Кудрик и Фурье. Это известие меня порадовало.
Сержант сопроводил меня в комнату встреч, где уже сидели за железным столом мои друзья.
- У вас пятнадцать минут. Говорить только по-испански, - сказал сержант.
Мне пришлось возразить.
- Сержант! Мои друзья не говорят по-испански. Может, разрешишь побеседовать на английском или французском?
- Только с переводчиком, - сухо ответил сержант.
- Но, где же нам взять переводчика? – спросил я.
- Полиция может предоставить переводчика за отдельную плату, - разъяснил сержант.
- И сколько это стоит? – поинтересовался я.
- Пятьдесят тысяч песо в час, - ответил сержант.
Я повернулся к друзьям и  произнёс по-английски:
- Быстро сто тысяч песо!
Деньги перекочевали к сержанту, который согласился пятнадцать минут побыть молчаливым переводчиком.
Я рассказал друзьям, что меня подозревают в убийстве Карлоса. Скорее всего, это подозрение связано с отпечатками пальцев на моём Кольте 45. Я попросил Васю придумать подходящую версию о том, как к нам попали стволы.  Самое важное, о чём я попросил, найти мне железное алиби на период с 20 июня, когда мы видели Карлоса в последний раз, по 8 июля, когда о его убийстве сообщил нам Мигуэль. Точную дату убийства Карлоса я пока не знаю. Но скоро у меня будет лучший адвокат Колумбии, и я надеюсь, что вылезу из этого дерьма. Мишель сказал, что отмечает в записной книжке все наши перемещения и контакты. Возможно, это поможет найти алиби. Я сказал, чтобы они держали связь с Мигуэлем. Ребята передали мне пакет со сменным бельём и туалетные принадлежности, и на этом мы расстались.
Моё настроение несколько поднялось. Здорово, когда есть надежные друзья!

32. Знакомство с колумбийской кухней, 11 июля

Ночь была не из лучших. Жестковатое ложе, и не было приличного вида из окна. Собственно говоря, никакого вида из окна не было, поскольку не было самого окна. Меня подняли в семь утра. Сводили в туалет. Я привёл себя в порядок, как мог (не хватало душа), меня «вернули» в камеру, и я стал пытаться припомнить «историю своей жизни» за последние две недели.
Моё самокопание прервал сержант Лопес. Ко мне пришли друзья. Вася и Мишель пришли с не пустыми руками. Они принесли мне сытный завтрак. Это было традиционное блюда Медельин «Бандея панса», - мясное блюдо с мониокой, рисом, жареным подорожником и фасолью. Полицейским мои друзья подарили большой пакет из Макдональдса.  Мясо я съел с большим удовольствием, и запил его бутылочкой колумбийской колы. Местная кола была абсолютно не похожа на американскую, канадскую или какую-либо другую кока-колу, поскольку приготавливалась из натуральных компонентов.  И это было здорово! Ребята передали мне привет от Мигуэля, который обещал сделать всё, чтобы через пару дней у меня был адвокат. Самый лучший адвокат,- я надеюсь.
В четыре дня мои друзья устроили большой обед для меня и всех свободных полицейских. Ребята принесли мне потрясающе вкусное «пандеха-пайса» - огромное ассорти из говядины, свинины, колбасок «чоризо», «фрихолес» (бобов), риса, жареных бананов, яиц и авокадо. На нашем столе стоял поросёнок «лечона», зажаренный на углях и фаршированный рисом, зерном, горохом и специями. Завершал парад блюд кролик «кохено-гаусадо- конконут», тушеный с кокосовым орехом.
Четверо полицейских наслаждались бифштексом  «собребаррига», жареным мясом с бобами и рисом «комидас-коррьентес», колбасками из мяса птицы «чунчульо» и блинчиками с мясом «эмпанадас-пайсас».
Отобедав, полицейские разошлись, оставив нас одних. Разумеется, не было никаких ограничений, ни по времени свидания, ни по языку общения. За холодным колумбийским пивом мы вернулись к теме моего алиби. Я вспомнил, что мой пистолет был похищен ребятами из трущоб первого июля. На своей вечеринке, Мигуэль сказал нам, что его сыщики нашли труп Карлоса 5 июля. Пока мы не знаем точную дату смерти Карлоса. Поэтому необходимо отработать пять дней: с первого по пятое июля. В эти дни, насколько я помню, я залечивал свою проломленную голову. Но что конкретно делал – не помню. Я попросил друзей как можно подробнее восстановить картину этих дней. Вася предположил, что наиболее вероятный день убийства - первое июля. Я от души поблагодарил друзей за замечательны обед, и попрощался с ними до завтра.

33. Самый лучший день рождения!

Утром 12 июля меня никто не будил. Я проснулся часов в восемь и позвал сержанта Лопеса.
- Сержант Лопес! Мне надо в туалет! – прокричал я.
Почти тотчас к камере подошёл сержант Лопес.
- Доброе утро, сеньор Гонзалес!
- Привет, Лопес.
- Меня зовут Серхио, - сказал сержант, широко улыбаясь.
- Ты хочешь сказать, что я могу звать тебя Серхио? – удивился я.
- Конечно, сеньор Гонзалес! Мне будет приятно!
- Хорошо. Ты выпустишь меня, Серхио?
Серхио открыл камеру и протянул мне небольшой свёрток.
- С днём рождения, сеньор Гонзалес!
Это было для меня полной неожиданностью.
-  Спасибо, Серхио. Что это?
- Подарок. Посмотрите.
Я развернул свёрток и обнаружил зелёную керамическую лягушку.
- Сеньйор Гонзалес. Это амулет для Раков. Вы же Рак? Лягушка убережёт вас от бед! – радушно проговорил Серхио.
Я был тронут до глубины души. Встретить такую симпатию со стороны полицейского, арестовавшего меня пару дней назад!
- Спасибо, Серхио! Мне очень приятно. Поверь, - я никого не убивал.
- Желаю скорейшего освобождения, сеньор Гонзалес!
В течение часа меня поздравили ещё четверо полицейских пятого участка. К лягушке прибавились кулон-оберег Рак, талисман- брелок Рак, фигурка перламутрового Рака и оберег лунный камень. Я чуть не прослезился от чувств. Такой сюжет невозможно представить даже в детективных романах: арест по подозрению в убийстве, и искренние поздравления с днём рождения с пожеланиями скорейшего освобождения!
Скоро должны были подъехать мои друзья, а я уже пребывал в приподнятом настроении. Но, что-то, наверное, произошло. В десять – никто не приехал. В одиннадцать – никого. В двенадцать – по-прежнему никого. Время от времени к моей клетке подходили полицейские и интересовались моим самочувствием, при этом смущенно и загадочно улыбаясь. В три часа я потребовал обед, но мне вежливо сообщили, что обед ещё не готов. Только в четыре часа к камере подошел Серхио с огромным пакетом в руке. Он открыл камеру, протянул мне пакет и сказал:
- Сеньор Гонзалес, переоденетесь, пожалуйста.
- Зачем? – удивился я.
- Вас ждёт сюрприз, - еле сдерживая улыбку, проговорил Серхио.
В пакете был мой лучший костюм, белая, накрахмаленная сорочка, носки, нижнее бельё, флакон дорогих мужских духов, тонкий батистовый носовой платок и великолепные новенькие кожаные туфли. Туфли были не мои, но размер мой.
Через пятнадцать минут к камере подошел полицейский в форме капитана. Он отдал честь и проговорил:
- Капитан Мартинес. Начальник пятого участка. Поздравляю вас с днём рождения, сеньор Гонзалес. Примите от меня небольшой подарок.
Капитан протянул мне небольшую коробочку синего бархата.
Я открыл коробочку. В ней был перстень с агатом – камнем Рака.
- Спасибо, капитан. Тронут таким вниманием.
Капитан сделал очень серьезное лицо и проговорил:
- А теперь следуйте за мной, сеньор Гонзалес.
Я послушно последовал за капитаном, теряясь в догадках. Капитан Мартинес, в  сопровождении детектива Гарсия и сержанта Лопеса, вывел меня из здания полицейского участка. Перед участком стоял белый лимузин. Лопес открыл заднюю дверцу и пригласил меня сесть. Как только я очутился внутри машины, так сразу попал в объятия моих друзей: Мишеля, Василия и Мигуэля. Это был сюрприз! К нам присоединились трое полицейских, и лимузин плавно отъехал от  здания полиции. Друзья засыпали меня поздравлениями и подарками. Но это было только начало!
Минут через двадцать лимузин подкатил к ресторану Lucia at the Chalee.  Уже у дверей ресторана нас встретил метрдотель. Когда мы вошли в ресторан, меня ждал очередной сюрприз. Метрдотель поздравил меня с днём рождения и вручил потрясающей красоты букет белых пушистых гвоздик (цветы для Рака) и большой пакет. Затем метрдотель провёл нас в VIP зал, где нас ждал  стол, накрытый на восемь персон. Во мне тут же  сработал мой профессионализм. Я знал, что нас семеро. А кто восьмой? Ответ на этот вопрос я получил уже через пять минут.  Метрдотель очень вежливо показал каждому гостю его место за столом. Когда все расселись за столом, я обнаружил, что стул  слева от меня не занят. Ещё через минуту, рядом со мной села красивая и чрезвычайно сексапильная молодая женщина. О, боже! Ещё один сюрприз! Это была Минина!
Не буду описывать блюда, которые подавали в этот незабываемый вечер. Это были лучшие блюда колумбийской, французской и итальянской кухни, сопровождаемые изысканными французскими винами! На десерт у меня было полтора часа времени и Минина! В полицейский участок я возвращался самым счастливым человеком на земле. Я даже не заметил, что лёг спать на жесткие тюремные нары. Я совершенно забыл о том, что меня подозревают в убийстве. Жизнь была прекрасна!


34. У меня самый лучший адвокат! 13 июля

Утром меня отвели в комнату свиданий. За столом я увидел грузного мужчину лет шестидесяти. Он молча сделал жест рукой, приглашая меня сесть за стол.
- Меня зовут Хуан Перес. Возможно, я стану вашим адвокатом, если договоримся, - негромким голосом произнёс он.
Я сел напротив него и протянул ему руку.
- Хуан Гонзалес.
Перес нехотя пожал мою руку и проговорил, таким же тихим голосом:
- Моё время стоит пятьсот американских долларов в час. Я умышленно называю мой гонорар в долларах, чтобы вы не путались в миллионах песо.
- Очень мило, - сказал я.
- В сутках Медельин, так же как и в сутках любого другого города мира, двадцать четыре часа. А это значит, что мой гонорар составляет двенадцать тысяч долларов в сутки, - пыхтя от напряжения, проговорил Перес. Похоже, что эта длинная фраза так его утомила, что ему понадобилось глотнуть воды, чтобы прийти в себя.
- Я согласен платить вам по двенадцать тысяч долларов в сутки, ведь мой друг Мигуэль Веласко обещал, что у меня будет лучший в Колумбии адвокат. Наверное, это вы и есть?
- Так оно и есть,- невозмутимо подтвердил Перес. – Раз согласны,- то подпишите договор.
Перес вынул из портфеля бумаги и протянул их мне. Я поставил свою подпись на двух экземплярах договора, даже не читая текста.
- Напрасно, молодой человек, вы не прочитали текст договора. А вдруг там написано, что договор заключается навечно и нерасторжим? – не то с обидой в голосе, не то с удовлетворением, - проговорил Перес.
Он убрал один экземпляр договора в портфель и проговорил:
- С этой минуты я – ваш адвокат, сеньор Гонзалес. – Приступим к работе.
Перес повернулся к полицейскому, стоявшему у дверей, и сказал:
- Сынок, оставь нас одних. У нас конфиденциальный разговор.
Сынок, то есть сержант Лопес, немедленно покинул комнату.
Перес посмотрел мне прямо в глаза и приказал:
- Рассказывайте, - почему на орудии убийства отпечатки ваших пальцев?
- Пистолет похитили у меня в трущобах города, проломив мне голову. Это было первого июля.
- Вы заявили об этом полиции?
- Нет.
- Почему?
- У меня нет разрешения на ношение оружия в Колумбии.
- Сущие пустяки, по сравнению с подозрением в убийстве.
- И что же делать?
- Заявить о том, что пистолет был выкран у вас.
- Вы в этом уверены?
Пересу явно не понравился мой вопрос. Очень тихо и очень твёрдо он сказал:
- Молодой человек, выбирайте сами. Либо вы остаётесь ждать суда в  железной клетке, либо через час принимаете душ в своём номере отеля.
Я выбрал душ в своём номере отеля. Перес грузно поднялся из-за стола и устало сказал:
- Я оформлю ваше освобождение из под ареста, а вы позвоните своим друзьям, чтобы приезжали за вами. И пусть захватят несколько миллионов песо. Скажем, десять или пятнадцать.
Перес подошел к дверям, открыл их и обратился к сержанту:
- Сынок. Сеньор Гонзалес уезжает. Ему необходимо позвонить.
Сказав это, Перес направился к дежурному полицейскому. Сержант Лопес повернулся ко мне и приветливо произнёс:
- Сеньор Гонзалес. Пожалуйста, идите за мной. Я провожу вас к телефону.
Я позвонил в свой отель.
- Отель Меделин.
- Доброе утро. Это Хуан Гонзалес. Пожалуйста, соедините меня с сеньором Клодом Фурье. Номер четыреста пятнадцать.
- Одну секунду, сеньор Гонзалес.
В трубке прозвучал родной голос моего кузена.
- Алло!
- Привет, Мишель. Джек. Ты мог бы заехать в полицейский участок, чтобы забрать меня?
- Тебя выпускают? – радостно спросил Мишель.
- У меня самый лучший адвокат в Колумбии!
- Мы уже едем!
- Да. Прихвати кое-какую мелочишку. Скажем десять или пятнадцать миллионов песо.
- Всё сделаю! До встречи!
Через сорок минут мне жали руки Мишель и Вася. Ещё через пятнадцать, - я был выпущен под залог в десять миллионов песо и подписку о невыезде. Я представил адвокату Пересу моих друзей, и мы все уселись в наш Форд. Через полчаса я принимал душ в своём номере, а мои друзья угощали адвоката ланчем.

35. Наркомафия жива?

Я принял душ, переоделся и спустился в холл. Адвокат и мои друзья сидели в мягких креслах и беседовали на английском. Я присоединился к ним. Адвокат Перес повернулся ко мне и сказал:
- Ваши друзья, молодой человек, уже поведали мне печальную историю о том, как были раздобыты пистолеты. Могу обрадовать вас. Суда не избежать. Худший приговор – до трёх лет тюрьмы. В лучшем случае – штраф до двадцати миллионов песо, и дело закроют.
- Я виноват, парни, - угрюмо проговорил Вася. Первый раз так прокололся. Всегда доставал стволы только у своих людей. Но в Колумбии у меня нет контактов. Пришлось рискнуть. Это урок для меня. Как говорят русские: «И на старуху бывает проруха».
Мишель повернулся к Васе и сказал:
- Наверное, нам следует заключить договоры с адвокатом Пересом. Если он согласиться?
- Я соглашусь, - откликнулся адвокат. – Договоры подпишем завтра. А сейчас рассказывайте, что привело вас в Колумбию, и почему вооружились?
Я взял на себя инициативу.
- Мы здесь расследуем одно очень сложное и опасное дело по договору с нашим клиентом из Медельин.
- Что за дело? – спросил адвокат Перес.
- Конфиденциальное, - сухо ответил я.
- Молодой человек. Если бы вы потрудились прочитать наш с вами договор, то увидели бы, что отношения адвоката с клиентом носят конфиденциальный характер. Адвокат не имеет права передавать третьим лицам какую-либо информацию без согласия на то клиента.
Прочитав эту лекцию, адвокат, по-видимому, очень устал и попросил воды. Наша беседа прервалась на пару минут, пока адвокат Перес приходил в себя. Я понял, что с адвокатом следует быть абсолютно искренним и правдивым.
- Хорошо, сеньор адвокат. Я скажу вам, какое дело мы расследуем, - сказал я, глядя на своих коллег.
Ребята кивнули головами в знак согласия.
- Валяйте, - пробурчал адвокат Перес.
- Мы расследуем похищение пятнадцатилетней дочери нашего клиента. К похищению причастна наркомафия Медельин.
- С чего вы взяли, что здесь замешена наркомафия? – удивился адвокат Перес.
- Так сказал наш клиент. Поэтому мы решили обзавестись оружием, допуская, что возможны прямые столкновения с бандитами из мафии.
- И, конечно же, ваш клиент запретил вам подключать полицию к расследованию, - с иронией в голосе произнёс адвокат Перес.
- Откуда вы знаете?
- Догадался. Не мальчик.
Я слегка закашлялся от смущения, но быстро взял себя в руки и продолжил:
- При передаче выкупа двум бандитам, мы ранили обоих. На следующий день мы задержали одного из них. Это был восемнадцатилетний Карлос, тот самый которого убили первого июля из моего пистолета. Карлос рассказал нам, что идею и сценарий похищения девочки ему подкинул крутой наркоделец Мигуэль Санчес, личный друг Хуана Пабло – сына Пабло Эскобара.
- Вы сказали – Мигуэль Санчес? – встрепенулся адвокат Перес, который ещё секунду назад, казалось, находился в полусонном состоянии.
- Да. Мигуэль Санчес. Нам даже удалось похитить Мигуэля Санчеса, но оказалось, что это, известный вам, Мигуэль Веласко.
- Вы похитили Мигуэля Санчеса? – воскликнул адвокат Перес, окончательно проснувшись.
- Мы руководствовались фотографией, на которой малолетний Карлос был сфотографирован с Мигуэлем Санчесом. Но здорово ошиблись.
- Думаю, молодые люди, что вы взялись не за своё дело, - пробурчал адвокат.
- Мы это давно поняли, и хотели заявить о похищении в полицию, но встретили жесткий запрет нашего клиента.
- Вернёмся к Мигуэлю Санчесу, - задумчиво произнёс адвокат Перес. – Это реальный персонаж девяностых годов. Это реальный наркоделец тех лет. Если мне не изменяет память, он был осужден и заключен в тюрьму. Этим делом занимался мой старый друг. Я, пожалуй, свяжусь с ним. Это становится интересным.
Это заявление адвоката Переса ввергло нас в шок. Неужели к похищению Долорес причастен Мигуэль Санчес? Если это так, то следует незамедлительно обратиться в полицию. Из замешательства нас вывел негромкий голос адвоката Переса:
Вот что, молодые люди. Полиция установила, что смерть Карлоса Эстебана наступила между пятью и половиной восьмого вечера первого июля. Если у вас, сеньор Гонзалес, есть железное алиби на это время, то подозрение в убийстве снимается. Если нет алиби – то предстоит тяжёлая защита, чтобы спасти вас от пожизненного заключения. Ищите алиби! Встретимся завтра. Я позвоню. Я остановился в отеле Чарли. Мне будет нужна почасовая хронология вашего времяпрепровождения между четырьмя и семью часами вечера первого июля, сеньор Гонзалес. До завтра, господа.

Продолжение следует