Дед Мороз может всё

Светлана Таова
Дед Мороз может всё.

       Пятилетняя фантазёрка Зиночка писала письмо Деду Морозу. Точнее ,обводила фломастерами печатные буквы ,написанные воспитательницей Лидией Владимировной. Зиночка ей на ушко прошептала , какой подарок хочет получить  от  Дед Мороза, а Лидия Владимировна слово в слово всё написала на открытке .
              Лидия Владимировна смотрела, как старается девочка, и незаметно для самой себя вздыхала: «Нет, Зиночка, такой подарок подарить Дед Морозу не под силу».
             Лена Смирнова писем Дед Морозу не писала – в начале декабря ей исполнилось тридцать шесть лет, таким подросшим девочкам негоже отвлекать Деда  от важных дел. Лена привыкла  подарки сама себе делать, но Новый год все равно любила. Тридцать первого декабря к ней всегда  приезжала подруга Людочка – такая же, как Лена – красивая, успешная и одинокая.
              Подружки готовили что-нибудь вкусненькое, каждый раз стараясь придумать что-то необычное. В этот раз Лена решила испечь простой бисквитный торт, но украсить его так, чтобы Людочка ахнула. Ей на работе недавно показали, как делать сахарные цветы, она попробовала повторить, и, надо же, у неё получилось. Впрочем, у нее всегда всё, за что бы не взялась, получалось отлично. Не везло только в личной жизни. И тут Лена ничего не могла поделать. Не везло ей и все тут. Не встречался тот,  с кем можно было бы «в дальний  путь, на долгие года».
               Да и где его было встретить? В институте она парней сторонилась, чтобы не отвлекали от учебы. А потом – дом, работа, не на улице же знакомиться. У Людочки была та же история. Их  приглашали в гости подруги ,которые обзавелись семьями , но в шумных семейных компаниях  одиночество ощущалось острее. Вот и приходилось  который раз встречать Новый год вдвоем.
               Лена обычно наряжала ёлку, пекла торт, а Людочка привозила салатики и что-нибудь «этакое». Шампанское отправлялось в холодильник, мясо – в духовку, и под аккомпонемент  телевизора подружки, болтая обо всем на свете, садились лепить пельмени – для первого числа.
               Казалось бы, зачем лепить, когда их в магазине видимо-невидимо. Но – дело привычки, а потом – вдвоем-то раз-два и готово. Пельмени в морозилку, скатерть на стол, вилочки, ножечки, салфеточки. Все красиво. Бьют куранты, лопаются пузырьки в высоких бокалах. Ура, Новый год!
              На улице начинают грохотать взрывы петард, а девчонки, сбросив нарядные туфли, залезают с ногами на диван и опять говорят, говорят, и смеются, и так им хорошо вместе. Такой порядок казался незыблемым.
              Но …
Утром 31 Людочка позвонила и прокричала в трубку:
            - Ленок, ты представляешь, Сержик, наконец, решился! Вчера сделал мне предложение, сегодня улетаем к его родителям, они ждут. Представляешь,  он так боялся, что я ему  откажу! Предложение по телефону делал , а  сам за дверью стоял. Лен, ну не дурачок, а? Ленка, я его так люблю! Я такая счастливая! Правда, боюсь до жути , как его мама меня примет, там еще две его сестры, и вообще все так быстро, и я его на два года старше, и … Ой, Лен, прости, я только сейчас сообразила: ты же  одна в Новый год остаёшься! Что же делать?
               Людочка, минуту назад, такая восторженная, чуть не плакала. Лена и сама еле сдержалась, чтоб не разреветься, но за Людочку она была очень рада. Сержио был итальянцем, но уже много лет жил и работал в Москве. Людочка познакомилась с ним в Милане, куда  они оба летали по работе.
            - Может, попросить Сержио  перенести всё на 1-е, - неуверенно пробормотала Людочка. Но Лена решительно её оборвала:
            - Ну, уж нет. Там  вся итальянская родня собралась,а ты-перенести!
            - А как же ты? – волновалась Людочка .
            - А что я? Меня на корпоратив зовут, я хотела отказаться, но раз такое дело, пойду платье обновлять, которое ты мне из Милана привезла.  Видишь, как удачно все сложилось!
            - Ты точно не обиделась? - приободрилась Людочка.
            - Точно-точно. Но как вернешься, первым делом ко мне, всё-всё расскажешь, как тебя там приняли, что подарили, чем  угощали. Не приедешь – точно обижусь.
            - Жди с подарками и новостями, - Людочка счастливо засмеялась. – Пока-пока.
              Телефон замолчал. Лене хотелось зареветь. Одна в Новый год! Ничего себе. Корпоратив она, конечно, выдумала на ходу. А платье из Милана все же наденет. И торт испечёт. Праздник есть праздник. Итак, всё оставила на последний день. Расслабилась, решила, что раз 31-е выходной, все успеет. «Ну и ладно, без пельменей обойдусь, а остальное – всё как всегда», - решила Лена и принялась за работу.
             Сначала ёлка. Пластиковая красавица растопырила пушистые ветки в ожидании яркого наряда. Лена достала коробку с игрушками, повесила гирлянду, поправила мишуру – красота! Потом решила поменять местами шары – с одной стороны явно перебор золота.
               Шар выскользнул из рук и разлетелся блестящими брызгами. «Руки-крюки», - досадливо поморщилась Лена, заметая в совок сверкающие осколки. Потом вышла незадача с тортом. Рецепт был проверенным, никогда не подводил, а в этот раз, мало того, что вышел кособоким, так еще и подгорел. Лена достала его из духовки, поняла, что исправить его не удастся, и отправила в ведро, где блестели осколки шара.
              -Ну и ладно, - как заклинание повторяла она. – Зачем мне одной целый торт. Куплю пару пирожных и хватит. А еще лучше – обойдусь без сладкого. Сколько можно фигуру портить. Точно, сделаю фруктовый салат.
               Она открыла сервант, чтобы достать салатник.
 «Дзынь» - теперь в осколки превратился бокал – один из пары.
-На счастье, - сказала сердито Лена.- И вообще, кто-то в Новый год специально старье выбрасывает, только не помню кто. И я выброшу!
                Она взяла второй бокал, и с чувством грохнула его об пол. Легче почему-то не стало.
 -Так, все, беру себя в руки. Мусор выкину и сяду за стол. Пора провожать этот год, а то вообще всё перебью, - Лена разговаривала сама с собой, собирая с пола хрустальную крошку.
                Мусорные баки стояли  через дорогу от дома. Лена швырнула мусор в бак , резко развернулась, и, поскользнувшись, упала в сугроб, ещё и коленку при этом ушибла.
                Это было последней каплей.
                Лене стало так себя жалко, что она закрыла лицо руками и разревелась. «Новый год на носу, а она сидит в сугробе  возле мусорки! »
               - Тепло ли тебе, девица? – спросил звучный голос.
                На знакомые с детства слова  Лена по инерции ответила  –Тепло, дедушка ,и только  потом подняла глаза.
                Перед ней стоял Дед Мороз.
               - Уважила старика, хорошо ответила, будет тебе награда за это. Проси чего пожелаешь, всё исполню.
               - Чтоб Новый год не одной встречать, - пискнула Лена  враз севшим голосом.
                - Ну, это легко, - весело пробасил Дед Мороз,- Пойдём со мной, и компания у тебя будет  хорошая и добрый молодец найдётся .
                Сказка развеялась. Лена, неловко выбираясь   из сугроба, хотела сказать, куда отправляться Деду вместе с молодцем, но вместо этого охнула от боли в ушибленной коленке.
                Дед Мороз подхватил Лену под руку, помог встать,  в другую руку сунул посох, и совсем уже обычным голосом сказал:
               - Правда, чего  одна то будешь, пошли к нам, у нас весело. Сейчас только к Димке зайдём, дочку его поздравлю .
 Не дав Лене опомниться, он почти потащил ее за собой.
               - Мы с ним по очереди детей поздравляем, чтобы не раскусили – он моих пацанов, я его Зинку-корзинку. Меня Виктором зовут, - на ходу представился Дед Мороз.
                Лена не успела и слова вставить в монолог, Дед-Виктор продолжал:
               - Димон  моих поздравил уже. Ну, теперь я к нему собрался, а моя мусор сунула, чтобы в Новый год старый хлам не тащить . Ну, а тут ты сидишь. Ничего, что на «ты»?
               - Ничего.
                Лене казалось, что она знает Виктора уже сто лет. Может, это костюм Деда Мороза так на нее подействовал, она пошли с ним к Диме, у которого была дочь Зинка, а жены не было, потому что непутевая оказалась, по словам Виктора.
             - Представляешь, только родила девчонку  ,на  Димку  бросила ,а сама  подалась то ли в модели, то ли в актрисы. А Димка теперь  не хочет жениться, боится опять на такую же нарваться. Вы же, красотки, все  ненадежные, - Виктор подмигнул Лене. – Ну, кроме Галки моей, конечно. Она у меня тоже  красотка, но душа -человек . Всё, пришли, - сказал Виктор и забрал у Лены посох.
                Остановился у двери, постучал посохом в неё и дед-морозовским голосом прокричал :
               - Эй, хозяева! Отворяйте –отпирайте двери, аль не ждёте меня ?
                Тонкий детский голосок ответил:
               - Ещё как ждём!
                Дверь распахнулась, и Зиночка с восторгом  уставилась на Лену. Она не слышала, что говорил Дед Мороз про подарки в мешке. Девочка схватила Лену за руку и потащила в комнату.
                - Папуля, папуля, Дед Мороз мне маму привёл. Я ему написала, и вот, - она не выпускала Ленину руку из маленькой ладошки. – Это теперь будет моя мама. Правда, красивая?
                Лена и Дмитрий  смущённо смотрели друг на друга. Даже Дед Мороз немного опешил от таких слов.
 Зиночка сияла. «Дед Мороз может всё! Попрошу у него в следующем году братика или сестричку.»-решила совершенно счастливая девочка.