Заходи иногда, Тони!

Елена Малинина
*Этот рассказ о том, как с помощью психолога-драматиста можно разрешить свою проблемную ситуацию. Основано на реальных событиях*

Режиссёр ещё раз внимательно посмотрел на Игоря и задал себе вопрос как психолог психологу:

«Интересно, какая же мотивация у этого парня? Социально активный, общительный, увлекается многими вещами… Почему ему так важно поработать над своей ленью?»

– О’кей, – произнёс вслух Режиссёр и щёлкнул в воздух пальцами. – Попробуй сейчас побыть своей ленью. Покажи мне, какая она.

Игорь встал со стула, оглянулся вокруг, оценивая обстановку кабинета для предстоящих действий, и направился к дивану. Его походка постепенно менялась: из быстрой и решительной она превращалась в медлительную и вальяжную. Подойдя к выбранному месту, он сел на мягкое ложе. Ноги его были широко расставлены, а руки он распластал в разные стороны по спинке дивана.

Режиссёр как будто с некоторой осторожностью подошёл к герою:

– Вы лень Игоря?
– Да, – лениво ответил герой.
– Тогда я побуду Игорем, хорошо? Можно я присяду рядом?
    
Лень исподлобья посмотрела на Режиссёра, взявшего на себя роль Игоря, потом подняла подушку с дивана и кинула её ему в руки:

– Здесь нет места нам двоим!
      
Режиссёр поймал подушку, успев отреагировать, и непроизвольно усмехнулся про себя: «Хм… неожиданно». Потом, уже с сознанием дела, положил подушку на пол и сел на неё.

– Я обращаюсь к тебе, Игорь, но я не смотрю в твою сторону, – надменно продолжила Лень и отвернула голову.

Режиссёр не торопился отвечать. Он ясно видел, что сейчас перед ним уже не Лень, а какой-то другой герой, и дал этому герою возможность ощутить себя в новой роли.

– Кто вы сейчас? – спросил Режиссёр после выдержанной паузы.
    
Герой включился в процесс внутреннего наблюдения за собой и уже не таким суровым голосом, как это было минуту назад, сказал:

– Я Тони Монтано из фильма «Лицо со шрамом».
      
Режиссёр хорошо знал этот фильм. Ему сразу вспомнился молодой Аль Пачино в роли амбициозного гангстера Тони Монтаны, который хотел всего, что есть в этом мире.

– И для чего ты пришёл к Игорю, Тони? – поинтересовался Режиссёр.
– Хочу показать, что когда я прихожу к нему, меня надо уважать.

Режиссёр снова взял паузу, после чего попросил Игоря вернуться с дивана на своё прежнее место.

– Хочешь посмотреть на свою Лень со стороны, Игорь? Я сыграю её так, как ты показал.
    
Тот согласился, но уже и без этого осознал, что проживая свою жизнь в таком интенсивном темпе, усиленно не позволяет себе лениться. А ведь лень в его случае была бы равносильно отдыху. Видимо, пора начать её уважать. Так может, пусть иногда заходит в гости? Даже если это будет Тони Монтана.

Занавес!

Если вы хотите проиграть свою проблемную ситуацию, обращайтесь: Елена Малинина, психолог-драматист, http://elenamalinina.ru