Весенний день в саду

Эльвира Гусева
День был солнечный и тёплый. Я работала в своём саду, наслаждаясь весенним теплом,  рядом со мной  чирикали воробьи, но я не обращала на них никакого внимания. Вдруг неожиданно  где-то совсем рядом  послышалось первое  звонкое «Ку-ку! Ку-ку!»  Это кукушка, которая  живёт  в лесочке  за моим садом, дала о себе знать, что  я  не одна, теперь вместе со мной  до середины июля  будет  моя милая соседушка.

Кукушка  не единственная,  с  кем  я  частенько  разделяю своё одиночество. Стоило мне  присесть  и затихнуть, как откуда ни  возьмись,  прилетела  любопытная сорока. Присела  на  столб и  стала внимательно изучать обстановку: что тут можно стащить  ненароком?  Я  не пугаю  её, мне интересно наблюдать за ней. Долго она озиралась по сторонам, а сама  всё хвостом своим крутит и крутит. Только вот  ничего ей пока не перепало. Так и улетела  плутовка ни  с  чем.

Встала я с качелей, подошла  к  клумбе  с  цветами. Их пока  немного,  поэтому они  так  красивы и интересны.  Отцвели крокусы, вслед за ними зацвели   нарциссы,  цветок на тонкой ножке  трепещет от малейшего ветерка – красивое маленькое солнышко. Рядом  красуются  гиацинты:  бордовые, розовые, оранжевые, сиреневые, белые, жёлтые и фиолетовые.  Они издают такой чудесный запах, я помню, мама очень  любила духи «Белый гиацинт».

Любуются собой, кивая  разноцветными головками  и  посматривая на все четыре стороны, мои ненаглядные тюльпаны – какая красота!  Эти цветы сводят меня с ума, поэтому с каждым годом у меня их становится всё больше. Я покупаю их на рынке,   луковицы  тюльпанов дарят  подруги, зная мою безграничную любовь  к ним. А  я  сажаю их везде, где  есть место, чтобы по весне  любоваться их сказочной красотой.

Решив  помыть руки, направляюсь  к своей канаве, и, не дойдя несколько шагов, останавливаюсь, замерев от неожиданности. Вдоль канавы, рассекая зеркальную гладь воды, плывёт  уж. Всё его гибкое туловище находится в воде, и лишь голова, поблёскивая на солнышке золотым венчиком, гордо приподнята над водой. Я не шевелюсь. Уж доплыл до моего мостика, развернулся и поплыл в обратном направлении, совершенно  не обращая на меня никакого внимания.

Не успела я сделать и шага, как он успел  развернуться  и  вот уже снова направился  ко мне. Я стараюсь не терять  его из вида.   Прямо передо мной   уж  развернулся  и поплыл в обратную сторону, но, проплыв немного, решил выползти  на берег, где притаился  и затих. Всё  его длинное чешуйчатое тело освещено солнцем. Закрыв глаза, он   нежится в  тёплых лучах.

Стоило мне  чуть шелохнуться,  мой  знакомый уж прервал солнечную ванну и быстренько скрылся в  сухой траве  на краю канавы. Я вымыла руки и пошла пить чай.