Сказки ветра. часть четвертая. Звездочет. Гл 15

Георгий Тарасов
                МИР БЕЗ МИРА

 Зенд несся вверх по лестнице, ног под собой не чуя, с предпоследней ступеньки толкнулся. Взлетел над перилами, толкнулся от львиной морды на парапете, взмыл метра на три, чтоб увидеть картинку, черт, беда…
 Эмир уже нырнул в каминный зал, но толпа чужих была уже на середине анфилады. И тут до Зенда дошло: они убьют Эмира! Это для них самое главное. Кто-то задумал многоходовку: начать убивать невинных, Звездочет выйдет сам, его прикончат, и в суматохе убьют Эмира, а свалят ясно на кого – взбесившийся игрок в «Принцессу», собрал таких же нелюдей, и убил правителя за то, что исчез МИР.
 - Не дам!!! – прорычал Зенд, и рванул так, что кости хрустнули. Он летел над полом, шаги стали размашистей, вправо, влево, перелетел падающую скамью, толкнулся от стены, от противоположной, выше, еще, и почти из-под потолка спорхнул на голову последнего чужого, и понесся прямо по головам бегущих. Нипочем бы ему этого не сделать, несмотря на все тренировки, если б…
 Если б не дошло. Самое главное. Никакой ему Эмир не правитель и не хозяин. Не властитель, и недосягаемый монарх, а друг. Друг, спасший его от казни в последний момент. Спасший его от его же слабости, прошедший с ним весь кошмар тренировок, бившийся с ним, и кинувшийся на верную смерть ради их цели. Вернуть МИР, наказать Звездочета – все это стало мельче пыли, он всегда чуял, что это какая-то не та цель, в ней червоточина, ведь надо убить. А стоит ли даже МИР того, чтобы кого-то убивать? А вот теперь он понял. Не может это быть целью. Не для человека это. А настоящая цель – спасти друга, во что бы то ни стало, спасти, и не только. Надо успеть сказать ему, что убивать Звездочета нельзя. Не только незачем, но и нельзя. Не он виноват. И от этого надо друга тоже спасти. Чтобы он не убил невинного…
 Он не оглядывался назад, знал, куда бил ногами, шагая по головам, и за ним кувырком падали чужие, да и не успеть задним было, но тут все смешалось. Передний ряд бегущих полетел кубарем, как споткнувшись о веревку, люди под ним попадали, он сам рухнул, и не понял даже, как из зала появился Эмир, и грохнул так, что замок загудел:
 - Стоять!!!
 Зенд по инерции с колена взмахнул ножом, целясь в вожака, но выронил его от рева:
 - Стоять, я сказал!!! Всем!!!
 Бегущие за ним бойцы замерли, а Зенд встал во весь рост, открывая рот, но Эмир продолжил, тихо-тихо:
 - Предали нас, ребята. В оковы этих. У вас полминуты.
 И вдруг рявкнул:
 - Быстро!!!
 Защелкали оковы, а Зенд шагнул к Эмиру, но тот положил ему руку на плечо и улыбнулся.
 - Порядок, дружище, жив Звездочет. Я тоже понял. Еще до того, как в камин влетел…
 - Где он?
 - Ушел. Навсегда. Ему так нужно.
 - А как ты… Вы… Как…
 Он посмотрел на камин, на зал, на Эмира, опять на камин.
 - Это его фокусы. Любит он это дело. Только все про него наврали. Он такой же человек, как и мы с тобой.
 Зенд посмотрел на Эмира, ухмыльнулся и толкнул того легонько ладонью в лоб.
 - Жив… Ну и ладно. Давай, бери бразды. Правитель… Тебе, похоже, есть что сказать.
 - Да уж…
 Зашевелились и встали скованные, подтянулись солдаты Зенда, Эмир понял, что пора.
 - Вот что, ребята. Я вам сейчас расскажу, в каком мире на самом деле мы живем.  Слушайте…
 Он рассказал им все. То, что слышал от Тени, то, что знал сам, то, что знать не мог, но вычислил. И то, о чем только догадывался. Он рассказал всю правду о человечестве, которую знал. Закончив, он всмотрелся в лица, и чуть не захлебнулся. На него смотрело две сотни глаз, и говорили они то, о чем он с высоты своего трона не догадывался. Они тоже все это знали. Пусть не в таком объеме, пусть не обо всем, но знали. А догадывались много еще о чем. И именно это знание и невозможность что-либо изменить самому, загоняло их в МИР, в иллюзию. Чтобы хоть там…
 Эмир расхохотался и хлопнул себя по лбу.
 - Знаете, в чем я больше всего виноват? В том, что думал, что правлю баранами. А, значит, я – хоть и главный, но все-таки баран!!! На мясо пора…
 Викки повертел в пальцах нож, метнул, было, но аккуратно положил его на пол, и отпихнул сапогом к стенке. Хмыкнул.
 - Да ладно, на мясо… Врать не будешь – правь дальше.
 У Зенда вдруг подкосились ноги, он сел прямо на пол, только сейчас схлынуло напряжение, и он стал валиться на бок, но его подхватили, и прислонили к стене. Каждый разбирался в медицине, причем серьезно, без этого хорошим воякой не станешь, и за Зенда не волновались – отойдет, перенапряжение просто, организм таких фокусов не прощает, но Зенд и тут всех удивил. Вместо того, чтоб забиться в истерике, или обмякнуть, он поднял глаза на Эмира, и прошептал:
 - Ты на троне долго болтался. Больше нас знаешь. В курсе многого. Что теперь делать, знаешь?
 - Да.
 - Делай. Мы с тобой.
 - Мы тоже – вожак чужих протянул руки.
 Эмир кивнул, и блокираторы исчезли. Вожак оглядел своих, прочитал согласие во всех глазах, и мотнул головой с некоторой досадой:
 - А МИР все-таки жалко…
 Эмир пощипал мочку уха и сказал:
 - А последние полгода не интереснее было, чем в МИРе, а?
 - Пожалуй. Но не всегда ж так будет.
 - От тебя зависит. Это не сказка, жизнь. Здесь все зависит только от тебя.