Глава 5. Бегемот

Люда Ли
Я выбрался из метрополитена и, распахнув решетчатые ворота, буквально вывалился на ступеньки, жадно вдыхая… кхм, свежий воздух. Нервы, наконец, получили расслабление и я, сменив нож на купленную у проходящего мимо нас каравана оружейников штурмовую винтовку, медленно побрел наверх. Мне не терпелось окончательно выбраться из этого подземелья на поверхность. Ненавижу метро. Ненавижу темноту, тоннели, переходы, рельсы и диких гулей.

Неподалеку раздались выстрелы и человеческие крики. Выглянув из-под обрушившегося козырька метро, я осторожно взял прицел, ощутив тяжесть приклада.
И здесь Братство Стали! Несколько рыцарей забежали за развалины какого-то офиса, преследуемые двумя супермутантами. Еще трое остановились, выжидая, на небольшом пятачке около метрополитена. Опустив штурмовку, я вытащил из рюкзака одну из припасенных для подобных случаев осколочных гранат и замахнулся. Супермутанты, чутко среагировавшие на звук выдернутой чеки, зашевелились, но не успели ничего толком понять. Граната, попавшая им под ноги, разорвалась, сильно повредив троице ноги и брюхо. Я поморщился от тепла попавшей на мое лицо багряной крови и прицелился. Три одиночных выстрела под затылок.

- Отличная работа. – произнес спокойный женский голос около меня.
Я повернулся. В паре метров от меня стояла группа рыцарей, возглавляемые красивой блондинкой в силовой броне.
- Я Сара Лайонс из Братства Стали. – представилась красавица. – Мы отряд Львиного Прайда. Что ты здесь делаешь, гражданский?

Я объяснил ей цель своего визита в этот центр ада. Услышав о том, что я хочу поговорить с Тридогнайтом, Сара кивнула на небольшое здание, около которого заняли оборонительную позицию еще несколько рыцарей.

- Мы зачищаем эту территорию от супермутантов. Если здесь будем безопасно, ты сможешь пройти внутрь.

Она не успела договорить. Внезапно раздался жуткий рев, а затем мощный взрыв. Несколько возведенных ограждений из остатков автомобилей, словно картонки, разлетелись в разные стороны, чудом не задев нас с Сарой.

- Бегемот!!! – истошно заорал один из солдат. Сара метнулась к месту взрыва.
- Помоги нам, если сможешь, или найди укрытие! – крикнула она мне, сдергивая с плеча лазерную винтовку.

Я отбежал от греха подальше и, чувствуя резь в животе от быстрого бега и бешеное сердцебиение, присел за полуразрушенным фонтаном, прислонившись к нему спиной. Что, черт возьми, здесь происходит?

Внезапно фонтан накрыла огромная тень, доставшая почти до радиостудии, до которой было еще метров эдак тридцать. Я, почувствовав как желудок моментально свернулся трубочкой, в предчувствии беды, медленно поднял голову и охренел. Огромный, почти шесть или семь метров ростом, супермутант опустил голову с распахнутой пастью. Его глаза, размером с пару хороших дынь, которые я видел один раз в убежище, заметили меня. Сфокусировав на мне взгляд, гигант секунду или две шумно дышал. Я стоял, отнявшись от стены, ни жив ни мертв, не в силах сдвинуться больше с места. Если и существует дьявол, то, наверное, он выглядит именно так.
- Стреляй, гражданский, что же ты стоишь! Стреляй! – пронзительно закричала Сара. Я отмер и сдернул с плеча винтовку.

От ужаса я чувствовал мешающую мне даже поднять штурмовик слабость в руках. Не сумев прицелиться, я в панике дал очередь наугад, взбросив винтовку на себя. Заметного вреда это мутанту не нанесло, а я только ударил себя по лицу прикладом. Издав оглушительный рев, верзила тяжело наклонился и, ухватив здоровенной ручищей часть фонтана, выдрал его с корнем и опустил.

Твою мать! Моментально забыв про резь, страх, жажду и все остальное, я с воплем прыгнул прямо под ноги Бегемоту. Перекатившись по жесткой земле и чувствуя на губах вкус известняка и асфальта, я вскочил на ноги. Неповоротливая тварь, разумеется, промахнулась и вместо меня опустила глыбу на мою винтовку. И какого черта я мог забыть про нее?! Чем мне обороняться теперь?!
Не обращая внимания я почти беспрестанных огонь лазерных лучей из винтовок рыцарей, супермутант приподнял глыбу и заглянул под нее, словно ребенок, ищущий жука под доской. Не обнаружив меня, он неожиданно весьма резво обернулся и замахнулся на меня.

Ох, зря я называл его про себя неповоротливым! Бегемот оказался еще каким прытким! Мутант размахивал кулаками,  больше похожими на строительные шары, которыми в довоенное время разрушали ненужные постройки, Бегемот, словно заправской боксер, наносил мне удар за ударом, от которых я едва-едва каждый раз успевал уворачиваться. Инстинкт самосохранения позволял мне раз за разом проявлять чудеса акробатики, вовремя наклоняясь, отскакивая, перепрыгивая и уворачиваясь не только от здоровенных ручищ и огромных ног, но и лучей из винтовок рыцарей. Черт возьми, как это я до сих пор жив? Но я не позволял себе задумываться. Любое неосторожное движение и разъяренный Бегемот моментально разнесет мне голову или, я поджарюсь на лучах лазерок. Впрочем, на вооружении у Прайда оказались не только они. Из здания студии, как я успел заметить краем глаза, выбежал солдат со здоровенной пушкой за плече и, присев на одно колено, прицелился. Интересно, чем на этот раз напичкана их техника?

Оказалось, гранатами. Правда, парень походу или не умел толком стрелять из этой пушки, или это я со своими дикими прыжками и беготней не позволявший Бегемоту замереть на месте хотя бы на миг, так мешал проведению боевой операции. А вон слышно как Сара орет на меня, чтобы я немдленно прекратил «херней страдать» и убирался с линии огня. Ну, тут попробуй уберись, милая моя. Самое безопасное укрытие в моем случае – это ступни и область рядом с ногами супермутанта, который из-за своей огромной массы и обстрела рыцарей не мог нагнуться и схватить меня.
Разъярившись еще больше от того, что добыча все никак не попадет к нему в руки, а мечется где-то в ногах, словно бешеный колобок,  Бегемот издал дикий рев. Развернувшись, громила с силой шарахнул по остаткам разбомбленных зданий. Несколько огромных кусков бетона, бывшие когда-то стенами полетели вниз. Одна из плит убила солдата, стрелявшего гранатами. Еще одна едва не раздавила меня, и только мой очередной лет-кувырок (правда, прямо в груду камней) в последний момент спас мне жизнь. Надо признать у этой гниды еще остались мозги. Чертова тварь.

Я с трудом перевернулся на живот и кое-как на обломках кирпича и бетона встал на ноги. Все тело ломило и болело, по лицу ручьем стекал пот, а мышцы ныли и отказывались работать. Разбитая бровь и губа сильно саднили, когда я проехался лицом по асфальту. Руки тряслись, а ноги были какими-то ватными.

Что ж ты все от меня никак не отвалишь, скотина?! Бегемот, заметивший, что я распластался на кирпиче, издал еще один, уже походу радостный рев и огромными шагами направился ко мне. Парень с грантометом здорово покалечил его спину и плечи, но теперь, похоже, эту тварь хрен добьешь без гранат. Свои осколочные я бросать побоялся из-за стремительно сокращающегося расстояния между мной и мутантом.

- Беги! Скорее! – разадлся крик Сары.
Бежать? Куда?! Я рывком поднялся на ноги, чувствуя что меня уже ведет и, уже ничего толком не разбирая, в очередной раз с трудом увернулся от пролетевшего мимо пудового кулака и упал на корточки. Прямо у меня перед носом была здоровенная ступня Бегемота. Просто подними и опусти он ее один раз и все… Я поднял голову  и увидел, как Сара, скинув лазерную винтовку, побежала к мертвому солдату с грантометом. Кажется, такое оружие, как мне рассказывал охранник каравана Вольфганга, называется «толстяк». Да, названьице было как раз в тему, не будем спорить.

Бегемот, очевидно сообразивший, что противный вертлявый пацан вновь скользнул к нему под ноги с ревом дернул ступней, подняв ногу на 90 градусов. В этот раз я уже не успел вовремя среагировать, но догадался крепко вцепиться в желтую кожу мутанта. Эх, признаюсь вам, я еще никогда так не летал!..

Подбросив меня, словно футбольный мяч, Бегемот вновь заревел и попытался было ударить меня своей головой. Да в тебе скрытый ребенок, скотина!

Удар о здоровенный лоб Бегемота не сулил мне ничего хорошего. Как в моих руках оказался нож, я до сих пор не могу понять, но эта очередная случайность вновь спасла мне жизнь. Воткнув лезвие до самого основания в кожу Бегемота, я крепко ухватился за ручку. С высоты роста Бегемота, его движения казались еще стремительнее. Я болтался на этой самой ручке ножа, словно тряпка на швабре у чокнутой уборщицы. Супермутант, очевидно, сообразив, что враг где-то за его спиной, начал вертеться волчком на месте, одновременно с этим успевая размахивать кулаками.

Мир замелькал  меня перед глазами, сливаясь в единую серо-голубую массу, разрезаемую изредка красными вспышками лазеров. После тридцати секунд этого безумного аттракциона я почувствовал, что съеденный перед спуском в метро обед просится наружу. Хочешь-не хочешь, но мне надо было вновь вернуться на землю. Я скосил один глаз вниз, и мне стало дурно от высоты и мелькающего где-то там, внизу, асфальта.

Эх, папа, папа. И зачем ты только ушел из убежища… Я зажмурился и разжал ладони.
Земля встретила меня толчком, отдавшемся, как мне показалось, во всех кишках, и сильным ударом. Как говориться, до печенок прошибло. И даже больше. Я лежал, рывками вдыхая острый воздух и пытаясь справиться с болью в копчике и ногах. Кажется, я что-то сломал себе. Допрыгался, в прямом смысле слова.

Уже непрекращающийся рев Бегемота заставил меня на секунду отвлечься от своих страданий. Супермутант, впав в неистовство, продолжал метаться на одном месте, круша все вокруг. Я приподнял голову и неожиданно увидел около себя тело того самого убитого плитой солдата. Давай, Роач, еще один, последний рывок!..
Я перекатился со спины на живот и встал на четвереньки. С трудом поднял тяжеленную пушку. С неимоверным усилием я положил «Толстяка» себе на плечо и навел дуло на Бегемота. Так, и как из этой здоровенной дуры стрелять?
Похоже, я нечаянно задел курок. Сильная отдача буквально снесла с моего плеча «Толстяка», а я вновь обрушился на спину. Взрыв от вылетевшей гранаты разорвал брюхо Бегемота, одновременно с этим обрушив на него гору обломков бетона из ближайшего здания. Я продолжал лежать, отупело глядя в чистое голубое небо (совсем как на картинке, которую я рисовал на уроке у мистера Бротча), ощущая, как по лицу сбегают струйки пота, а напряженные  мышцы нервно подрагивают. Сумасшедший бой был окончен.

Не знаю, сколько времени прошло, когда я, наконец, нашел в себе сила подняться. Я с трудом разлепил спекшиеся от крови, своей и чужой, губы. Рука судорожно шарила в поисках моего рюкзака, который я оставил у входа в метро. Я с трудом поднялся и на подгибающихся ногах побрел к остаткам и без того разрушенного фонтана, припадая на поврежденную ногу.

Наверное, ощущение боли уже настолько срослось со мной, что я ее уже почти не ощущал. Если с первых двух шагов мне хотелось заорать, то уже после десяти шагов слово «боль» отступило на второй план, а на первый вышло другое слово. Винтовка.
Кто-то наверное подумал бы, глядя на меня, мол, такой дурак, чуть живой, а за винтовкой ползет. Нет бы хоть какую-то первую помощь себе оказать! Но здесь, на Пустошах, слово «оружие» приравнивается к слову «жизнь». Не защищен – значит, труп.

Подойдя к развалинам фонтана, я дважды или трижды обошел их кругом, прежде чем заметил торчащий из-под обломков приклад своего штурмовика. Присев, я медленно, камень за камнем, откладывал в сторону обломки камня. Дергать за приклад было бессмысленной затеей. Оружие сломаю, да и к тому же не хватит сил.

Сбоку от меня раздалось робкое покашливание. Я повернул голову. Сара Лайонс приблизилась ко мне и протянула мне мой рюкзак.

- Наверное, теперь моя очередь благодарить тебя. – тихо произнесла она. – Спасибо тебе большое… Когда Бегемот убил послушницу Раддин, у нас уже почти не было шанса даже приблизиться к «Толстяку», а ж тем более – убить мутанта.
Опа, оказывается, это была девушка. Хотя в такой громоздкой броне черт их разберет, где кто.
- Тридогнайт находится на верхних этажах студии. Проходи, наши парни окажут тебе медицинскую помощь. – сказала Сара, косясь на то, как я медленно делаю любое движение, морщась от боли. – Тебе помочь, солдат?

Ого, уже солдат. Неожиданное повышение в звании. Я нашел в себе силы улыбнуться и ухватился за протянутую ладонь, оказавшуюся такой маленькой и тоненькой под огромной железной рукавицей.
Сара улыбнулась мне в ответ и, нагнувшись, ловко выдернула из обломков мою штурмовку, почти не повредив ее.

- Винтовке требуется ремонт после такого. – произнесла она, разглядывая трещины. – Впрочем, тут неподалеку Ривет-Сити. Очень советую заглянуть туда после аудиенции с Тридогнайтом. Кстати, до города ведет небольшой участок подземки. Не бойся, там абсолютно безопасно. Это наша территория – поспешила она успокоить меня, заметив мое лицо. – Идем, я помогу тебе дойти до аванпоста.
В здании радиостудии я увидел еще несколько рыцарей. Надо сказать, что парни отнеслись ко мне по-доброму. Вправили перелом, вкололи стимулятор. Угостили макаронами с сыром быстрого приготовления. Поблагодарив, я со своей обычной вечноголодностью принялся за еду. Сара смотрела на меня с некой жалостью и одновременно умилением, и даже отдала мне свою порцию. Рыцари, узнав, что я «тот самый чувак, сбежавший из убежища» и «сын того старого доктора, которого наши сопровождали девятнадцать-двадцать лет назад в убежище 101», смотрели на меня, как на невиданное доселе чудо. Но больше их впечатлило то, как я сумел остаться в живых после встречи с Бегемотом. Кстати, я тоже до сих пор не понимаю, как это я умудрился.
- Парень, это было охеренно! – сказал мне один из рыцарей и его слова тут же подхватил второй.
- Да, парень, ты прямо акробат! Мы в нашей броне так, конечно, не смогли бы!
- Да ты вообще отжег, сто первый!
Парни загомонили кто куда. Я сидел, улыбаясь и глядя на Сару. Та ответила на мою улыбку и сказала:
- Да, это было действительно впечатляюще.
Возможно. Хотя я сам вспоминаю эту бойню как что-то нереальное, но навсегда отпечатавшееся в памяти. Поблагодарив добросердечных солдат, я поднялся на ноги.
- Тридогнайт ждет тебя наверху. – сказала мне вслед Сара.

Разговор с одним из самых известных людей на Пустоши дался мне довольно легко. Оказывается, диджей видел мое феноменальное сражение с Бегемотом из окна студии и уже, к слову, успел растрещать об этом в прямом эфире как заядлый комментатор. Впечатленный, как и рыцари, моими прыжками, а заодно сильно потрепанным видом, Тридогнайт не стал меня донимать и рассказал, что мой отец приходил к нему, чтобы узнать, что на Пустошах твориться и какая где обстановка. В конце пересказа добавил, что папа отправился к доктору Ли в Ривет-Сити. Что ж, кажется, не только по вопросу сломанных костей и оружия мне придется туда заглянуть.