Глава 2. Побег

Люда Ли
Вой сирены ударил по ушам. Сквозь сон я слышал чьи-то крики и топот сапог. Я вслепую пошарил на полке, где оставил вчера свои часы. Интересно, что случилось? Надо включить свет…

- Ну же, проснись… Давай, просыпайся!

Кто-то резко ухватил меня за руку и дернул. Я резко вскочил и в следующую секунду налетел на кого-то.

- Тшш, тихо, это я!
Теплые пальцы зажали мне рот, прежде чем я успел хоть что-то сказать. Знакомое прерывистое дыхание, родной до боли запах. Совсем как тогда, в тренерской…
- Амата! – я обхватил девушку и прижался к ее губам. Знакомый чуть сладковатый вкус. Как я давно его не ощущал. Я медленно наслаждался ее губами, вновь их узнавая и вспоминая каждую впадинку, каждую неровность и шероховатость.
- Роач. – прошептала она, оторвавшись от моих губ и с трудом переводя дыхание.
- Амата… - мои губы опустились на ее шею, где быстро-быстро бился пульс. Она вернулась.
- Роач, не сейчас. – прошептала Амата и резко отстранилась.
- Что случилось? – так же шепотом ответил я.
Ее глаза лихорадочно блестели в темноте. Непонятное напряжение и нарастающая тревога быстро-быстро разливались в воздухе. Я обернулся, словно воришка, ища глазами спящего отца, но неожиданно обнаружил лишь аккуратно застеленную кровать и полную пустоту на его рабочем столе и тумбочке.
Ни его обычных бумаг, ни мед-препаратов, ни даже белого халата! Что происходит?.. Я обернулся к Амате. Девушка мгновенно уловила мой немой вопрос.

- Твой отец ушел из убежища!
- Что?!

Потрясенный, я стоял, продолжая глупо хлопать глазами и смотреть на Амату, явившуюся среди ночи ко мне в комнату, как призрак, несущую какой-то абсолютный бред.

- Как можно было уйти из убежища?! Дверь была запечатана еще двести лет назад!
- Оказывается, нет! - с каким-то странным азартом воскликнула Амата, но тут же вновь понизила голос до шепота. - И с ним, говорят, еще кто-то... ну, тоже... Джонаса убили! Отец в ярости… он ищет тебя. Роач, тебе надо уходить!
- Стой… подожди, Амата. Куда уходить?? – мой мозг все еще отказывался принимать происходящее.
- На поверхность!

Да вы все здесь коллективно рехнулись что ли?!

- Ты с ума сошла! – я встряхнул ее.
- Нет… Надо бежать, Роач, иначе они убьют тебя! Понимаешь? Убьют!
- Кто?!
- Люди моего отца!

Красный мигающий свет и вой сирен подсказывали, что это явно не шутка. Я продолжал ошарашенно смотреть на Амату, а она осторожно вытащила из-за пазухи что-то тяжелое, на миг блеснувшее черным.

- Я… украла пистолет. Возьми, это может тебе пригодиться, после ухода твоего отца у нас случился массовый набег радтараканов.
Я медленно взял пистолет, ощущая непривычную шероховатость и тяжесть в ладони.
- И куда мне идти? – спросил я.
- Я не знаю! – в отчаянии воскликнула Амата. - Я слышала, как офицер Гомес говорил что-то про кабинет моего отца… Быть может, там есть какой-то тайный вход!
- Это не вариант. – решительно произнес я. – Если я войду в кабинет твоего отца, считай меня трупом.
- А куда тогда?!
- Подожди… - я постарался не впадать в панику и включить логику, - выход находится на нижних уровнях Убежища? Так?
- Д-да... - топот, крики и стрекотания приближались. Амата испуганно смотрела на меня лихорадочно блестевшими глазами. - Вроде бы так говорил офицер Гомес!
Я на секунду задумался.
- Я могу рискнуть пройти по отсекам канализации! Там сейчас никого нет, так? Я знаю эти трубы! Я смогу найти выход...
Снаружи послышались голоса. Затем характерный треск тараканьих крыльев и вопль.
- Мне пора! – Амата быстро поднялась на цыпочки, на мгновение прижалась к моим губам, подбородку и шее и выскользнула из моих рук, словно маленькая птичка. – Встретимся у входа в убежище, если у меня получится!..
- Амата! – я выбежал за ней, но тут же замер на пороге. В конце коридора в красном мигающем свете я увидел фигуру охранника с дубинкой в руках.
- Вон он! – заорал громила и ринулся ко мне, занеся дубинку для удара.

С мгновение я стоял в ступоре. Потом руки словно сами собой подняли тяжелый пистолет. Взвести курок и выстрелить. Это оказалось так просто. В воздухе висел звон от выстрела. Руки противно пахли железом. Пол и мои ботинки были забрызганы кровью. В плохом освещении коридоров убежища она казалась совсем черной. Я казался самим себе каким-то бесчувственным роботом. До сих пор поражаюсь как я, при своей тогдашней желторотости, спокойно стащил с убитого броню охраны, оперативно нацепил на себя и нахлобучил на голову шлем, чтобы хоть как-то законспирироваться.

Долгая паническая пробежка по низким сырым коридорам канализации. С одного уровня на другой. С одного на другой. Если верить карте на моем «пип-бое», я был почти у кабинета Смотрителя. Если верить Амате то уже где-то рядом должен быть выход. Неожиданно я услышал где-то над головой приглушенный крик. Я прислушался.

- Где он? Ну?!
- Я не знаю! Я ничего не знаю!
- Говоришь, не знаешь?... Офицер, продолжайте!
- Не надо, пожалуйста, не надо, нет! Нет! Нет! Роач!
Это Амата!  Я нахожусь прямо под помещением допросной. Словно рехнувшись, я заметался в узком коридорчике.
- Нет! Пожалуйста, хватит! Перестаньте, умоляю! Нет!..
- Амата! – что было мочи заорал я, ударяя ладонями в потолок. Мысль о том, что я могу мгновенно выдать себя в этот момент мне не приходила в голову. Пришла позже.
- Офицер! Вы слышали это? – раздался настороженный голос Смотрителя. – Амата, я тебя еще раз спрашиваю… Офицер…
- Нет!
- Амата!!! – я вновь и вновь бил в трубы на потолке коридора, продолжая орать ее имя, эхом отдающимся по всем помещениям канализации. Черт возьми, я не мог вернуться назад в жилые помещения, оттуда до допросной пришлось бы слишком долго идти. Что с ней делают?!
- Офицер, он в помещениях канализации! Прикажите перекрыть все входы!

Твою мать! Я мгновенно протрезвел и ринулся к выходу. Чувство самосохранения в итоге пересилило чувство страха за Амату. Меня же сейчас замуруют здесь и поймают как крысу!

Еще один пролет, еще один поворот, коридор. Толкнув тяжеленную дверь, я выскочил в небольшое помещение и замер. Вот она, дверь в Убежище! Огромный железный круг в виде шестеренки с гигантскими цифрами 101 посередине. Посленяя преграда, отделяющая меня от страшного неизвестного внешнего мира. Внутри словно что-то одеревенело. Я стоял, задыхаясь, глядя на вход, не в силах заставить себя более сдвинуться ни на метр. Что-то огромное, кошмарное, ужасающее, казалось мне, тихо-тихо скрывалось за этой дверью и только и ждало момента, пока я выйду, чтобы...

- Роач! – крик вывел меня из оцепенения. Я повернулся на голос и увидел в другом конце коридора Амату. Из соседней двери выскочил охранник и ринулся на меня. Уже привычным движением я навел на него пистолет и выстрелил, попав прямо в голову и раздробив легкий пластмассовый шлем. Тело убитого, на долю секунды замерев в воздухе, со стуком пересчитало ступеньки, ведущие к двери-шестеренке и замерло где-то внизу.

- Амата! – я подбежал к побелевшей девушке и схватил ее за руку. – Ты цела?
Она стояла словно в ступоре, не отвечая.
- Уходи. – медленно произнесла она, не отрывая взгляда от трупа солдата. – Уходи, немедленно. Ну же. Уходи!
Она толкнула меня в грудь. Я сделал шаг назад и едва не оступился на лестнице, ведущей к двери Убежища.
Как - уходить?! Да, мне надо было уходить, я понимал это, но не был готов услышать это от нее. От Аматы.
- Ты разве не пойдешь со мной? – словно до сих пор не веря в происходящее, ошеломленно спросил я. Она покачала головой.
- Амата!..
- Ничего не говори. Просто уходи. Сейчас сюда придут еще охранники и мой отец. Тебя застрелят.
- Я не хочу уходить. – пересохшими губами прошептал я. Амата подняла на меня глаза и я вздрогнул, столько в них было холода и отчужденности. Всего лишь несколько месяцев.
Неподалеку раздались голоса.
- Роач, иди. Твой отец ушел, уходи вслед за ним, прошу тебя. От вас и так многие пострадали в Убежище. И вот… - она достала из кармана маленькую голозапись, - это оставил твой отец Джонасу, перед тем как… Иди!
Я криво усмехнулся. Внутри как будто разлетелись осколки льда. Ранящие и холодные.
- Даже не попрощаешься?
Она осторожно, будто я был прокаженным, приблизилась ко мне и, перегнувшись через перила, прижалась к моим губам. Я отвечал ей с какой-то новой жадной страстью, словно пытаясь насытиться ею про запас. По ногам прошелся ветерок и повеяло ночным холодом из пещеры. Она оторвалась от моих губ.

- Прости. – сказала она, подходя к пульту управления и набирая какой-то код. – Просто тебе здесь не место.

Голоса приближались. По ушам вновь ударил вой сирен. Огромная балка поехала в сторону, приводя в движение дверь Убежища. Огромное колесо, защищавшее нас многие десятилетия, медленно со скрежетом закрывало вход. Позади нас с Аматой с грохотом распахнулась дверь. Я, не оглядываясь, нырнул в спасительную темноту пещеры. Оглушительный лязг и скрип, шорох осыпавшейся земли. Дверь вновь закрыта.
Я медленно шел по пещере, слушая тихие завывания ветра. Впереди виднелась ветхая деревянная дверь. Сквозь плохо сколоченные балки пробивался яркий, почти слепящий, белый свет с поверхности.

Я потерял ее в третий и последний раз. Прежняя жизнь казалась сном, а происходящая действительность – бредом. Мне пришлось начать новую жизнь.