Что мы собой представляем

Владимир Плетнёв
В соответствии с «Наукой о Человеке» привычки человека, сформированные мышлением, представляют собой его реальный смысл жизни его интеллект и устремления, а врожденные инстинкты определяют его биологическую сущность. И то и другое наделено правом по управлению всех функциональных систем этого прекрасного создания. Если бы мы не были бы обладателями такого мышления, то мы просто бы размножались, как и все дикие популяции. Мышление не только расширило диапазон выживаемости человеческой популяции, но, при этом, оказалось еще способным к познавательным процессам и трудовой деятельности.
 
Это прекрасное создание полностью во власти врожденных и приобретенных инстинктов. Оно обращается к нам и просит формировать свои привычки не стихийно, а в рамках «Здравого Смысла».

Каждая биологическая популяция имеет свое название. Наша популяция называется - «Человек». Задачей каждой популяции является производство потомства. Это своеобразный биологический, вечный двигатель.
 
То, что мы называем «Человеком Разумным», представляет собой, как и у всех диких популяций, просто «Ходячий Скелет», (Правда, у человек этот скелет наделен способностью выполнять самые тонкие, ювелирные работы, которые диким популяциям недоступны). Он вмещает в себе все системы жизнеобеспечения, необходимые для производства потомства, которые находиться во власти врожденных и приобретенных инстинктов. Они определяют что, когда, почему и как этот  «Ходячий Скелет» должен действовать, чтобы появилось потомство. Эту физиологическую составляющую «Человека Разумного», будем называть Человеком.

То, что мы называем «Разумом», появляется на свет после появления потомства. Это связано с тем, что человек имеет более совершенные, чем дикие популяции, врожденные инстинкты мышления и склонности. Благодаря этому, появившийся на свет ребенок начинает (на первых порах помимо своей воли) впитывать премудрости своих родителей, потом сверстников. Уже в этот период, накопленные им привычки, начинают проявлять свою самостоятельность. Не все житейские привычки «мудрости» получают пропуск в уже существующий набор привычек. Так появляется «нечто», которое начинает самостоятельную жизнь. Улица, школа и реалии жизни завершают его формирование. Это и есть то, что будем называть ОНО. (Термины – Я, Душа, Мыслитель, и т.п. имеют определенное смысловое значение, но и ОНО как-то не звучит). Это нечто виртуальное, среднего рода, своеобразный природный уникум, которое вселяется в Человека по воле врожденного инстинкта мышления – еще одной, постоянно функционирующей системы обеспечения жизнедеятельности человека.
 
Задачей ОНО является обеспечение ответной реакцию человека на самые разнообразные воздействия окружающей среды. Это существенно повысило степень выживаемости человеческой популяции. В то же время, многие приобретенные инстинкты – привычки, помимо решения этой задачи, оказались способными к обработке различных информационных потоков, оптимизации трудовой деятельности человека, и к наполнению его свободного времени различными мероприятиями.
 
Таким образом, человек, в отличие от диких популяций, вмещает в себе две сущности: Человек (как вид) – физиологическая сущность для производства потомства, которой для питания необходимы жиры, белки, и углеводы, и ОНО – психологическая сущность способная к познанию, прогрессу, но и к заблуждениям. Пищей для ОНО является информация об окружающей действительности, которая должна поступать к нему все 24 часа в сутки, через многочисленные сенсорные системы (зрение, слух и т.п.)
 
К сожалению, ОНО не застраховано от накопления привычек на базе ложных целесообразностей, которые считают более важным одевать Человека в модные одежды, кормить изысканными блюдами, принимать алкоголь, курево и наркотики, и еще многое другое, не смотря на протест  многих систем его жизнеобеспечения. При этом оказывается, что психологическая сущность – ОНО может легко препятствовать функционированию естественным физиологическим процессам. Для него его привычки и являются «Здравым Смыслом». Не адекватность его поведения видна и понятна только другим ОНО, но на базе только их привычек. Все их советы, для данного ОНО, пустой звук, так как это он четко видит и понимает их ущербность. Можно ли выбраться из этого замкнутого амбициями круга? Возможно! Рецепт простой: не возводите в культ свои привычки. Для этого необходимо среди привычек завести привычку критического отношения ко всем своим привычкам и привычки склонные к диалогу.
 
И так, вести диалог и обмениваться информацией способен не Человек, а ОНО. Я принадлежит ему. Он мыслит, он полагает, он думает и т.д. Необходимо иметь ввиду, что ОНО состоит из многочисленной армии привычек, которые, активируясь, будут определять поведение ОНО в данный момент времени. В другой момент, ОНО может кардинально изменить свое представление. Многочисленные связи между привычками приводят к «спонтанному» возникновению самых разнообразных мыслей, которые могут привести его как к открытиям, так и к заблуждениям.

 ОНО не могут непосредственно контактировать друг с другом. Свою позицию и намерения они транслируют с помощью скелета человека, мышц и его голоса. Они будут выполнять необходимые действия, сопровождая их соответствующими эмоциями (движениями, мимикой, интонацией и т.п.), убеждая своих оппонентов в искренних намерений или вводя их в заблуждение.
 
Составив подобный текст мое ОНО остался доволен. На своем сайте ОНО будет выкладывать свои представления по различным вопросам бытия, осознавая возможность их не оптимальности. Главное же жизненное кредо моего ОНО является, избавление от многочисленных табу и ритуалов, которые породили наши предки, еще в дремучие, без научные времена. И современные ОНО продолжают вносить свой вклад в этот процесс, несмотря на все достижения науки и техники. Так есть ли «Здравый Смысл» нашего бытия, и если есть, то многочисленной армии ОНО необходимо это сделать, во благо выживания не только Человеческой популяции, но и нашей прекрасной планеты, с ее многообразием и красками.

Об этом мой сайт formirtio.ru, а на Прозе публикую отдельные статьи из этого сайта и создаю более краткую версию «Науки о Человеке».