На заметку собачнику и прогуливающимся по парку

Владимир Сафронов -Ник
Как правило, собака как бы беспричинно нападает на прохожего только в двух случаях.

В том случае если прохожий подходит со стороны спины хозяина или хозяин, почему, то отвернулся от мимо проходящего путника, что очень часто делают собачники что бы уединиться в своих мыслях и у собаки возникает охранный инстинкт хозяина.

Во втором случае, если у вас шея закрыта шарфом и на голову наброшен капюшон или у вас в руках палка или необычно одеты или бежите размахивая руками.

При любом нападении собаки надо быстро отбросить палку, сесть боком к наподдающей собаке на корточки и не смотреть собаке в глаза, сбросить капюшон и оттопырить шарф и воротник показав голую шею и, собака обязательно осторожно подойдет к вам сзади, понюхает вас и потом убежит – сигнал собаке о своем подчинение ей и она вас воспримет как себе подобного. Ни в коем случае нельзя кричать, махать руками и тем более бежать. Самое трудное из всего этого, это не смотреть собаке в глаза и вы постарайтесь скользить взглядом с лева на право и обратно, то встречаясь со взглядом собаки, то отводя его. Пристальный взгляд глаза в глаза собака как и человек воспринимает как вызов к драке.

Как-то раз я шел в горах Узбекистана возле огромной отары овец, а в руках у меня был посох, так целая свора озверевших волкодавов на меня набросилось с остервенением. Я отбросил свой посох, сел и сдернул капюшон и оттопырил  оба воротника энцефалитки и, все эти собаки сразу же успокоились и, по очереди подходили ко мне сзади, или с боку нюхая меня. При этом надо постоянно с собакой спокойно разговаривать и говорить типа того что собака хорошая, хорошая собака, собачья морда, морда собачья и т.п. Но стоило мне встать, как они все стали опять на меня лаять, но не так уже злобно, я опять присел на некоторое время, а потом спокойно встал и пошел по своим делам.

Я как-то на спор на старом рынке - Птичке погладил с виду очень свирепую овчарку с щенятами, которая была привязана двумя поводками на растяжку и она на всех проходящих с остервенением устрашающе набрасывалась. Я сел перед этой собакой, заговорил с ней бархатно собака хорошая, хорошая собака… Эта собака с удивлением успокоилась, я ей дал понюхать свой локоть и после этого ее погладил и так я могу погладить любую собаку какая бы она свирепая не казалась бы, если конечно хозяин не натравливает на вас собаку.

Если же собака агрессивно ведет себя с самим хозяином, его близкими или вы пришли к другу, а его собака на вас огрызается, выясняя стайные иерархические взаимоотношения. То надо быстро схватить эту собаку за шкуру на холке и в крестце возле хвоста, оторвать собаку от земли, встряхнуть ее и легонько отбросить ее от себя и собака будет после этого просто шелковая и послушная и, приближаться к вам будет только на полу согнутых ногах, стелясь перед вами.  Но эту процедуру с собакой надо делать только по делу, очень редко и в исключительных случаях, в противном же случае вы можете испортить психику собаки и, она всего будет бояться, каждый раз при вашем появлении будет непроизвольно приседать и ссаться.

Если же у вас щенок определенного возраста, когда у него начинается смена гормонального баланса, то таких щенят нещадно начинают гонять взрослые собаки, так как у них смешенный запах щенка и взрослой собаки. В этом случае совершенно бессмысленно кричать и звать к себе этого щенка стоя, он будет метаться от нападающей собаки и, в конце концов, убежит черте, куда и заблудится, потом ищи ветра в поле. Но стоит вам в момент нападения взрослой собаки на вашего щенка всего лишь присесть, как щенок сразу же забьется стремглав под вас и, его даже звать-то не придется, а эта агрессивная взрослая собака сразу же встанет как вкопанная и потом обязательно убежит.

Если у вас собака, то вы и сами должны вести себя как собака подобная ей…….