За Победу

Владимир Толмачев
Накануне Дня Победы стоило бы писать о наших ветеранах, которые с честью выполнили свой долг и отстояли наше право на существование. Но сегодня я напишу не только о подвигах.  Прошло всего 69 лет с победного мая, а нам начинают рассказывать совсем иную историю. В конце 80-х на лотках «перестройки» в СССР вдруг появился в свободной продаже… «Mein Kampf»! Потом всевозможные издательства начали огромными тиражами выдавать «на-гора» мемуары чужих генералов и наших предателей. А удивленной общественности рассказали о «гласности» и о «белых пятнах советской истории». Действительно, много из истории страны было сокрыто в архивах, извращено (преимущественно в середине 20-го века), нуждалось в переосмыслении. К слову сказать, Россия не единственная страна в мире со сложной историей. В США, к примеру, практически полностью отредактировали два первых столетия становления государства. Вот и советскому человеку объяснили, что пора вдохнуть «глоток свободы». Мы вдохнули и глоток оказался суррогатным. На головы народов обрушилась лавина лжи. Мы где-то промолчали, каких-то ораторов вовремя не заткнули, и сегодня видим молодых нацистов на улицах Ленинграда и у могил Бабьего Яра… 
Когда я был мальчишкой, люди старшего поколения за столом произносили тост за то, чтобы не было войны. Говорили об этом серьезно, где-то даже обыденно. Они считали это важным. И нам казалось это важным. Сейчас я понимаю, что застал фронтовиков вполне еще крепкими мужиками, а наши отцы в 70-х годах были моложе меня сегодняшнего. Многие из них родились перед самой войной. Некоторые появились на свет уже у погибших в приграничных боях защитников Отечества. И очень мало детей родилось в первые годы после Победы, когда на огромную убыль населения накладывался не прошедший ужас недавней мировой бойни. Миллионам людей приходилось привыкать к самой возможности жить. Зато им не было нужды рассказывать о ценности мирного времени.  О войне мы знали многое. На "материке" она была еще везде. В лесополосах оплывали окопы, по дальним углам дворов лежали кучи военного металла, вынутого на пашнях плугами. На окраинах городов зарастали березами фундаменты так и не восстановленных фабрик.  В деревнях скот кололи армейскими штыками, а огородные пугала венчали немецкими касками. На дальней полке платяного шкафа (где бабки хранили «смертное»), в трофейных шкатулках, в алюминиевых немецких коробках, среди перетянутых цветными резинками пачек документов, облигаций военных займов -- лежали награды. Тяжелые, темные, с выцветшими лентами медали и редкие, с тугими винтами ордена. Только на праздники их доставали, чтобы закрепить на повседневных пиджаках. И шли ветераны к сельским обелискам, где чередой выбиты фамилии односельчан, братьев и кумовьев. Шла по улицам страны Победа в серых пиджаках, мятых картузах, с тусклым блеском наград, со скрипом сапог и костылей. А еще были вдовы, женщины которым больше не за кого было выходить замуж. Они часто ходили в церковь и любили чужих внуков. Мы очень уважали это поколение. И казалось, что так будет всегда…
Это не правда, что неонацисты в России появились уже при новой власти. Гниль была всегда. Но она пряталась по углам, так как общество было готово жестоко карать за любое посягательство на память. Государство целенаправленно искало карателей. Находили, судили и ставили к «стенке». Но не всех, а лишь палачей. Наше общество, пройдя через страшную войну, осталось гуманным. Большинство легионеров, «бандеровцев», пособников оккупантов, после войны получили «десятку». Они вернулись домой, считая, что государству и народу больше ничего не должны. Победители смирились с таким сосуществованием. А вот проигравшие, как оказалось ничего не забыли...
Постепенно война стала обрастать мифологией, официальной полуправдой. Внутреннюю убежденность меняли на лозунги. А там где память заменяют на «памятку»,  обязательно появляются те, кто готов переписывать историю. И, соответственно, гниль начинает выползать из темных углов. В начале 80-х годов, в моем городе судили парней, разрисовавших свастикой подъезд многоэтажки. Это был настоящий шок для людей! «Художников» нашли и наказали. И это был тревожный «звонок» для общества. В Прибалтийских республиках внуки легионеров уже тогда почти открыто носили нацистскую символику…
Прошло еще несколько лет, рухнул Советский Союз, и окружающий мир совершенно изменился. Многие люди в эйфории преобразований искренне ждали позитивных изменений. Конечно, позитива в новой жизни оказалось не мало. Но на фоне показной сытости, вдруг начали набирать силу не поклонники европейских культурных ценностей, не поборники демократии и свобод, а пересыпанная нафталином ненависть к победителям. Глупо думать, что эти недобитки, испуганные на всю жизнь гуманностью победителей, самостоятельно вылезают на площади украинских или прибалтийских городов. Нет, их туда выводят. Они -- оружие, направленное против будущих поколений, против наших детей и внуков. Причем, это оружие преимущественно для «восточного» потребления. Немецким оккупантам совершенно официально служили миллионы французов. Вы слышали, к примеру, о парадах ветеранов дивизии СС «Шарлемань»? Нет, не могли слышать. С тех пор как генерал Леклерк, приказал без суда и следствия расстрелять французских эсэсовцев, ничего для Франции не изменилось - победители пишут историю. Миллионы европейских коллаборационистов присягнули фюреру. Слышали о парадах этих эсэсовцев? Максимум, им позволено собираться в заштатных пивных. Европейцы еще как-то терпят немногочисленных «ультрас», пару раз в году выходящих на митинги и шествия. И полиция даже защищает этих «нациков» от атак антифашистов. Иногда, эти движения даже поддерживаются спецслужбами для внутреннего пользования. Но любая попытка неонацистов  получить реальную власть - мгновенно пресекается, вплоть до пересмотра итогов выборов. Но на развалинах СССР англосаксы и немцы щедро финансируют фашизм. Почему? А очень сложно простить России ее Великую Победу. Она, предмет злобы и зависти наших «партнеров». Отменить ее ,конечно, сложно, а вот переврать - можно попробовать. Вот и пробуют. Поэтому, дряхлых предателей в Прибалтике и на Украине,  вытаскивают на площадь. Им шьют новую форму и знамена, горстями вручают ордена исчезнувшего рейха и «самостийные» медальки (немецкого производства). Их водят в школы и под них пишут новые учебники. Сами по себе, они ни кому не интересны. Не всякий западный политик согласится пожать эту грязную, кровавую руку. Однако, они полезны нашим «партнерам»…
Я не знаю, кто подсказал Юлиану Семенову тему для диалога, который состоялся между Мюллером и полковником Исаевым. Хотя время написания книги и  совпало с разгаром реваншизма в Европе, но революционное движение левацких группировок было в 67-68 годах актуальнее неонацистов. Генрих Боровик писал тогда:
- Баррикадные бои в Париже. Студенческие волнения в Марселе и Лионе, в Западном Берлине и Гамбурге. Волнения в Мадриде, Барселоне, Брюсселе, Милане, Буэнос-Айресе, Панаме, Лиме и Куско (сговорились они, что ли?). Продолжаются негритянские бунты в США. Продолжается Всеамериканская кампания протеста против войны во Вьетнаме. Марш миллиона бедняков на Вашингтон. Антивоенные митинги в Сиднее и Мельбурне...
А Юлиан Семенов пишет через полтора десятилетия после окончания войны совсем про иное:
- Тем, кому сейчас десять, мы не нужны: ни мы, ни наши идеи; они не простят нам голода и бомбежек, - говорит Мюллер. -- А вот те, кто сейчас еще ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде, а легенду надо подкармливать, надо создавать сказочников, которые переложат наши слова на иной лад. Как только где-нибудь вместо слова "здравствуйте" произнесут "хайль" (в чей-то персональный адрес) - знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение!
И вот сказки дали свой результат. Вы думаете, что все кто сегодня малюет на стенах свастику или вскидывает руку «в чей-то персональный адрес», среди предков числят исключительно бандеровцев и легионеров? Это было бы меньшим злом. Нет. Большинство их дедов и прадедов были среди победителей, среди тех, кто задавил нацизм и освободил Европу. У этих ребят украли их память, украли личную историю семей, украли Победу…
Но если мы все так хорошо понимали еще полвека назад, почему же получили такой ужасающий результат? Потому, что мы решили почивать на лаврах, расслабились, а где-то и соблазнились «бесплатным сыром». Мы посчитали, что деды и прадеды все уже сделали за нас. Добыли Победу, спасли поколения, задавили «гадину в ее логове». А от нас требуется лишь раз в году цветы к памятникам носить и пару лозунгов выучить. Вот и приходится теперь Владимиру Путину напоминать людям, что «пирожками выкладываются дороги и к кризису». Я думаю, что он и иные слова на эту тему говорит (более емкие). Нужно вводить законы об ужесточении ответственности за пропаганду нацизма, можно опираясь на военную силу и мощную экономику рассказывать о возможных альтернативах тем, кто заблуждается. Но это уже реакция побежденных!
- И что теперь делать, форму одевать? – можно задать и такой вопрос.
Кому положено - тому и форму. Попробуйте чаще с детьми фотографии предков рассматривать и старые их награды перебирать. Сохранили награды то? Важно, чтобы сама идеология  человеконенавистничества вызывала у людей чувство брезгливости, отторжения на уровне условного рефлекса.  На эту тему можно долго говорить, но закончу я совсем коротким выводом. Был в автобазе комбината дед Чириков (мы с ним земляки). В 17 лет ушел на фронт, потом приехал на Север. Очень он любил вспоминать свои края, родню. Как-то проезжал я старое сибирское село Вороново. Есть там обелиск. На нем, как водится - фамилии невернувшихся с войны. И Чириковых несколько. В краях моего отца и на родине одного из моих друзей есть такие обелиски. На одном сразу после погибших Андрия и Тодося с моей фамилией идут Василь и Павло с фамилией моего друга. И всем понятно, что нас нет необходимости за что-то еще агитировать. Так в чем мораль? Подводите своих детей к обелискам. Пусть читают историю по ним.