Быдлецо

Нейфа
Как подсчитали ученые, биомасса Земли составляет 2420 миллиардов тонн. Люди дают около 350 миллионов тонн биомассы в живом весе, какой-то процент из них - как раз эти ученые. Какой-то процент – фрики, тролли, юзеры и лузеры, маргиналы, звезды и т.д.
Самое странное и загадочное для меня существо на Земле – это быдлецо.

Быдлецо обыкновенное или vulgaris, не имеет социальной, половой или расовой принадлежности. Аморфное, всепроникающее существо, с которым сталкивался каждый Homo sapiens.  Никто не знает, как оно выглядит, но в его присутствии становится невыносимо душно, только от липкого пота не спасет и освежающий душ, потому что на душе гадко и муторно.

Быдлецо никому не причиняет боли, не наносит видимого вреда, оно просто живет по ему одному понятным законам; оно такое, какое есть, и бесполезно его воспитывать и образовывать – ни воспитанию, ни образованию оно не поддается. Быдлецу всегда скучно. На уроках оно беспричинно мычит, ворчит, болтает, мешая одноклассникам грызть гранит науки; на переменах его внимание скачет, не останавливаясь ни на одном объекте. Иногда оно пытается жить нашей жизнью и даже проявляет признаки разума, задавая вопросы, не всегда глупые, но пока вы открываете рот, собираясь дать достойный ответ, быдлецо весело несется дальше, прилепляя жвачки под подоконники или в волосы зазевавшимся приятелям.

А вот, кстати, и первый отличительный признак быдлеца обыкновенного: оно всегда жует! И повсеместно оставляет следы своей жевательной деятельности. Жвачка  на крышках парт, в щелях дверных косяков, в лифте, аккуратно выжеванной рамочкой вокруг таблички с цифрами. Да, не удивляйтесь, быдлецо туповато, но благами цивилизации пользоваться любит. Оно ходит и в общественные туалеты, и в лифты, как в общественные туалеты, но иногда истинная сущность берет верх и быдлецо радует нас живописью прямо на стенах домов, белым днем, на глазах шокированной публики. И я имею в виду не граффити. Хотя, среди граффитистов быдлецо тоже встречается – ну что поделать, столь многосторонни интересы безынтересного существа.

Быдлецо неопрятно: всюду оставляет за собой горы мусора, и хрюкнуть не удосужится, как предлагают всевозможные демотиваторы в Интернете. Простите, хрюшки, вас я никак не хотела обидеть. Умные и опрятные животные у умных и опрятных хозяев, вы ничем не заслужили оскорбительных эпитетов и метафор.

Вернемся к нашему быдлецу. Итак: семечная шелуха, банки и бутылки из-под пива, тонны окурков под балконами, а также мешки с мусором, явный признак – здесь поселилось быдлецо! Значит, дикая музыка  из квартиры или авто до четырех утра, лифт (или стены, как уж повезет) в качестве клозета вам обеспечены! А также разбитые в кровь почтовые ящики и разбросанный по подъезду глянцевый спам (сколько бумаги уходит на него, а книги все дорожают; а поэтам не хватает денег на издание книг, потому что бумаги не хватает. Неужели и «там» быдлецо?!) 

Понятное дело, нас, людей мыслящих  - больше, и на каждую акцию быдлеца есть соответствующая реакция! Пластиковые залежи и чудные следы пикников в лесу и у реки мы соберем; устроим субботник и наведем порядок во дворе, даже качели, свинченные или перекрученные до неузнаваемости, отремонтируем (на худой конец, пионерам в металлолом отдадим); дожди вымоют стены домов; прорастет новая трава и скроет вчерашнюю гарь, устроенную в сухостое резвым быдлецом. Но дело-то не в этом.
Быдлецо обладает странной властью над разумом и волей Homo sapiens. Стоит ему завестись поблизости, мы поначалу стремимся обуздать его дикий нрав. Вербально, тактильно, как угодно пытаемся указать ему его место. Но проходит день, месяц, и через какое-то время ловим себя на мысли – каждое живое существо обладает правом быть au naturel и надо ли вмешиваться в процесс эволюции?.. Мол, что должно прорасти – прорастет, что должно засохнуть – высохнет, не нам выпалывать замыслы Творца. Упс, задумался и чуть в кучу от быдлеца не вляпался.

И только появилась слабинка, по капельке быдлецо начинает просачиваться в тебя, вкипать в кровеносную систему, разносить яд по всему телу и плотно так въедается, что уже не замечаешь как, там упаковку от конфет в окно швырнул, тут на спектакле по мобильнику заговорил… Все. Заразился…

Приходишь, бывало, на творческую встречу в лицей или там, колледж, вроде и звали тебя, и ждали, и плакатик в твою честь нарисовали даже, позаботились. Глаза зрителей умные, весело блестят, на тебя смотрят, на лицах улыбки приветливые, и чувствуешь небывалый подъем, и хочется стихи читать, общаться, знаниями о жизни обмениваться!..
И несет тебя на высокой волне, и солнце брызжет, и ветер крыла раздувает, и вдруг на патетической ноте, в твой монолог врывается диалог, мирно лопочущего по «сотику» быдлеца. А то по всему классу шептуны сидят, ленивыми лапками сучат, все в делах своих бесконечных, бесцельных, Homo sapiens недоступных. И скользит их мысль по-над явью, бормотание путает нити рассказа, сбивает в ком вдохновение, заточает в темницу душу поэта, а перьями из крыл его быдлецо в зубах ковыряет. И добрые, милые дети, быдлецом очарованные, не могут противостоять заразе, иммунитет безграмотностью, неначитанностью подорван. И расходимся мы неудовлетворенные, и маемся в непонимании, почему из нашего союза ничего не вышло?! А быдлецо масляно щурится: хорошее дело браком не назовут!

А уж если быдлецо само писать начинает – а оно это дело, ой, как любит, вон все подъезды пестрят «иховым» творчеством. Троглодитами раньше быдлецов называли, из-за любви к наскальной живописи,  а как оказалось, быдлецо на более низкой ступени развития, чем трилобиты стоит, куда ему до троглодитов!

А в Интернете что творится, страшно глянуть – здесь и настенное граффити процветает, самого гнусного свойства, и целые литературные сайты быдлецами  и для них созданы. И имя им – легион, и зовутся они графоманами. Но об этом другая песня…