Маячит точка невозврата. Надежды. Глава 12

Мельников Сергей
   Сделав все необходимые операции с безнальными переводами со счетов, отправил платежку Игорю и выключил компьютер. Настроение на нуле. За ночь удалось вздремнуть лишь часа два – все остальное время успокаивал Веру, пытался поддержать. Какое-то не слишком радужное начало совместного проживания, согласитесь.
   Вера уже ушла на работу, ей очень плохо. Не нужно быть великим психологом, чтобы понимать это. Я настаивал, чтобы она осталась дома, но Вера ответила, что на работе, мол, проще не думать о произошедшем и все такое. Ладно, её дело, сама разберется.
   По быстрому приготовив себе яичницу, налил кофе и сел за стол. Аппетита никакого, поэтому вскоре яичница отправилась в мусорное ведро. Закурив, сел на подоконник с чашкой кофе в руках. За окном – чудесное летнее утро. Потоки людей, стремительно меняющие свое направление. Они то сталкиваются друг с другом, то разбиваются о перекрестки, превращаясь в десятки маленьких ручейков. Смотреть на это так же увлекательно, как пытаться колупать сухой веточкой у себя в носу. Зато это хорошо отвлекает от дурных мыслей, так и норовящих захватить твое сознание. Выбросив окурок в открытое окно, допил в один глоток остывший кофе и убрал грязную кружку в раковину, по пути прихватив мобильник со стола. Пора валить из дома. На воздух. На свободу.
   Выйдя из парадной, сразу обратил внимание на припаркованный неподалеку внедорожник Лексус, но особого значения не придал. Лишь когда из него вышли двое бритых парней крепкого телосложения, я напрягся немного. Они шли навстречу. Неужели по мою душу? Не хотелось бы, слишком уж они здоровенные. Сжав мобильник в кулаке, чуть сбавил ход, но продолжил двигаться навстречу этим громилам. Натуральные обезьяны. Когда почти поравнялся с ними, у меня сперло дыхание, а спина в момент стала влажной от пота. Скорее всего, жара тут не при чем.
   - Ты Слава? – спросил один из них.
   - Нет, ребят, вы ошиблись, наверное. А что нужно?
   - Он, он, - подтвердил второй, посмотрев на фотографию, которую держал в руке. Трындец. Влип, похоже, очкарик.
   - Тебе придется с нами прокатиться, с тобой один человек поговорить хочет, - продолжил первый.
   - Я вообще тороплюсь. Дела, понимаете. Да и погода чудесная, а мне доктор велел в такую погоду воздерживаться от поездок в закрытом транспорте. Сказал, что дышать больше воздухом нужно, полезно для здоровья. И вам настоятельно рекомендую, ребята.
   - А мы тебе окошко откроем, не переживай, – оглянувшись по сторонам, сказал второй, затем добавил уже с нажимом: - Шутник, блять? Ты должен поехать с нами, вариантов у тебя нет. – Голос грубый и твердый. Спорить расхотелось.
   - Хорошо, поехали. Прохладительные напитки в полете будут предложены, надеюсь? – я улыбнулся.
   Меня усадили на заднее сиденье джипа. Одна из квадратных горилл села рядом со мной, вторая – на переднее пассажирское сиденье. За рулем ещё один мужик, я его не смог разглядеть из-за огромного пиджака, в который он упакован. Но макушка бритая - явно профессор или доктор наук. Везет мне сегодня на ученых. Кстати, обманули – окно не открыли. Ехали молча. Я смотрел в окно и старался запомнить дорогу. Был уверен, что едем в лес. Ошибся. Подъехали к невысокому зданию на одной из узких улочек, пересекающих Большой проспект Петроградки. Леса тут точно нет. Неужели в бетон закатать решили? Пора заканчивать смотреть фильмы про мафию.
   - Приехали, - сказал сосед.
   Вышли на улицу. Там уже ждет тот, что ехал спереди. Интересно, как он так быстро обогнул машину, учитывая его и машины габариты? Наверное, тренируют этому где-то. В спецшколе для обезьян. Ха! Представляю: парты, за ними сидят одинаковые гориллообразные недочеловеки, а у доски – самый здоровый и самый тупой. Говорит им: «это, ну как его, ну, типа, нужно так, или типа того…» и начинает показывать какой-нибудь очень важный прием из арсенала личного телохранителя: дверь хозяину вовремя открыть, или лицо кирпичом сделать. Не представляю, чем они ещё занимаются. А ведь это последние официальные рабы на планете, причем добровольные.
   - Ты чо застрял? – оскалился один из громил и толкнул меня в плечо.
   Больно, блин. Интересно, сколько в нем лошадиных сил? Наверное, помощнее моего старого Цивика будет. Ему бы поля пахать, а не двери открывать, да горе-любовничков к шефу таскать. К этой минуте я уже окончательно пришел к выводу, что приехал на свидание к Вериному мужу, других вариантов просто не было.
   Мы прошли внутрь здания и стали петлять по бесконечному лабиринту коридоров. По разные стороны мелькают офисы, двери, кабинеты, таблички, везде много людей. Хорошо, что столько много свидетелей, вряд ли станут убивать прилюдно. Одно остается загадкой: как эти придурки запомнили дорогу по столь длинному и извилистому коридору? Навигатором пользуются, наверное. Или вообще мы уже пять минут, как заблудились, и пытаемся найти выход из этого лабиринта Минотавра. Отличие только в том, что в древнем сказании Минотавр этот лабиринт охранял, а в нашем случае он тоже пытается из него выбраться.
   Поднялись на третий этаж и прошли через турникет. Краем глаза приметил табличку «СпецСтройСПб». Нужно запомнить, на всякий пожарный. СпецСтройСПб. СпецСтройСПб. Блин, какой идиот придумал такое оригинальное название? Это как назвать ночной клуб: «ночной клуб». Верх гениальности.
   В помещениях офиса этой милой компании с великим названием бурлила рабочая жизнь. Пройдя по длинному коридору, подошли к дорогой дубовой двери с табличкой «Генеральный директор Коновалов Константин Константинович». Теперь понятно, кто придумал столь гениальное название для фирмы. Видимо, идиотизм передался ему по генам – родители тоже не сильно запаривались с именем. Мой провожатый остановился, здоровенной лапой показал ждать тут, а сам бочком ввинтился в красивую дверь.
   Мимо то и дело проходили люди, не без интереса разглядывая незнакомца. Ждать пришлось около десяти минут, я даже успел заскучать. Дверь открылась, и горилла жестом велел заходить. Примерно так я себе в детстве представлял Герасима, когда читал «Му-му»: немой, здоровый и тупой.
   Кабинет оказался не такой просторный, каким я его представлял. Посреди расположился письменный стол, скорее всего, из красного дерева. За ним сидит парень в костюме, лет тридцати на вид, и разговаривает по телефону. Выглядит вполне миролюбиво. Немного отлегло.
   - Конечно, Владимир Иванович, все доделаем в срок. Да не переживайте вы так, мой дорогой Владимир Иванович, все будет сделано в лучшем виде, - он растекался в улыбке, отчего и по моему лицу пошла улыбка. Такого добродушного и спокойного голоса я давно не слышал. – Да, конечно, Владимир Иванович, до встречи.
   Он закончил разговор и положил трубку. Негромко выдохнув, он посмотрел на меня. Его лицо не выражает ровным счетом никаких эмоций, а от добродушия не осталось и следа. Каменная морда в костюме.
   - Можешь идти, Петя. Спасибо за помощь, - сказал он горилле, все ещё стоящей в дверях за моей спиной, после чего тот вышел, закрыв дверь. Петя. Никогда бы не подумал, что его зовут Петя. Только вдумайтесь: ПЕТЯ! Это как назвать бультерьера Кеша.
   - Знаешь, кто я? – он заглянул в мои глаза, отчего тело тотчас пробрал мелкий озноб – испепеляющий взгляд. Настроение мое вмиг испортилось, а от былой улыбки не осталось и следа.
   - Конечно. Ну, догадываюсь. Вы Константин Константинович, Генеральный директор этой чудесной фирмы СтройСпецПитер, или как там, уже позабыл.
   - Как задолбали уже юмористы… - он тяжело выдохнул и закатил глаза в потолок. – Я муж Веры. Той, с которой ты, падла, спишь.
   - Да я уже понял.
   - Ну и отлично. Тогда, насколько я понимаю, о моем существовании ты и раньше знал, так? – он смотрит на меня, как голодный лев на убегающую антилопу с разодранным бедром.
   Я кивнул.
   - Это в корне меняет ход нашего разговора. Хорошо, хоть ты не стал придуриваться и делать вид, что «я не я» и все в таком духе. Так вот, повторюсь, я Верин муж, единственный и законный. А ты, с ней на пару, сделал из меня полного кретина, рогатого дурака, посмешище для окружающих. И самое плохое – для тебя, - что я узнал об этом не от Веры, на днях, а от других, посторонних людей, причем уже два месяца назад.
   Он сделал паузу. От бездействия и морального напряжения мои конечности начали дубеть и неметь, а по телу раздается легкая вибрация, как при легком ударе электрического тока. Очень неприятно.
   - Я, конечно, могу разговаривать с тобой в другом тоне и в другом месте, но не буду. Во-первых, у меня предвыборная кампания на носу, да и грех на душу брать не хочется. И к Вере, сказать по правде, я уже давно остыл, так что забирай её себе, мне не жалко. Сцену из «Отелло» я разыгрывать не стану. 
   Я расслабился и выдохнул.
   - Но, как ты понимаешь, наказать тебя я обязан, Слава. Ты сделал из меня дурака, а я таких вещей прощать не привык.
   Он подошел ко мне и встал напротив. Высокий, крепкий. Наверняка качается в споротзале. Интересно, в каком? Мне ведь тоже абонемент нужно покупать. Заглянув мне в глаза, он резким коротким движением нанес мне удар в грудь. Попал в солнечное сплетение, гад. У меня перебило дыхание и, засипев, я сполз на пол, оказавшись на одном колене. Удар у него отличный. Нужно будет узнать все-таки, что за спортзал он посещает.
   Разгневанный муж схватил меня за волосы и продолжил:
   - Сухим ты из воды не выйдешь, поверь. Но и калекой я делать тебя не стану. Поссышь кровью денек-другой, хватит с тебя.
   Последовал удар с правой по почкам. Я рухнул на пол от боли. Стало тяжело дышать, а в глазах помутнело немного.
   - У меня много фотографий с ваших милых посиделок в ресторанах, есть много доказательств её измены. А ты, - он схватил меня за волосы и поднес мое, искаженное болью, лицо к своему и прошипел: - отныне ты всегда будешь нести на себе клеймо разлучника матери и ребенка, - его голос становится все тверже и громче. Он въехал мне коленом по спине и продолжил: - Она больше НИКОГДА не увидит своего сына, и всегда будет тебя в этом винить, запомни, сука!
   Он отпустил мои волосы и принялся колотить по спине ногами, что-то говоря. Но я уже ничего не слышал. Только гул в ушах. Шепот воды на морском побережье. Закат.

   Выбравшись на непослушных ногах из кабинета, я прислонился к прохладной стене, кашляя. От кашля спина заболела ещё сильнее. Я вдруг вспомнил, как мне дубиной разбили голову – та боль кажется сейчас чистым пустяком, синяком на фоне открытого перелома. Собравшись с остатком сил, я стал ковылять к выходу из этого адского лабиринта, хватаясь за стены. Проходящие мимо люди останавливались с сочувствующими лицами и разглядывали меня, как экспонат в музее. Наверное, я сейчас похож на инопланетянина, космический корабль которого разбился, и он оказался на чужой планете – раненный и безоружный. Но вместо помощи только любопытные взгляды. Хорошо, хоть никто не фотографирует, а то бы стал ещё вдобавок звездой Интернета. Ещё бы смешное название какое-нибудь придумали наверняка. Что-нибудь в духе «возвращение ходячих мертвецов» или «поход на ковер к директору без вазилина». Мне только что-то сейчас никак не до смеха. Я двигался к выходу, всячески пытаясь не свалиться на пол от боли. И тут подбежала какая-то девушка и взяла меня под руку, взвалив все мое побитое тело на свои хрупкие плечи.
   - Вам нехорошо? Может скорую вызвать? – дрожащим голосом спросила она.
   - Нет, не стоит. Лучше покажите, где тут выход.
   - Я вас провожу, молодой человек. Помогу.
   Она практически несла меня на себе, я только пытался отталкиваться от земли носком ноги, но получалось хреново.
   - Может, я все же вызову вам скорую?
   - Спасибо, не надо!
   - Я всего лишь помочь вам хочу, - она явно обиделась.
   Мы шли медленно, практически ползком. Дорога до выхода из здания показалась бесконечной, а лестница на шесть пролетов вниз – девятым кругом ада. Когда оказались на улице, я стал рыскать по карманам. Телефон, ключи, денег нет. Забыл дома, видимо, индюк.
   - Полный писец! – я разочарованно выдохнул и, попытавшись улыбнуться, посмотрел на свою спасительницу, которая все ещё стояла рядом и тревожно наблюдала за моими действиями.
   - Чего? – спросила она, явно не расслышав.
   - Писец, говорю. Зверек такой пушной. Подкрался незаметно и все такое.
   Она стояла и смотрела на меня, как на умалишенного. Какие зверьки? Кто подкрался незаметно?
   - Деньги, говорю, дома забыл. Непруха. Теперь предстоит великолепная прогулочка до площади Восстания пешком.
   - Давайте я вам денег дам на такси?
   Я подковылял к ней и поцеловал в лоб, потом приобнял за плечи.
   - Девушка, вы святая!  - почти прокричал я, что проходящие мимо люди оглянулись на очередного городского сумасшедшего, а девчушка засмущалась.
   - Да что вы. Все могут оказаться в неприятной ситуации. Нужно помогать людям. Только вы дождитесь, я до кабинета сбегаю, принесу кошелек. Я мигом. Только вы, пожалуйста, не уходите никуда.
   Она убежала. Да куда я уйду в таком состоянии? Чудесная девочка, очень милая, добрая и своевременная. Блин, как больно-то! Как назло, даже сигарет с собой нет, должно быть, выронил где-то на одном из поворотов своего увлекательного путешествия. И очки пропали. Это уже большая потеря – славные очки были.
   - Я вам пятьсот рублей только могу дать, больше у меня, к сожалению, с собой нет, - протянув банкноту, сказала девчушка, снова появившись на улице. – Или подождите ещё, я до банкомата сбегаю.
   - Как тебя зовут?
   - Лиза.
   - Лизонька, вы просто чудо. Я обязательно верну деньги, как только смогу самостоятельно передвигаться, - попробовал рассмеяться, но спину снова окутала адская боль, и вместо смеха вышел предсмертный хрип краснозадой макаки.
   - Это совсем не обязательно, - она посмотрела на меня и добавила: - Вы, главное, поправляйтесь.
   - До свидания, Лизонька, - сказал я и направился у дороге ловить попутку до дома. Затем обернулся и поднял банкноту вверх, тряся ею над головой: - Я обязательно верну! Хорошие поступки не забываются!
   Лиза улыбнулась, молча провожая меня взглядом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/05/02/1525