Море

Элеонора Тарру
Северное небо извергалось на серые плащи угрюмых людей проливным дождем. Ветер спутывал мне волосы и замораживал самую душу своими ледяными порывами. В ботинках набралась вода, и в голове промелькнула мысль, что я с моим здоровьем вполне могу заболеть. Это было неважно. Я села на набережной у самой воды, чью глубину ветер выплескивал волнами к моим ногам. Из-за дождя вокруг не было не души. Это было прекрасно.
Люди абсолютно не умеют говорить. Они готовы обсуждать тысячи бессмысленных мелочей, всю свою жизнь, увлекательно рассказывать о новинках техники и планах на отпуск – но по-настоящему говорить они не умеют.
Я закурила.
Порыв ветра донес до меня струю бодрящего морского воздуха. Я была совсем недалеко от залива. Идти туда сейчас – воистину сумасшествие. Значит, надо идти.

Через 20 минут я была у залива. Залив бушевал. Рваный ветер, казалось, стремился обрушить весь свой гнев в этот мир; он мучил кроны деревьев, разбивал волны о причал. Мне было холодно. Я промокла. Чего теперь уж терять? Я села у самой воды. Природа вокруг сходила с ума, и это зрелище вызывало у меня восторг. Как на картинах великих русских художников, как в стихах великих поэтов – первозданный мир гениев предстал перед моим взором в изображении этого моря. Этого холодного, бушующего, злого моря. Через пару дней ураган уйдет – водная гладь залива озарится ласковыми лучами солнца, привлечет к себе детишек и молодежь. И люди будут наслаждаться благосклонностью погоды, прекрасным весенним днем и не думать о том, что было пару суток назад. О том, как море погибало, как оно билось волнами в истерических припадках безумия, как ветер кричал кронами деревьев. Никто не придет к заливу в столь зловещий вечер – люди потянутся сюда лишь в спокойную погоду. Никто не увидит этой агонии, развернувшейся перед моим взором.