Каталы

Милочка Шилова-Ларионова
 - Помогите, у меня из машины сегодня ночью украли большую сумму денег.
Я смотрю по наружному видеонаблюдению,  у подъезда моего стоят двое незнакомых мужчин. А я дома одна. Открывать двери? Не открывать? Открываю. Людей стало жалко.А сама думаю:
 - Нельзя быть такой доверчивой. По голове стукнут, ограбят квартиру. А кто им помешает, сама открыла.
У порога спрашиваю:
 - Вы из какой квартиры?
 - Нам из семьдесят первой квартиры, Олег, подсказал к вам обратиться и посмотреть по видеонаблюдению.
 - Хорошо. Только не стойте над душой. Садитесь, пока я настрою аппаратуру на просмотр. В какой период смотрим?
 - Я подъехал к вашему дому около двадцати одного часа тридцатого апреля, а обнаружил пропажу только в час дня первого мая.
Я пригляделась к мужчинам. Оба не русские. В их разговоре меня насторожило что-то. Заподозрила, что это игроки в карты. И деньги, что украдены, они получили как выигрыш.
Мне стало как-то не по себе.
Настраиваю просмотр, внутренний голос говорит:
 - Что же ты такая простушка. Хоть бы паспорт у них спросила посмотреть, что за "птицы" и откуда.
 - Садитесь у монитора и смотрите, записывайте время, когда что-то смутило вас. Просматриваем на ускорении.
Один из них говорит:
 - Голова болит, у вас нет таблетки?
 - Нет. У меня только от давления.
А сама понимаю, что я не могу выйти в кухню за таблеткой. Мне как-то неуютно.
Просматриваем уж за три часа  ночи. Машина его на сигнализации. Пульт был у него в куртке, когда он находился в гостях.
Вижу, переживают оба, нервничают. И я поддалась их эмоциям. Как в хорошем детективе.
 - Вы пили всю ночь?
 - Нет, я не пил. И не спал все время. Не выходил из квартиры. Другие выходили в магазин.
Во мне азарт раскрыть преступление нарастал с каждой минутой.
На экране в полчетвертого появляются двое мужчин, на головах наброшены капюшоны. Один прямо идет к дверям подъезда, встает спиной к входным дверям. А второй, без промедления, подходит к машине, в которой лежат деньги.
Первый, что у дверей, говорит по сотовому телефону. Наше напряжение,а особенно у мужчин, на пределе.
Вот мигнули фары на их машине... Кто-то открыл им пультом машину. Подсвечивая телефоном, второй вор искал деньги в машине. Ему хватило двух минут. И он исчезает в темноте. Первый быстро уходит от нашего дома.
Все. Денег нет.
За то время, что мужчины находились в моей квартире, по обрывкам фраз, я понимаю, что это картежники,каталы, возможно - гастролеры. Мне немного жутковато.
 - Пока будет вестись запись на флеш, идите прогуляйтесь, покурите минут сорок.
Я была так рада, что они вышли.
Запись сделана, и мужчины возвращаются с шампанским и коробкой конфет. Благодарны.
Забирают флешку и говорят:
 - Поехали в полицию писать заявление о краже.
А мне подумалось:
 - Не пойдут они в полицию. Сами будут разбираться.
Поблагодарив, они ушли.
У меня было такое облегчение.Повторюсь:
 - Какое счастье, что все это закончилось.