Чесночные дела

Людмила Колосова
А Вы, любите чеснок? Я  могу однозначно сказать: -  да, как продукт, я чесночок  люблю, хотя этот пикантный овощ  сумел сыграть в моей жизни разные роли, один раз он даже разрушил нежнейшие отношения между  взрослыми людьми. А было дело, сыграл злую шутку со мной и с заморскими зрителями.

                Часть 1               

После окончания института, меня направили  работать  на  Флагман Отечественного Краностроения. Начиналась моя трудовая, самостоятельная жизнь. Отдел кадров пожалел меня, и в цех работать мастером не направил. Я получила гордый статус: инженера-металлурга в трудовой книжке, и была направлена в ЦЗЛ в металлографическую лабораторию. Вот именно там, среди «Бринеллей», «Роксвеллов» и металлографических микроскопов  появился он: аспирант Политехнического института, выпускницей которого была и я, Владимир С**. Он заканчивал свою диссертацию и проводил последние исследования, используя хорошее оборудование нашей лаборатории.
  Женский коллектив, зная, что я не замужем, поспешил с добрыми советами и  даже настаивал, чтобы я присмотрелась к аспиранту, а одна очень острая на язык замужняя дамочка - техник, наоборот, отговаривала:
-Ну не знаю, рыжий, толстый, косолапый, да еще по утрам чеснок ест, и как с таким целоваться?
А  уборщица,  Раиса Тихоновна, у которой было двое детей и муж, законченный алкоголик, который, по улице ее с детьми гонял, говорила совсем по-другому:
- Не слушай ее, это она, для себя, его присмотрела, даром что замужем, бессовестная!
Хороший мужик: видный, ученый, не пьет, не курит, а что чеснок по утрам, так все лучше, чем опохмел! Не упусти, тебе ж замуж надо выходить! Раскрой глаза-то! Такие мужики на дороге не валяются!
Видному мужику было всего 29 лет, а мне  уже 23 – конечно, замуж пора – никто и не спорил! Но аспиранта этого я пока и в глаза не видела, одни только разговоры были про него.
  Пока суть да дело, я уже обросла местными ухажерами: от отдела главного конструктора до цеха химико - термической обработки. Меня, молодого специалиста, никогда не  принимавшего участия в общественной работе, выбрали секретарем комсомольской организации трех отделов. Так я стала комсомольской богиней. А моими друзьями стали, соответственно, все остальные комсорги цехов и отделов. А также и все члены комитета комсомола предприятия и сам главный секретарь, и его заместители.  Почти все они, за редким исключением, были неженатые молодые парни – комсомольские боги. Но выбор спутника жизни – дело очень трудное, особенно, когда есть этот самый выбор!

  Раздался стук в дверь и, прежде чем я  успела ответить, передо мной предстал высокий и большой, по комплекции, молодой мужчина слегка лысоватый. Приветливое широкое лицо и мягкие манеры располагали к общению. Он представился мне, и я с удивлением обнаружила в нем того самого аспиранта. То, что говорили мне про него: толстый, рыжий  и косолапый - не соответствовало действительности. Раиса была таки права - одно слово - видный мужик! Ничего удивительного не было в том, что мы быстро подружились. Ходили в кино, просто гуляли по городу, с ним было уютно и тепло. А как-то раз он пригласил  меня  на борщ. Я была  очень удивлена: борщ какой-то, что это значит? Оказалась, что его мама сварила борщ  (мама жила где-то в Краснодарском крае) и с проводником послала его в Ленинград, думая, что ее сын здесь недоедает. Удивительно!Уже был конец 70-х, а люди, вспоминая военную блокаду, всё думали, что мы тут голодаем. Ленинград и Блокада -  как две вечные подруги. Так было и, когда я в первый раз приехала в Москву, увидев меня, моя троюродная бабушка сказала: Господи, какая худущая, да и то, что говорить, из блокадного города приехала! И давай меня откармливать пирогами, да блинами!
  Так вот, возвращаясь к борщу, мы поехали на вокзал встречать поезд:  состав прибыл, проводница вручила нам кастрюлю и пожелала приятного аппетита. Но вкусной трапезы не получилось:  борщ, пока ехал, скис, пришлось все выбросить. Я скисла тоже, как никогда, мне хотелось, есть, во всем моем виде, сквозило разочарование.  Выручило то, что я была  «худышкой». Моя «пограничная» стройность вызывала у всех желание меня накормить, поэтому  мы пошли в «Невский  ресторан». В ресторан с мужчиной – это было в первый раз в моей жизни! Конечно-же,  я бывала в ресторанах, и в этом тоже, но это было -  либо с семьей, либо с друзьями, либо на чей-то свадьбе. А тут я и он! У меня было отличное настроение: мы ужинали, разговаривали, смеялись и танцевали! И я была бы счастлива совершенно, если бы не запах чеснока, который витал, может, и не витал в воздухе рядом с нами.  Мне казалось, что чеснок чувствовали все, и именно это, меня смущало! Вот такие зловредные семена посеяла когда–то моя легкомысленная сотрудница.  Сама  я, может, и не заметила бы, не знаю, ведь я, больше всего на свете, не любила запах папирос и сигарет, а запах алкоголя –  просто ненавидела!
Как-то раз, проводив меня до самой парадной, он сказал:
-Поехали со мной в Красноярск. Выходи за меня замуж!?
Это было очень неожиданно, и я не знала, что ответить и металась внутри себя: да или нет, да или нет, ДА или НЕТ? Пауза затянулась, и вдруг какое – то дуновение ветерка  и я ощутила, как будто, запах чеснока…
- Нет, я пока не готова, нет  - мямлила я, понимая, какую глупость я делаю сейчас.
 Потом я ждала, что он придет и все образуется, но он больше не пришел никогда.
Года через полтора я вышла замуж за комсомольского «бога»: вольного художника и музыканта, кстати, не без вредных привычек -  большого любителя шумных компаний, где можно и выпить, и закусить, и покурить, и повеселиться.  А потом, он съедал пару другую зубчиков чеснока, чтобы перебить запахи, которые я так не любила!


                Часть 2

День был такой жаркий и совсем не подходил для поездки в город, но с дачи, где  на мне было трое детей - и  отдых только снился -  я готова была умчаться в любой момент: был бы предлог! А предлог был, даже не предлог, а целое дело – нужно было полить цветы в квартире, срочно!
 В городе  было пекло! Я ехала с ветерком, рядом на сиденье  лежал щедрый пучок молодого чесночка с грядки, легкий пикантный аромат нежно обволакивал и ласкал меня. Когда я подъехала к дому, еще один очень вкусный запах  - аромат свежеиспеченного круглого хлеба – захватил меня целиком! Я закрыла машину, подошла к хлебному ларьку и купила круглый свежий черный хлеб с хрустящей корочкой. Довольная, я вошла в квартиру, открыла все окна, полила цветы и закрыла шторы. Через некоторое время от сквозняка стало прохладно, и можно было полежать и отдохнуть. Я включила музыку – полное блаженство, никто не мешает: абсолютно одна – легкая прохлада и музыка для души – это парадиз, рай на земле!  Осталось только подкрепиться: пачка сливочного масла в холодильнике оказалась как нельзя кстати. Срезав вкруговую горбушку от каравая, я разложила ее на столе и толсто промазала маслом, затем  густо посыпала свеженьким чесночком. Получился очень длинный чесночный бутерброд – необыкновенно вкусный и душистый! Я съела все без остатка и лежала на диване как сытый крокодил, меня охватило умиротворение, и я задремала. Ой, какое мироощущение – между небом и землей, и не сон, и не явь – просто блаженство! Это прочувствовать надо – словами не описать! Какое-то неземное состояние: душа то ли в теле, то ли нет, непонятно!
Где-то зазвонил телефон. Я медленно возвращалась к действительности. Телефон все звонил, звонил, и звонил. Все знают, что я на даче, ошиблись номером – подумала я, но трубку сняла:
- Аллё. Слушаю вас!
-  Ты в городе!?  Выручай! – Это была моя подруга, и голос ее был весь в слезах!
- Что случилось? -  В серьезность момента я не верила, и правильно, все было как всегда: муж пришел домой пьяный.
- Эта скотина опять притащился на «  рогах»! Напился, когда знает, что мы сегодня идем в театр!
- Ну, хорошо, я с тобой пойду, куда билеты?
- Я никуда не пойду, я хочу с мужем в театр ходить – и она залилась слезами.
- А он не хочет в театр ходить! У тебя в который раз билеты пропадают! Билеты-то куда?
- В Малый на Макбета, пойди сама с кем-нибудь!
- Хорошо, сейчас подъеду к арке, а ты выйди, я заходить к тебе не буду.
 Я позвонила своей второй подруге, которая никуда и никогда со своим мужем не ходила и не собиралась. Она любезно согласилась, а почему, собственно, нет? Хороший театр, классический спектакль, очень приличные места и все удовольствие абсолютно бесплатно!
Я оделась, хлопнула дверью и уселась в раскаленную машину, открыть окна я забыла. Через несколько минут я, обливаясь потом, почувствовала  в машине запах дохлой крысы! Подъехав к арке и забрав билеты, я снова тронулась в путь, а запах нарастал и становился ужасающим! Да какой там запах?! Это уже была откровенная -  вонь!  Откуда это?  Задавала я себе вопрос и не понимала ничего! Наконец, я вспомнила про окна и открыла их, стало немного легче, но  от чего это так несет? Я поднесла свою руку к лицу и с болью осознала, что несет от меня самой, от моей кожи, от волос, несет «отработанным» чесноком, просто скунс - самый настоящий!  Ну вот, уже на Кузнечном, я вышла из машины и постучала в окно на первом этаже. Из-за занавески показалась рука, мне привычно махнули и открыли парадную дверь.
- Я съела чеснок и от меня несет дрянью – сказала я в отчаянии с порога.
- Ну, позволила себе зубчик чеснока, подумаешь! На, грецкий орешек, Съешь и все! -  Она еще не поняла насколько все плохо!
- Я не зубчик съела, а всю грядку! Понюхай – дохлой крысой несет! Как я в театр пойду?
- Всё, всё, всё не волнуйся! Иди под душ там дегтярное мыло, оно поможет! Еще жуй сухую заварку - тоже помогает!
-Дегтярное мыло? Такой «аромат»! Ну, разве, что клин клином  вышибить! – Я пошла под душ и сделала так, как было велено, но запах остался!
- Пройдемся пешком, жара спадает, ветерок поднялся, сейчас все проветрится!  Я и сейчас чувствую только слегка -  сказала подруга.
 Она чувствует слегка, ха!  Да она же нюх потеряла после гайморита, вспомнила я, и то чует!
 Всё же мы пошли. Рядом с театром стояли автобусы с иностранными гостями, много автобусов, очень много!  Наших соотечественников раз, два и обчёлся!
Вошли, первый ярус у нас, места хорошие! Вместе с нами в ложе заморские леди оказались. Почти сразу они прикрыли свои чувствительные носы платочками. Ложи слева и справа  тоже учуяли «крысу» и отодвинулись от нас.  По мере развития действия на сцене, люди не выдерживали и покидали ложи. Я сначала боялась пошевелиться, а потом расслабилась и наслаждалась балетом, забыв обо всем! К тому времени три ложи опустели,  снизу и сверху тоже чувствовалось движение  по направлению к выходу, остались, видимо, только те, кто  утратил дар обоняния из-за болезни!
Да, портянки из песни Кости Беляева  « Поход в Планетарий» - отдыхают, да и Планетарий не Малый Театр Оперы и Балета!

Опубликовано