Глава VII. Корень проблемы

Святослав Огарёв
Глава VII. Корень проблемы.



Анатолий Крупнов "Меч".

С насмешкой над моей гордынею бесплодной
Мне некто предсказал, державший меч в руке:
Ничтожество, с душой пустою и холодной,
Ты будешь прошлое оплакивать в тоске.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука вльётся в плоть, желания губя.
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

 

 

23 июля 2013 года 21:50 Подмосковье

Из моего разговора с Вячеславом Владимировичем Ванеевым, депутатом муниципального Собрания внутригородского муниципального образования "Черемушки" в городе Москве, членом МОО "Право на оружие" и партии "Единая Россия":

< Святослав Огарёв > -Как Вы можете охарактеризовать действия Александры Лотковой во время инцидента со стрельбой и после него?
< Вячеслав Ванеев > -Девушка всё сделала правильно, защищая своих друзей. Хотя Александра и испугалась, конечно же. Последующие её действия легко объяснимы. Естественно, что она уехала оттуда, так как даже у присутствующего на месте происшествия полицейского к ней не было никаких вопросов. В общем и целом я её поддерживаю, а приговор Тверского суда Москвы считаю совершенно несправедливым.
Последующая пиар-компания, на мой взгляд, была необходима для привлечения внимания общественности к проблеме. И проводится она грамотно.
< Святослав Огарёв > -Вячеслав Владимирович! Как Вы думаете, был ли некий заказ на гарантированную посадку Александры? А если был, то от кого он исходил?
< Вячеслав Ванеев > -Заказа как такового не было, я думаю. А в целом, нынешние действия властей, к моему сожалению, направлены на то, чтобы внушить гражданам страны мысли как об отсутствии необходимости вооружаться, так и о ненужности активных самооборонных действий в случаях возникновения ситуаций, подобных инциденту на станции метро "Цветной бульвар".
< Святослав Огарёв > -Я с Вами согласен.

 

__________________________________________________

 


16 мая 2013 года. 14:00 Подмосковье.

Собирая материал для своей первой книги о "блондинке с пистолетом", я задался совершенно естественным вопросом: поскольку в Гугле всё равно нет и не может быть ничего существенного и полезного по теме, а после оглашения приговора большинство говорит примерно одно и тоже про национальный мотив, прочую ересь, к кому мне следует обратиться за подробностями официального расследования??

Мои мысли начали блуждать в разных направлениях...

"Друга её расспросить?? Я же с ним списывался в феврале! Так! Он станет номером первым.
Родственников найти?? А они согласятся сотрудничать? Не факт. А если не согласятся... Ладно. Их оставлю напоследок.
Марию Бутину спросить?! Она и сама, вроде бы, проявляла желание к дальнейшему взаимодействию по околооружейной тематике. Совсем недавно мне писала... Да! Мне кажется, есть смысл с ней связаться ещё раз. Она, даже если чисто теоретически рассуждать, должна быть в курсе деталей расследования. Сейчас ей напишу.
А ещё? Кто ещё может быть в курсе дела? А не позвонить ли мне ....... ..?? Он знает всё про всех. Или почти всё. Точно! Звоню..."

Через пять минут мне были известны имя и координаты человека, который курировал дело с самого начала и по сей день.
"Незнакомый. Раньше мы точно нигде не пересекались. Что ж... Вот и познакомимся. Та-а-ак... Пишу... Здравия желаю. Я, Святослав Огарёв, в настоящее время работаю над..."

К моему немалому удивлению, не прошло и суток, как человек весьма охотно откликнулся и даже согласился мне помочь.
"Хм... Даже странно, как-то. Ему-то какой интерес мне помогать?? Тоже хочет славы? Имеет желание кого-то целенаправленно сдать? Посмотрим".

Встреча была назначена. Я не волновался ни капли. Умение изображать неподдельный, искренний интерес и одна из самых дорогих моделей диктофона были мне даны в помощь.
Приближался час Х.


**********


26 мая 2013 года 22:30 Москва.


Он оказался примерно одного со мной возраста. Строгий. Официальный, с виду. В дорогом костюме и при галстуке, несмотря на душный майский вечер.

-Добрый вечер.
-Добрый.
-Вас зовут Святослав, как я понял?
-Верно. Но можете называть меня Стасом. Так будет проще и короче.
-Хорошо. А меня зовут Анатолий.
-Очень приятно. Итак! Как мне сказал ......., Вы занимались делом Лотковой. Верно?
-Cтас. Хочу сразу же, с первых минут, расставить все точки над i. Чтобы Вы не заблуждались. Я не занимался делом Лотковой. Я его курирую. Так мне было поручено. С целью... ну об этом пока рано говорить. Кратко, совсем кратко: не смотря на то, что дело шито совсем уж грубыми белыми нитками, есть мнения о необходимости создания иллюзии соблюдения органами юстиции некоторого подобия законности. Исполнение этого мне и поручено отслеживать.
Теперь у меня к Вам вопрос. Встречный. Зачем занялись этим? Что подвигло?
-Проводил собственное расследование. Всё записывал, поэтапно. Фиксировал наблюдения. "Снимал реакции" других участников. После задумал написать книгу. Дело-то шумное...
-И что?? Хотите дополнительного резонанса? Или собственной славы маловато? Я читал Ваше личное дело. Служили. Работали в "Телохранителе"...

"И что?? Он меня хочет удивить?? Обо мне это в любом поисковике написано. А вот, если он знает и про... Тогда, тогда действительно интересно! А он знает ли?!"

-Анатолий, мне важно как первое, так и второе. И пока не понятно - что из них важнее. Пишу я давно. От чего бы и не осветить и это дело? Ведь никто пока ещё не брался писать книгу про Лоткову. Так... стихами баловались. Да и только. Я хочу стать первым.
-Вы уверены, что подобные истории подлежат шумной огласке? Кто она такая, по большому счёту, эта Лоткова?
-По моему мнению она - самооборонщица. Та личность, которую смело можно причислить к героям самообороны последних лет. А Вы как думаете? Кто такая Александра Лоткова?
-Cтас. Не смешите меня. Изначально Вы производите впечатление человека взвешенного и далеко не глупого. Неужели... не понимаете...
-Чего я не понимаю?
-Да того Вы не понимаете! В этой стране героями становятся только те, кого делают героями. Кого разрешено представлять к наградам, к орденам, кому приписывают особые заслуги, ореол... А Лоткова... Лоткова не из таких. Её изначально, с первых же дней расследования, было поручено выставлять в образе мнимой героини. В образе той, кто порочит образ истинного, правильного самооборонщика. Вы с Бутиной сговорились, что ли??
-Я сейчас Вам излагаю своё собственное мнение, в первую очередь. А с Марией Валерьевной я в отношении Лотковой полностью согласен - надо и дальше продолжать вести линию защиты, теперь уже в Московском городском суде...
-Да не даст вам ничего хорошего апелляция!!! Ничего вы там не добьётесь! Вот увидите! Дело изначально "заказное". И ещё в начале лета прошлого года было поручено... было получено чёткое и совершенно конкретное указание топить Лоткову однозначно. Выставлять её мнимой самооборонщицей, подводить под статью и сажать. Об этом знала и первая следователь. Знала, на что шла и что именно надо "шить". Про это знала и Прилипко, первый адвокат Лотковой. Об этом знали и все родственники, и отец. Да и сама Лоткова, естественно. А вы сейчас выступаете просто чуть ли не как откровенные пиарщики. Пиарщики её и самих себя. Сперва Вы взялись за дело. После и Бутина взялась за дело. Ну ладно, она совсем молодая ещё, опыта пока не достаточно. Ухватилась сперва, а когда поняла, за что ухватилась - уже отступать было поздно. Но Вы-то куда лезете?!?!?! Я о Вас был значительно лучшего мнения, читал много положительных отзывов как о человеке хватком, с чутьём хищника. И Вы теперь туда же...
Адвокаты подключились серьёзные. Один из них вообще знаменитость, саму Иванникову защищал. Но только здесь у него и у Вас такой же номер, как с Иванниковой или с Кудрявцевой не прокатит.
-А чем дело Лотковой отличается от дела Иванниковой или Кудрявцевой?
-Cтас. В делах Иванниковой и Кудрявцевой всё изначально было более-менее однозначно. Их можно было спасти от тюрьмы. И их спасли от неё. Лоткову же, от тюрьмы спасти нельзя было. Наш Пилигримус с Ганзы, Илья Костромов, глубоко заблуждался, когда думал, что есть способы спасения. Даже если б произошло чудо и адвокат потерпевших, Вафин, к примеру, позволил "найти" второй нож и за хорошие деньги решился слить своих клиентов - инициативу зарубили бы на корню.
То, что озвучивал в марте, в стенах Тверского суда, судья Криворучко - было предопределено детально и заблаговременно, ещё прошлой осенью. Он просто озвучил приговор, который ему подсунули.


***********


Мы прервались ненадолго, а после он заговорил вновь:
-Дело Лотковой абсолютно неоднозначное. Крути-верти его, как хочешь. Как и наши, российские законы. Куда повернёшь - туда и выйдет. Чем многие и воспользовались.
А на Лоткову был совершенно чёткий и конкретный заказ. Разнарядка. Вот только об этом знали совсем немногие.
Как развивались события?? Сперва один урод продал видеоролик с её участием другому уроду. Тот запустил его в Сеть с сомнительными комментариями. Вскоре это вскрылось и стало известно следствию. Тому дежурному по станции, ещё очень крупно повезло, что он вышел сухим из воды, да ещё и подзаработал на этом.



 

Фрагмент обсуждения с Форума Пушки.Ру. из темы "Открытое слушание по делу Александры Лотковой":


ryakin
posted 16-6-2013 21:46 <неизвестный участник>

Стас, ваши слова про видео, показанное информационными агенствами в ночь конфликта, извините, не подтверждаются. Да это и не важно совсем, когда оно было показано, никакого случайно вскрывшегося заговора против Лотковой не было. Что касается оригинального видео, может, расскажете, что в нём есть такого, чего мы не видели?


Дэмьен
posted 16-6-2013 21:51 <Святослав Огарёв, автор>

По моим данным первая съёмка (профессиональная) проводилась на станции в начале второго ночи. Вот там есть то, чего нет на роликах с камер.
Довольно давно я задался вопросом: а где же запись с перрона? Ведь там же две камеры стояли.

И...


Дэмьен
posted 16-6-2013 21:53 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

никакого случайно вскрывшегося заговора против Лотковой не было.


Не было. Поначалу.
Но был слив информации. Из-за которой уволили дежурившего в ту ночь на станции полицейского.


ryakin
posted 16-6-2013 21:59 <неизвестный участник>
quote:
Originally posted by Дэмьен:
Не было. Поначалу.
Но был слив информации. Из-за которой уволили дежурившего в ту ночь на станции полицейского.


Это также абсолютно не принципиально.

 

Дэмьен
posted 16-6-2013 22:03 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

Что касается оригинального видео, может, расскажете, что в нём есть такого, чего мы не видели?


Полное видео. Без нарезки. Очень плохого качества. Но сути он не менял.
В конце мая 2012 года, если помните, по Сети бродил даже вариант со звуком. Чьих это рук дело- мне выяснить к сожалению так и не удалось.
Мне было сказано (дословно) : не надо лезть в это дело... И вообще, будьте осторожнее... <дальше разговор не привожу> сентябрь 2012 года.

Когда я занялся сбором информации ещё более плотно (в мае 2013 года), в мой адрес вновь поступила угроза от должностного лица, о котором рассказывать я не буду.


Дэмьен
posted 16-6-2013 22:08 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

Это также абсолютно не принципиально.

 

Смотря- для кого. Полицейского уволили только из-за того, что ролик не был располовинен.
Из-за чего вообще возник весь сыр-бор на тему: три было выстрела или четыре??
Из-за того, что 26 мая (скажу так)- "человек 1" планировал увидеть по ТV только часть видео до появления полицейского в кадре. А "человек 2" и "человек 3" не стали резать запись.

 


________________________________________________

 

Мой собеседник продолжал:
-Такое происшествие, как на Цветном бульваре, немедленно привлекло внимание. И не только внимание правоохранительных органов и националистов, которые начали с лозунгов - "Русская девушка не побоялась кавказцев". Но и людей гораздо более серьёзных.
Решено было создать яркий прецедент анти-самообороны. Как не надо делать, как не надо поступать и что не надо говорить. А после уж и сама Лоткова, юристка малолетняя, подлила масла в огонь, начав давать интервью совершенно дурацкие. Сама себя топила. Никому и помогать-то не надо было. У древних и мудрых была поговорка: падающего- подтолкни. А её и подталкивать не надо. Сама всё сделала. Готовила для себя место в тюрьме. Адвокатов слушала, но понимала их советы по своему, своеобразно. Кто её знает, каким юристом она станет... И станет ли вообще...

 

***********

 

А после, 30 мая 2012 года, когда Лоткову выпустили и отправили отдыхать на домашнем аресте, в тот же день сам ......... определил- отмерить ей надо как минимум трёшник.
-Кто?!- удивился я.
-Да-да. С ним же спорить, кто возьмётся?! Кому это надо? Никому. Вы и сейчас можете пожаловаться на его действия хоть самому Маркину. Результат от этой жалобы будет нулевой.
-Хм...
-Проще, гораздо проще, девчонку, под руку подвернувшуюся, с грязью смешать, обратив на неё гнев толпы, как на псевдо-самооборонщицу. Толпа поверит. А он лицо не особо заметное, можно сказать - не публичное.

Анатолий засмеялся негромким смехом, похожим на сатанинский. Но его приступ смеха длился совсем недолго. Отсмеявшись, он продолжил:
-Святослав! Вы вот, хотя бы даже ради совсем уж чистого любопытства, задайтесь вопросами. Теми вопросами, которые я Вам сейчас озвучу.
Стартую. Почему первая следователь передала дело Лотковой именно следователю Гайнуллиной? А?? Пилигримус, Илья Костромов, полагал, что процесс этот был произвольным, а выбор в качестве следователя Гайнуллиной - чуть ли не случайным стечением обстоятельств. А Вы как думаете? Кто ей поручил продолжать ведение дела?
Второй вопрос. Кто и почему мог назначить председательствовать на процессе именно судью Криворучко, у которого оправдательных приговоров никогда не было и в обозримом будущем не предвидится?
Третий вопрос. Почему обвинение поддерживала ни кто иная, как прокурор Раджабова?
Четвёртый вопрос! Почему среди вещественных доказательств по делу есть только один нож, а не два?
И наконец - кто приказал не возбуждать уголовное дело по факту грабежа против Курбанова, Белоусова и Ермошкина. Как, Святослав? Интересные вопросы я Вам озвучил? Попробуете найти на них ответы в Гугле или в Яндексе?

На сей раз он смеялся громче и дольше. А когда закончил:

-Есть то, чем не надо интересоваться. В том числе и Вам.
-Хм... Что ж! Тогда я несколько снижу градус накала нашего разговора и задам вопрос совсем простой - почему к делу была приобщена запись только с одной камеры видеонаблюдения? Первый выстрел Лоткова произвела на перроне. Где записи с тех камер, которые снимали перрон станции?
-Считайте так! Тогда не было технической возможности осуществлять запись теми видеокамерами.
-Хорошо. Допустим. А картинку с них кто в тот вечер мониторил и почему его показания также не приобщены к делу?
-Картинку должен был просматривать дежурный по эскалатору Амелин, но его сперва отвлекли сообщением о готовящейся драке, а после он долго не мог связаться с дежурным по станции.

"А какой ты, оказывается, интересный тип! Умеешь врать прямо в глаза и не краснеть при этом! И откуда у тебя информация? Из каких рук?"
Подумав так, я разумеется и глазом не моргнул, делая вид, что принимаю услышанное за чистую монету. Но изначальный мой настрой на беседу доверительную, мигом испарился.

 

___________________________________________________

 

Фрагмент обсуждения с Форума Пушки.Ру. из темы "Открытое слушание по делу Александры Лотковой":


ryakin
posted 16-6-2013 21:59 <неизвестный участник>
quote:
Originally posted by Дэмьен:

Довольно давно я задался вопросом: а где же запись с перрона?


Да не вы один. Только что говорить об этом?

 

Дэмьен
posted 16-6-2013 22:14 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

Только что говорить об этом?


В этом-то и интрига! Такого бредового объяснения я никак не ожидал услышать. "Человек 4" сослался... на Амелина. Типа, его отвлекли и это стало роковым обстоятельством. В разговоре я не стал делать виду,что просёк его ложь, и глазом не моргнул. А вот после - долго смеялся про себя.


_________________________________________________

 


Как выяснилось через несколько минут и подтвердилось впоследствии - чутьё меня не подвело. Никак нельзя было полностью принимать на веру слова моего собеседника.


-У-у-уххх! Какой поворот в расследовании! А топорик случайного знакомого Лотковой никто не подменял ли, часом?
-Нет. В этом не было никакой необходимости. Да он, по большому счёту, ни к чему и не пригоден. Его просто приобщили к вещественным доказательствам, назвав, как я помню - ножом для разрезания протоплазмы.
Отсутствие среди вещественных доказательств второго ножа не сказалось ни на чём. Даже если бы там, на платформе, нашли секиру с отпечатками пальцев одного из подстреленных пацанов, девчонка так и так села бы.


__________________________________________


26 сентября 2012 года Из блога ЗАПИСКИ ПАТРИОТА.

Александра Лоткова: стрелять или бежать?

Из этого дела решили сделать наглую фальсификацию, следствие настаивает на превышении самообороны, а точнее- на умышленном причинении тяжёлого вреда здоровью. В расчет абсолютно не берётся то, что нападавшие были вооружены ножом и порезали им человека. Кажется, что даже если вместо травматики у Александры был нож и она обороняясь применила бы его, и в этом случае, я уверен, статья была бы та же самая.
Вот здесь напрашивается вопрос: сколько нынче стоит фальсификация, уважаемое следствие??


_________________________________________________

 

-Ого, Анатолий! Как уверенно Вы говорите!
-Естественно. А когда малолетние знакомые Лотковой решились наконец таки давать правдивые, относительно правдивые показания, следователь их припугнула. Одних- непогашенной судимостью и хождением под сроком. Других - украденными прямо перед недремлющим зрачком видеокамеры бейсболками подстреленных пацанов и тем, что шрамы от ножевых ранений старые, многомесячной давности, не относящиеся к делу. Прыщавым малолеткам деваться было некуда. Или усложнять себе жизнь... Или же -помогать топить всё глубже и глубже их защитницу-блондинку. Обошлись и без них.
-То есть, Вы хотите сказать, что у Лотковой вообще не было никаких шансов избежать тюрьмы?
-Абсолютно никаких. Как и сейчас у неё нет никаких шансов быть оправданной или освободиться условно-досрочно. Страна живёт по законам Системы, которые Система сама же и издаёт. И она, Система, не даёт возможности сделать шаг влево-вправо. И потому, Лоткова будет сидеть.

 

________________________________________________

 


Фрагмент обсуждения с Форума Пушки.Ру. из темы "Открытое слушание по делу Александры Лотковой":

 

дезерт игл posted 17-6-2013 00:14 <Михаил Валерьевич Черкашин, московский юрист>

Честно говоря, не очень понятно, кому так сильно нужна Лоткова, что из за нее устроили целый "спектакль" с исчезновением записей и прочим...


Дэмьен
posted 17-6-2013 00:20
quote:
Originally posted by дезерт игл:

Честно говоря, не очень понятно, кому так сильно нужна Лоткова, что из за нее устроили целый "спектакль" с исчезновением записей и прочим...

 

Дело получилось резонансное. А по большому счёту- всё началось с одного только видеоролика. Если бы не он, я на 99 процентов уверен- общественность и не узнала бы про Лоткову.


Дэмьен
posted 17-6-2013 00:25
quote:
Originally posted by дезерт игл:

кому так сильно нужна Лоткова


Как мне сказали месяц назад: Москва хочет на примере её якобы недостаточно правомерного применения оружия продолжить нажимать на самооборонщиков. И если шум продолжится, а дело в МосГорСуде не выгорит, возможно повторение поправок к Закону об оружии сродни тем, которые были приняты 30 декабря 2010 года.
Москве нужен повод...

 


Дэмьен posted 17-6-2013 00:31 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by Дэмьен:

И если шум продолжится, а дело в МосГорСуде не выгорит


Так что, лучше бы дело выгорело...

 


ryakin posted 17-6-2013 01:05 <неизвестный участник>

...Москва хочет на примере её якобы недостаточно правомерного применения оружия продолжить нажимать на самооборонщиков...

Зачем им Лоткова? Есть Виноградов и Белгородский стрелок. Уж куда резонанснее. И таки уж пора определиться, власти хотели замять это дело или сделать резонансным??


Дэмьен
posted 17-6-2013 02:06 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

Есть Виноградов и Белгородский стрелок. Уж куда резонанснее.


Разве к тем двоим тоже можно применить статью 37 Уголовного Кодекса Российской Федерации о необходимой обороне??

 

Дэмьен
posted 17-6-2013 02:10 <Святослав Огарёв, автор>
quote:
Originally posted by ryakin:

Зачем им Лоткова?


Громкий процесс. И если таки дело не выгорит, Москва попробует дать самооборонщикам по носу ещё и ещё.

И кто будет следующим?

 

______________________________________________

 

 


-Звучит пессимистично!
-Я сейчас расстрою Вас, Святослав, ещё больше. Не надо бы лезть в это дело. Не надо раздувать и поднимать шум. Понятно, что хочется славы и известности. Добьётесь. Но и обратный результат не замедлит проявиться. Привлекая внимание к тем, кого власть считает преступниками и мнимыми самооборонщиками, Вы спровоцируете её на дальнейшие действия по закручиванию гаек. Вы пишите про одну девчонку, а в результате их пострадают тысячи. Нельзя указывать Системе, что и как надлежит делать. Она решает за нас, а не мы за неё.
-Ну-ну... А всегда ли оно так и есть?
-У Вас сейчас в руках гораздо более опасное оружие, чем ружьё или пистолет. У Вас есть диктофон, авторучка и компьютер. Что намного опаснее. Так отнеситесь же к моим словам с пониманием.
И ещё! Будьте теперь осторожнее как на улице, так и дома.

"Вот он и докатился до угроз! Быстро, однако! И этого человека мне порекомендовали! Век живи- век удивляйся..."

-Святослав. Я Вам пришлю материалы по теме. Почитаете.
-Хорошо. Почитаю...
-И ещё дам один совет.
-Я слушаю.
-Если уж Вы окажетесь настолько упёртым, что решитесь написать про дело Лотковой, пишите не одну книгу, а три. В первой Вы поставите вопросы. Во второй - ответите на часть из них. А третью выпустите после того, как наша светловолосая фигурантка освободится.
-Я подумаю. Возможно, Вы правы.
-Подумайте. Подумайте...
-И ещё один вопрос. Анатолий, Вы сейчас так спокойно обо всём говорили. А ведь у девушки жизнь на две части развалилась. Вам это не важно?
-Святослав. Я не моралист. Я просто выполняю свою работу.

 

*********

 

Этот разговор заставил меня о многом задуматься.
"Продолжать писать?? А как?? И о чём? Перевести тему в его русло и пойти таким образом на уступки? Но против самого себя ведь не пойдёшь! Чёрт с ним! Рискну! Продолжаю так, как задумал изначально."

 

_________________________________________________________

 


07 июня 2013

8 июня на площади Краснопресненская Застава, в Москве, у монумента «Революции 1905-1907 годов посвящается» (ст. метро "Улица 1905 года") состоится митинг, в ходе которого пройдёт сбор подписей и средств в поддержку заключённых героев самообороны.


Одной из важнейших проблем современного российского общества является несовершенство законов в сфере необходимой обороны. Ранее гражданские активисты неоднократно предлагали решение - принятие дополнительных законодательных прав граждан на защиту себя и своей семьи, с обязательным расширением полномочий судов присяжных.

«Ежегодно в России уголовному преследованию подвергается до двух тысяч человек за действия по защите себя и своих близких. Эта ситуация компрометирует Российское государство и подрывает социальную безопасность, делая нашу страну антилидером в области насильственной преступности во всей Евразии. - Считает соорганизатор этой акции, глава движения «Право на оружие» Мария Бутина. - В прошлом, благодаря гражданским акциям были пересмотрены сходные резонансные случаи необходимой обороны - Александра Тарасова, Татьяны Кудрявцевой, Гегама Саркисяна и Александры Иванниковой. Но этого мало! Благодаря гражданским выступлениям, мы рассчитываем на справедливое рассмотрение уголовных дел новых жертв отечественной репрессивной судебной практики в области самообороны и изменения этой ситуации на законодательном уровне для предотвращения подобных трагических ошибок правоохранительной системы в будущем».


_________________________________________________________


Из интервью адвоката Михаила Юрьевича Барщевского телеканалу НТВ:

-Первый выстрел она сделала в воздух, а второй - в грудную клетку. А можно было сразу применять на поражение.
С моей точки зрения, абсолютно никакого превышения пределов необходимой обороны в её действиях нет. Ни малейшего значения не имеет то, что угроза была не ей, а её другу. И я бы советовал в следующий раз стрелять в лоб. Сразу...