Пари

Георгий Степанов
Плохо помню, очень плохо помню. И не особо мне хочется думать, в этом ленивом призрачном свете картинки и вовсе не мелькают перед моими глазами. Раствориться и исчезнуть не выходит всё равно, да и вернуться пока что тоже. Разговоры с самим собой, монологи - не есть безумие в моём понимании, это такое же нормальное общение, как и с другими реальными людьми. Безумие ведь это тогда, когда ты всего лишь перестаёшь отличать друг от друга разные вещи.
Попытки размышлять всегда рождают картинки. Мне кажется, если я смог бы собрать их воедино, то смог бы и выбраться. А, может, это просто угасающая надежда обманывает меня в очередной раз? Выходит, что если одни видят жизнь как взлёты и падения, то я вижу её как громадную пустыню, покрытую каньонами. Можно подняться, идти по солнечному краю, а можно перемещаться и по тёмному дну, никогда не выходя на свет. Разницы ведь и нет, это всего лишь дело вкуса. Мне очень нравится эта мысль, даже если она ошибочна. В таком случае выбираться нужно лишь для смены обстановки, но по сути ничего от этого не изменится. Останусь тем  же.
Этот запах, он уже не так резок, но о нём всё ещё не выходит забыть. Вспоvнить, откуда он, тоже не получается. Из-за окна полосами пробивается холодный белый свет, значит сейчас день, пасмурный. Мне кажется, будто это осень, хотя, может быть  любое время года.
Мне кажется, будто бы я хочу сделать вывод. Не помню почему, но это не помешает.  Я чувствую согласие, это главное. Вентилятор старый, временами трещит и заедает. Этот звук напомнил мне о компьютере. Да, точно, я что-то готовил, наверное, пришло время. Нужно нажать на воспроизведение, дальше пойдёт само...
Магические звуки. Эти насекомые, они всё заполонили, вот оно что. Этот запах, я вспомнил. Воспоминания, они приходят со скрипом, заставляя крутиться старые, плохо смазанные шестерёнки, как будто песок трещит, как будто механические часы отчаянно борются с песком на океаническом пляже.

- В отделение около зоны Д2 поступил звонок в половине третьего дня, докладывают, что в районе слышалась музыка. Группа разведки обнаружила дом, но музыка не раздаётся из конкретной квартиры, а почти равномерно звучит во всех частях здания. Они создали оцепление и ждут подкреплений для изучения ситуации. Вам назначено командовать операцией.
- Какие-то сумасшедшие шутники поднимают на уши, будто у меня нет работы посерьёзнее, - ворчал Андрей, но отказаться было нежелательно.
Поэтому он надел костюм химзащиты, настроил связь с группой, и они выехали на место. Все уже были знакомы с ситуацией, поэтому он без лишних разговоров приступил к объяснению плана действий:
- Не известно, есть ли там кто-либо в данный момент, но вероятность не исключена. Каждой группе достанется собственный подъезд, при обнаружении источников звука - отключайте, про обнаруженных нарушителей немедленно докладывайте мне. В остальном всё по стандарту. Вопросы?
Вопросы не последовали. До места доехали в молчании : музыка всё ещё играла. Одна песня, по кругу, на него она производила гнетущее впечатление. Но работа не ждала, после развёртывания штаба группы незамедлительно направились в здание. Тишина радиоэфира взорвалась практически сразу: все наперебой твердили о каких-то тоннелях и прочей ерунде. Чертыхаясь, он передал управлению заместителю, чтобы самому рассмотреть, что же они нашли.
Тоннели. Кто бы ни был в этом доме, он потрудился на славу: множественные проломы в стенах внутри дома объединяли подъезды, комнаты квартир. Это была колоссальная работа, и то, что кому-то удалось проделать её в закрытой зоне, не привлекая внимания, пугало. Беспокоили и стены, покрытые записями, расчётами. странными символами. Андрей передал информацию в штаб, и продолжил исследования вместе  первой группой. Музыка шла из колонок, причём разных по виду и качеству. Похоже, все они были соединены проводами с одним центром, который и транслировал сигнал. В доме, который теперь походил на огромный муравейник, разобраться в местоположении центра было непросто, поэтому командующий дал указание резать провода и держаться вместе, что бы ни случилось. Но, как оказалось, это было сложнее, чем предполагалось: ибо вскоре он сам потерял из виду свою группу. И ,хотя связь работала исправно, ориентироваться внутри было очень тяжело. И музыка, музыка сбивала, мешала, и её будто бы не становилось меньше. И он петлял по лабиринту, пока не наткнулся на комнату носившей следы недавнего пребывания: разбросанные банки из-под консервов, чашки, несвежая постель, компьютер. Он остановил воспроизведение, и музыка сразу же затихла. Передав распоряжения о продолжении зачистки , он открыл окно и положил сигнальный фонарь, чтобы пометить комнату. Хорошенько оглядевшись, он заметил очередной провал в стене и направился в него. В отличии от предыдущих ходов - это был настоящий тоннель, сколоченный из досок, частей мебели и каких-то совсем непонятных предметов. Командующий приготовил табельное оружие, осторожно продвигаясь вперед. Впереди играла та же музыка, правда, намного слабее, чем раньше.
Тоннель вывел его в импровизированный зал: полы между этажами были убраны, предметы в комнате отсутствовали практически полностью: только в центре на полу стоял ноутбук, который проигрывал песню, а рядом сидел бледный, практически белоснежный, крайне худой человек. На нём не было ничего кроме шорт, никакой спецзащиты. В задумчивости, он рассматривал стены импровизированной залы, покрытые записями, фотографиями и разноцветными нитями, хаотично всё это объединяющими. На ошарашенного Андрея он не обратил ровным счётом никакого внимания. Но тот быстро пришёл в себя:
- Встать! Руки за спину! - он крикнул громко и раздражённо, но человек не отреагировал.
- Встать! Я буду стрелять! - Андрей направил пистолет человека. Тот обернулся, осматривая вошедшего огромными впалыми глазами, после чего встал, скрестив руки на груди.
- А я вас ждал, если вы пришли, - его голос был неожиданно силён и низок, отчего Андрея передёрнуло, - вас ведь привлекла музыка? Очень хорошо. Я как раз пытаюсь сделать выводы, а вы мне сможете помочь.
- Я вас задерживаю и вы должны проследовать за мной.
- Нет, - вкрадчиво ответил человек, - сначала мы закончим здесь и вы мне поможете. Стрелять вы в меня всё равно не будете, я не убегаю и не нападаю. Помните нашествие?
- Да, - протянул Андрей, оценивая обстановку. Решив, что одна из групп скоро будет здесь, он решил, что может и подождать.
- Очень хорошо, - продолжал человек, - уже не помню, как давно это было, со временем у меня очень плохо, я его не чувствую,  постоянно теряю. Ах да. Нашествие. Помните? Все так паниковали, не знали что делать.
- Ну да, ну да, - хмыкнул Андрей, не опуская пистолета.
- Я жил здесь. Вы пришли из моей квартиры , так ведь? Она уже не так уютна, как была однажды.
- Вы что, всё это время здесь? В обработанном здании? Это же безумие! - Андрей всё больше опасался и удивлялся этому человеку, - но почему?
- Я не хотел уходить, а ещё, я хотел разобраться. Они открыли мне глаза, были деталью, которая пошатнуло всё. И я начал собирать факты, видите ,как их много, - он поднял руки, давая осмотреть испещрённые стены, - множество фактов. Одно время я думал, что у меня апофения.
- Мы вам поможем, не волнуйтесь, - ответил Андрей.
- С пистолетом? - широко улыбнулся человек, - они были такими шумными, никогда не затихали. А однажды, когда распылили средство, тишина была так неожиданна. И пугала она намного сильнее. Я даже скучаю по ним.
- Вы серьёзно? - с некоторым негодованием поинтересовался Андрей.
- Совершенно. Их выпустили по ошибке, они не были закончены. Поэтому и средство подготовили и распылили относительно быстро. Тут у меня список людей, имевших отношение не только к инциденту, но и к самому проекту. Но всё это скучно, так ведь? Очень скучно. Потому что я смог зарыться значительно глубже, смог понять что же со всеми нами не так? Что, если я скажу вам, что нынешний мир - результат игры, очень давней игры, которую начали двое.
- Я плохо воспринимаю такой поток информации.
- Хорошо, вы правы. Надо говорить размереннее и проще. Однажды, двое заключили пари: выигрывал тот, кто первым сможет контролировать в той или иной степени жизнь всего мира, тайно или явно. Цель была так амбициозна, что они не успели её достигнуть. Но их семьи, используя полученные средства и власть продолжили дело. Пари тянулось и тянулось, столкновения тайные и явные, жертвы, катастрофы, которые проходят красной ниткой через всю нашу историю...
- Звучит безумно, если честно, - бесцеремонно перебил его Андрей.
- О, я прекрасно понимаю, - ничуть не смутившись ответил человек, - но вы не поспорите с фактами. В этом компьютере есть ключи к расшифровке всего, что я собрал в этой комнате, и что пока выглядит так хаотично. Но, главное, что пари окончилось, - с облегчением улыбнулся человек.
- Кто-то из них захватил мир, так хотите сказать? - иронично поинтересовался Андрей.
- Нет. Одна семья полностью уничтожила другую, или вы думаете, что инцидент был случаен? Эти создания предназначены для убийств, они - оружие, а я - единственный выживший. Не знаю, почему они меня не тронули, наверное, что-то во мне есть ,некая мутация или генетическая аномалия. У меня было много времени в одиночестве, чтобы поразмыслить. Найти и сопоставить факты.
- А к чему тоннели? Музыка? Вы нелогичны! - отметил Андрей.
- Тоннели они сделали ещё до обработки, похоже на муравейник, верно? Гуляли здесь как хозяева. А музыкой я привлёк вас намеренно. Я больше ничего не могу сделать, а вы можете.
- И что же?
- Это вам решать, - устало улыбнулся человек, - изучите, сопоставите и сами решите, что с этим делать. Я же слишком потерян, отрезан, мне не так долго осталось, понимаете? Например, вы могли узнать, что получает победитель в пари. Или решить, что вы можете сделать с истиной.

Человек умер быстро, потому что был слишком ослаблен. То, что он смог выжить в облаке ядохимиката, как и то, что не был уничтожен насекомыми, поражало. Но это было дело специальных людей, Андрей же внимательно изучал содержимое ноутбука, которое он предусмотрительно скопировал прежде, чем всё было отобрано и передано каким-то иным ведомствам рангом пострашнее. И чем больше он погружался в эти данные, тем более не по себе ему становилось.
- Эй, а что если бы наша жизнь крутилось вокруг огромного пари, а мы сами и близко не могли подобное предположить?
- Тебе пора в отпуск, Андрей.
Пора ли? Может быть, может, я слишком много предаю значения бредням безумца. Но всё это выглядит настолько пугающе правдоподобно...А что если он был прав? А что если... - бормотал он в опустевшем кабинете.