Перекрестки разума. Филиппов Илья

Конкурс Бумажный Слон
Рабочий день подошел к концу. Скидав вещи в сумку, я накинул куртку и пошел к лифту. Очередь. Ну, просто превосходно. Интересно, какой «умный человек» додумался на такое здание сделать один единственный лифт. Окинув взглядом столпившихся, я принял единственно правильное решение. Пошел пешком. В конце концов, всего-то четвертый этаж.
Сэкономлю вам немного времени, и не буду рассказывать о дороге домой. Потому что это самое нудное, что мне приходится делать каждый день. Поверьте, даже хуже, чем сидеть по девять часов в офисе. Но есть одна вещь, которая всеми силами старается сделать эту часть моей жизни еще более унылой. Погода. И сегодняшний вечер не стал исключением. Спустя минуту, как я покинул метро, пошел противный осенний дождь. Уже на полпути на мне не осталось сухого места. Подходя к дому, я окончательно промок и стал замерзать. Пальцы еле двигались, и найти ими ключи в сумке оказалось целым испытанием.
Наконец-то щелкнул замок и дверь, скрипнув, открылась. Квартира конечно съемная, да и район прям таки не огонь, но согласитесь, какой-никакой дом. Скинув одежду, я пошел в ванную и включил воду. А пока она набирается, решил перекусить вчерашней пиццей. Согласен, на шикарный ужин не тянет, но все же лучше чем оставаться голодным. По ТВ ничего интересного не показывали, поэтому трапеза не заняла у меня много времени. Я покидал посуду в раковину и пошел в ванную.
Решив чуть-чуть подождать, так как не набралось и половины, я посмотрел на себя в зеркало. Приятного мало, скажу вам. Волосы еще не высохли и выглядели так, как будто меня облизала корова. Взгляд как у старика. Под глазами огромные мешки. От постоянного стресса о хорошем здоровом сне мне оставалось только мечтать. Мышцы на теле почти отсутствовали. Одним словом дрищ. Да, самокритично, но что тут сказать, жизнь сложилась совсем не так, как я себе её представлял.
В мечтах, я в свои тридцать пять работал как минимум директором отдела, раскатывал на крутой машине и вел жизнь озорного гуляки. И уж конечно не жил на съемной квартире у черта на куличках. А что имею? Ничего. Машины в ближайшем будущем не видно, даже в морской бинокль. Про работу вообще говорить не хочется. Да и что можно сказать о должности менеджера? Скукотища! Конечно, найдется умник, который встанет и скажет: ты же не дерево, если не нравится, поменяй обстановку. Думаете, не пытался? Если честно я этим занимаюсь последние пять лет своей жизни. Но как видите, результатов пока нет, и даже не маячат на горизонте. Очередной пустой день подходил к концу.
Я глубоко вздохнул и опустил взгляд. Внезапно закружилась голова. Мне словно заехали по затылку чем-то тяжелым. Еле удержавшись на ногах, я схватился за раковину. Перед глазами все поплыло. Стало знобить. Я выключил воду, и кое-как передвигая ноги, вышел в коридор, цепляясь за стены, чтобы не рухнуть на пол. Тело совершенно не слушалось, со стороны могло показаться, что меня дергает за ниточки кукловод.
Дойдя до кровати, я рухнул на нее как подкошенный. Перевернулся на спину и закрыл глаза. От частого дыхания голова закружилась еще сильнее. Съеденная недавно пицца стала проситься наружу. Да что за черт? Не могло же так быстро схватить. Утром да, но не сейчас же. Я с большим трудом оторвал себя от дивана и поплелся на кухню, выпить что-нибудь от головы. Пока искал чем бы запить, таблетка начала таять, оставляя во рту горький привкус. А теперь спать. Про ванную я конечно, напрочь забыл. Да и с такой головой, это, последнее, о чем бы я вспомнил.
Я вернулся в комнату и снова упал на кровать. Голова раскалывалась. Таблетка не снимала боль. Да и с чего я собственно взял, что она подействует так быстро? Как только глаза закрылись, в следующую же секунду, сон завладел подсознанием.
Разбудил меня противный повторяющийся писк. Сколько прошло времени, я не знал. Если честно мне показалось что не больше минуты. Хотя тело говорило об обратном. Правая рука настолько затекла, что я её совершенно не чувствовал. Я лежал на спине. Сверху в глаза бил свет. Еле разлепив веки, я прищурился и уставился на потолок. Дошло не сразу. Но когда, наконец, это случилось, глаза еле удержались на месте. Весь потолок оказался одной сплошной лампой. Напрашивались только два варианта. Или пока я спал, мне сделали ультрасовременный ремонт или же сейчас в комнату зайдут зеленые человечки и разберут меня на запчасти как старый телевизор.
Все еще прибывая в шоке, я чуть приподнялся на локтях и осмотрелся. Слева от меня стояла груда аппаратуры. Она то и издавала этот противный писк. Ну, все! Однозначно второй вариант! Через какое время меня отпустят и я до конца жизни почетный член клуба сумасшедших. Повернув голову в другую сторону, я уставился на вполне себе обычного человека. Он сидел на стуле, совсем недалеко от меня и, судя по всему, спал. Голова упиралась подбородком в грудь. На нем была камуфляжная одежда. Военный? Нет, нет, нет! Сейчас это не так важно. Меня больше волновал другие вопросы: "Какого черта я тут делаю?!? И где это ТУТ?!" Я попытался позвать сидящего, но с губ слетел только неразборчивый шепот. Я закашлялся и опустил голову от неожиданной боли в груди. Когда приступ закончился, я поднял взгляд на человека. Он уже не спал. Широко открытые глаза, не отрываясь, смотрели на меня. Рот у него сам собой открывался все шире и шире.
- Привет, - сказал я, не придумав ничего умнее.
Ответа не последовало. Он продолжал смотреть на меня. Причем с еще большим удивлением, чем я на него. Не успел я раскрыть рот, чтобы задать свой главный вопрос, как моя "сиделка" резко рванул к двери, при этом опрокинув стул, и в следующее мгновение растянулся на полу, запнувшись об него. Он встал на четвереньки и включил «полный привод». Торопливо перебирая руками и ногами, человек подбежал к двери и стал лихорадочно давить на кнопку, искоса поглядывая в мою сторону. Признаться, такое поведение развеселило меня. Стало интересно, чем это закончится. Дверь медленно отъехала в сторону и  «резвый скакун» как пуля вылетел из комнаты.
Знаете, зеленым человечкам я удивился бы меньше. Нет, правда. Пока пытался осмыслить увиденное, из открытой двери донеслись шаги. В комнату влетела молодая девушка в белом халате. Следом за ней, теперь уже на своих двоих, вбежал мой молчаливый знакомый. Они уставились на меня. Пауза затягивалась. Минуты две мы тупо смотрели друг на друга.
- Привет, еще раз, - сказал я, не выдержав, и решил козырнуть им.
Под одеялом что-то еле слышно зажужжало. Это что еще такое? Я вытащил правую руку из-под одеяла и понял, что совсем не отлежал её. Локоть и все что располагалось ниже, оказалось протезом. До этого момента я видел такое только в фильмах.
- Что за черт? - прошептал я, рассматривая руку, не веря собственным глазам.
Моторчики энергично жужжали, когда я перебирал пальцами.
- Получилось, получилось, получилось, - твердила девушка улыбаясь. – Наконец-то, после стольких лет.
- Что получилось? - раздражённо спросил я и попытался встать.
- Нет, - закричала она, и быстро подбежав, за плечи прижала меня к кровати.
Девушка, несмотря на свои габариты, оказалась весьма сильной. Вырваться из её хватки никак не удавалось.
- Успокойся! – прикрикнула она на меня. - Соединение еще не стабильно. Тебе надо привыкнуть.
- Привыкнуть к чему?
- К новому телу.
Эти слова заставили меня угомониться. Что за бред она несет? Какому новому телу? Я знаю кто я такой. Меня зовут Гейл. Мне тридцать пять лет. Я обычный мелкий менеджер в большой компании. Видимо все это я говорил вслух, так как девушку заинтересовали мои слова.
- Какое сегодня число? - спросила она.
- Когда ложился было восьмое ноября.
- Какой год?
- 2016.
- Блин.
- И не говорите, - съехидничал я.
Девушка многозначительно посмотрела на меня, и я понял, что выбрал не самое подходящее время для шуток.
- Вообще-то я рассчитывала, что у него будет больше чем восемь дней, - сказала она, обращаясь к человеку возле двери.
- Может мне кто-нибудь расскажет, что тут твориться и почему я не могу встать?
Девушка посмотрела на «молчаливого» и тот кивнул.
- Хорошо, - сказала она. – Правда, не знаю с чего начать.
- Ну, начните с малого.
- Через восемь дней, мир каким вы его привыкли видеть, перестанет существовать.
У меня перехватило дыхание. Ничего себе начала с малого.
- В смысле?
- В прямом. Люди, которые сделали это, сразу после инцидента прибрали власть в свои руки. И до сих пор удерживают её. Конечно, есть  очаги сопротивления вроде нас. Но мы истощены многолетней войной. Около пятнадцати лет назад, один человек создал проект под названием «Перекрестки Разума». Эта технология позволяет переносить разум человека из одного тела в другое.
- Стоп, вы сказали, через восемь дней и многолетняя война… Выходит я сейчас в будущем?
- Добро пожаловать в 2089 год.
- Это не возможно!
- Ты разговариваешь со мной и все еще думаешь, что это невозможно?
- Может, я просто крепко сплю? У меня бывало, что…
Не успел я договорить, как получил смачную пощечину от собеседницы.
- Аааууу, - сказал я, потирая место удара.
- А теперь? Или еще раз? – сказала она замахиваясь.
- Нет, нет спасибо. Достаточно. Но все равно я не понимаю как такое возможно. Признаться, звучит как бред.
- Как ты наверное знаешь, тело человека имеет временной лимит. Выработав его, оно приходит в негодность. Разум же более живая структура. Он может существовать вне времени и пространства. И во время сна разум уязвим как никогда. Вот поэтому ты здесь.
- Весьма занимательно…
- Ничего не понял?
- А то!
- Тем не менее, времени на более подробное объяснение у нас нет. Твоя задача – остановить этих людей в прошлом.
- Вы издеваетесь? – удивленно спросил я.
- В чем дело?
- Может в этом теле, я и внушаю какую либо уверенность в собственных силах, но вы не видели мое настоящее тело. Максимум кому я могу помещать сделать что-либо, это какое-нибудь маленькое безобидное существо. Все остальные просто пройдут по мне и не заметят. К тому же, это не моя война…
- Тело, в котором ты находишься, принадлежит человеку по имени Марко Джонс, - чеканя каждое слово, процедила девушка.
- О, какое совпадение, у нас одинаковые фамилии.
Я поймал на себе пристальный взгляд девушки. Она посмотрела мне в глаза. Потом потупила взгляд. В чем дело? И тут я понял…
- Не совпадение, так ведь?
- Отец Марко, это твой… сын!
Слова застряли у меня в горле. В голове не укладывалось все, что она мне рассказала. И вообще стоит ли ей доверять? Пока я размышлял обо всем, она достала из кармана халата небольшой металлический кружок.
- Что это?
- Сверху кнопка.
Я  нажал. Над прибором появилась объемная голограмма моей привычной физиономии.
- Да это же я.
- Гейл Джонс. Основатель повстанческого движения.
- Я?!?! – Похоже, это прозвучало несколько резко, потому как девушка аж дернулась от неожиданности. – Извините.
- Ничего страшного. Нажимай дальше.
Появилось следующее лицо.
- Это твой сын – Стив. Он продолжил дело начатое тобой.
Я еще раз нажал кнопку.
- А так ты выглядишь сейчас. Марко. Один из лучших командиров сопротивления, а так же один из инициаторов проекта.
И только сейчас я понял.
- Раз мое сознание в его теле, получается он…
- Вот уже почти два года, как его обнулили, - сказала девушка после небольшой паузы. – Теперь это всего лишь тело.
Я снова нажал кнопку, и пред моими глазами возникла сфера. Только выглядела она так, словно её по вертикали разорвало на пополам.
- Что это?
- Теперь так выглядит Земля.
Я уставился на голограмму. Не может быть. Да что же случится через восемь дней? Еще одно нажатие на кнопку выключило прибор. Я хотел было спросить подробности, но не мог выдавить и звука. Язык полностью онемел. Я поднял взгляд на собеседницу, руками пытаясь показать, что не могу говорить. Она сразу все поняла.
- Слушай меня внимательно. Связь прерывается. Сейчас ты проснешься. Если хочешь помочь нам, возвращайся как можно скорее.
Я развел руки в стороны.
- Ах да, ты должен уснуть в своем времени. Надеюсь…
Девушка продолжила говорить, но я не слышал её голоса. Видел только, как шевелятся губы. В следующую секунду все пропало. Я словно падал в бездонный колодец. Конечно никогда не испытывал чувства свободного падения, но думаю ощущения те же.
Просыпаясь, я дернулся, и больно ударился рукой о стену. Голова более не кружилась, но вот воротило не по-детски. Я кое-как оторвал себя от кровати и обнаружил на подушке красное пятно. Провел рукой по лицу. Кровь из носа. Похоже, последствия переноса. Откуда такие мысли? В ночное приключение верилось с трудом. Может пицца не свежая. Ну, а что? Интересно как бы вы такое восприняли…
Я умылся и поплелся на кухню, приготовить себе кофе. Выпив две чашки, более-менее почувствовал себя человеком. Что она там говорила? Просто уснуть? Ага! Самое оно, после убойной дозы кофеина. Я посмотрел на телефон, который всегда машинально таскал с собой. Почти восемь часов. Девятое ноября. Восемь дней. Осталось чуть больше недели. А может это и есть тот самый знак все изменить. В конце то концов, что я теряю? Безумие? Возможно. Но единственный способ проверить – уснуть. Только вот как, подумал я, смотря в чашку. Идея! Как говорится клин клином!
Быстро одевшись, я выбежал на улицу. Далеко идти не пришлось, благо аптеки располагались почти в каждом доме. Я влетел по ступенькам и толкнул дверь. Надо мной звякнул колокольчик. Никого не было. За прилавком сидела сонная продавщица, читая какой-то детектив.
- Здравствуйте, что угодно? - спросила она, откладывал книгу.
- Снотворного, будьте добры, - бодро отрапортовал я.
- Какое?
- Извините, я не очень в этом разбираюсь. Первый раз знаете ли. Самого действенного бы.
Женщина развернулась и скрылась в недрах аптеки. Спустя пару минут она вернулась, неся в руках зеленую коробочку.
- Одну капсулу за полчаса до сна и спите как младенец.
- А если надо срочно уснуть?
Продавщица исподлобья посмотрела на меня.
- Вы ничего не подумайте, я себе беру, - как подросток стал оправдываться я.
- Если срочно, то можно две, но проснетесь как с великого похмелья, - ответила она, ехидно улыбаясь.
Я заплатил и выскочил на улицу. Не помню даже как добрался до квартиры. И вот я сижу на крае дивана. В одной руке у меня стакан с водой в другой две капсулы снотворного. Вот уже десять минут я не могу заставить себя выпить лекарство. Странно, но моя решительность, куда-то улетучилась. Как я могу быть основателем повстанческого движения, если даже с двумя таблетками справиться не могу. Так, ладно. Это просто. Я резким движение руки отправил снотворное в рот и осушил стакан. Маленькая, но победа. А что? У каждого свои, как говорится.
Я лег на спину и стал ждать эффекта. Прошло пять минут. Хоть убей, спать совершенно не хотелось. Может, не стоит об этом думать? Я один раз решил караулить момент, когда усну и провалялся почти до трех утра. Скажете глупо? Да, наверное, так и есть.
Пип. Пип. Пип. Ааа!!! Да выключите этот звук! Я открыл глаза и увидел своих недавних знакомых.
- Ты быстро, - сказала девушка.
- Вы уже тут?
- Мы и не уходили.
- А если бы я не вернулся?
Девушка не ответила, только многозначительно улыбнулась и повернулась к мужчине. Тот прошел к стулу, на котором сидел когда я очнулся в первый раз, и сел на него.
- Готов узнать, насколько глубока кроличья нора? - сказал он басом, слегка наклонившись ко мне.
Эти слова вызвали у меня приступ истерического смеха. Я никак не мог успокоиться. Мои собеседники смотрели на меня как на последнего идиота.
- Что с тобой? - спросила девушка, посматривая на показания приборов.
Остановиться я не мог, поэтому пришлось отвечать сквозь смех.
- Этому парню еще бы очки круглые... И... И плащ кожаный... Нет вам обоим... И еще в одну руку красную таблетку, а в другую синюю... Признайтесь, репетировали?!?
Мужчина встал и подошел к девушке. Они непонимающе смотрели на меня, о чем-то перешептываясь.
- Похоже реакция на перенос. Не могу дать другого объяснения.
- Так или иначе, он первый удачный эксперимент, нам не с чем сравнивать.
- Да нет, все нормально, - сказал я, вытирая проступившие от смеха слезы. – Вы, похоже, не в теме. Расскажу, как будет время. Все я готов слушать.
- Уверен?
- Да.
- Хорошо, но слушать тебе не придется, это займет слишком много времени. Вот надень.
Девушка передала мне устройство похожее на велосипедный шлем, от которого тянулся пучок проводов.
- Током не шарахнет?
- Не бойся. Одень и скажи, как будешь готов. Поговорим после.
Я послушно выполнил её указания и кивнул в знак готовности. Она подошла к аппаратуре и нажала кнопку. То, что случилось потом, не поддается описанию. Как будто вода из всех водопадов мира падала мне в голову. Огромный поток информации. Нет колоссальный. Уши заложило. Перед глазами с немыслимой скоростью появлялись картинки, образы, карты, схемы и еще много чего. Закончилось все так же неожиданно, как и началось. Я снова мог нормально видеть и слышать.
- Как ты? - спросила девушка.
Я посмотрел ей в глаза.
- Анна, - шепотом слетело с моих губ, - ты дочь Марко.
В уголках её глаз выступили слезы. Мужчина, молча, стоял в стороне и смотрел на нас. У меня в голове творился полный хаос. Но, стоило немного напрячься, и нужная информация сразу находилась. Вот они! Те, кто виноват в случившемся! Кто заставил весь мир страдать!
 Посмотрел на Анну, я взял её за руку.
- Я остановлю их! Обещаю!
Она кивнула в ответ и улыбнулась. Луч надежды зажегся. Два человека. Одна душа. Одна цель.