Улыбка за букет

Елена Корджева
Солнце резвилось в ярко-желтых нарциссах, еще больше освещая улицу, где стоял лоток цветочницы.
Нарциссы сияли и притягивали взгляд.
Как оказалось, не только мой. Мужчина деловито указывал на большущий букет, гордо выступавший вперед.
Цветочница засуетилась, а я пошла дальше по весенней рижской улице.
Еще раз я заметила мужчину с букетом, когда он, обогнав меня, перебегал трамвайные пути. Букет, который он держал за спиной, привлекал к нему внимание не меньше, чем желтые флажки, которые держат японские школьники, переходя дорогу.
Но мужчину это не волновало, он стремился к своей, ему известной цели.
Предметом стремлений оказалась невысокая черноволосая девушка, шедшая, опустив голову, по противоположной стороне. Мужчина, без труда догнавший ее, несколько шагов прошел рядом, приноравливаясь к ее темпу и что-то говоря. Дождавшись, когда девушка поднимет глаза, он жестом заправского фокусника достал из-за спины и предъявил ей этот – яркий как солнце – букет.
Девушка улыбнулась. Ее улыбка была такой по-детски радостной, искренней и счастилвой, что заулыбались все вокруг. Взяв букет она зашагала дальше. Дойдя до угла мужчина и девушка попрощались – она пошла вперед ,а он, перебежав обратно через трамвайные пути,двинулся своей дорогой.
А у меня осталась улыбка.
От весеннего солнца, от желтых нарцисов, от внезапной радости незнакомой мне девушки и от такого сумасбродного, неожиданного, но такого мужского поступка, на который способны рижские мужчины.
В Ригу пришла весна.