Вилли

Светлана Орлова 66
Я не видела, как Вилли вошел в кафе. Я обратила внимание на него, когда он, как то необычно медленно и бережно расходуя свои движения, начал свой путь к роялю.

Так обычно двигаются люди, перенесшие инфаркт. «Наверное, ему дают поиграть в перерывах между группами», - подумала я в тот момент и ошиблась. Но оторвать своего взгляда от него уже не могла.

Он колдовал. Колдовал над своей курткой, аккуратно расправляя и вешая её на стойку. Колдовал над маленькой магнитолой, доставая  из небольшого ридикюля и прилаживая на крышке рояля. Как притягательна была его медлительность и отрешенность. Наконец, он остался удовлетворен своими действиями и сел за инструмент. Этот человек пришел играть концерт!

К этому времени на площадке появились и  другие музыканты.
Когда публика аплодировала его пассажам, он слегка кивал головой и начинал улыбаться, одновременно благодаря и одобряя ваш вкус – он бы и сам здесь похлопал, но… вот… занят. В теле его так и осталась та бережная застылость, но лицо…

Нужно было уходить, а расставаться с этим магическим человеком не хотелось. Тогда, не дожидаясь окончания музыки, я подошла к митродотелю:
-Скажите пожалуйста, сколько лет тому человеку, который играет на рояле, - неожиданно для себя задала я такой вопрос, видимо идея пережитого инфаркта крепко засела в подсознании, а знание возраста могло ее подтвердить или опровергнуть.
-А, Вилли, 75.Так я узнала его имя.
-Можно я сфотографирую?
-Конечно.
Я подошла к площадке и жестами объяснила Вилли, что хочу сделать его фотографию. Он чуть склонил голову в знак согласия.

Мы вышли на улицу . Час был непоздний, прохожих много, хотелось прогуляться, обдумать подступающие слова,  в голове вертелось название:”Джазовое кафе в Чикаго”. Однако, ранний рейс домой подталкивал в сторону гостиницы. Я ещё пыталась зацепиться : “ вон за тот уголочек”, но муж был неумолим.

Со временем, пережитые впечатления, конечно,  потеряли свою яркость и свежесть, но, что удивительно, не от встречи в кафе.
Оно – прежнее.Только с новым названием -“Вилли”. Конечно, Вилли, а какое другое?